Проведи дорожку к букве «к» от предметов, в названии которых слышится звук[к], а к букве «х» - в названии которых слышится звук[х].
К |
Х |
3.Упражнение «Телеграф».
Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Хвост» – с прямоугольником, где буква «х» пишется в начале слова, «мешок» – с прямоугольником, где буква «к» пишется в конце слова и т.д.)
К |
Х |
Х |
К |
Х |
4.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
мах – мак
чех – чек
лих – лик
мох – мок
чох – чок
пух – пук
сох – сок
казах – казак
порох – порок
грех – грек
хатка – кадка
хлад – клад
хрен – крен
хлоп – клоп
холл – кол
хорь – корь
муха – мука
нахал – накал
холка – колка
шах – шаг.
5.Упражнение «Кто больше».
В левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук[к], а в правой - на звук[х].
Дифференциация звуков [В]-[Ф]
1.Упражнение «Какой звук первый?»
Назови картинки (ваза, факел, вафли, фартук, воробей). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.
2.Упражнение «Найди звук».
Назови картинки (виноград, фонарь, шкаф, морковь). Напиши букву «в» или «ф» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.
3.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
Ваня – Фаня
ваза – фаза
Веня – Феня
враки – фраки
вены – фены
ворс – форс
вон – фон
вата – фата
влага –фляга.
4.Упражнение «Дорожки».
Проведи дорожку к букве «в» от предметов, в названии которых слышится звук[в], а к букве «ф» - в названии которых слышится звук[ф].
В |
Ф |
5.Упражнение «Магазин».
Назови картинки (весы, веер, снеговик, велосипед, фикус, кефир, вилка, ). Подари Вике (обведи красным карандашом) те предметы, в названии которых слышится звук [в], а Феде – предметы (обведи зеленым карандашом), в названии которых слышится звук [ф].
Дифференциация звуков [Б]-[П]
1.Упражнение «Будь внимательным».
Назови картинки (сапоги, собака, капуста, поезд, бутылка). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [б] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [п] - зеленым карандашом.
2.Упражнение «Телеграф»
Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Помидор» – с прямоугольником, где буква «п» пишется в начале слова, «глобус» – с прямоугольником, где буква «б» пишется в середине слова и т.д.)
Б |
Б |
П |
П |
3.Упражнение «Дорожки».
Проведи дорожку к букве «б» от предметов, в названии которых слышится звук[д], а к букве «п» - в названии которых слышится звук[п].
Б |
П |
4.Упражнение « Самый внимательный».