Установка крепежных элементов
Стоимость затягивания или ослабления крепежных элементов основана на инструменте (или движении), необходимом, чтобы повернуть элемент, диаметре, длине и необходимости вспомогательного инструмента для реакции крутящего момента (например, гаечный ключ или гайка).
6.1 Рука – Когда для затягивания не требуется никакого инструмента, например, в случае с
быстросъемными крепежными элементами или затягиваемыми вручную гайками, следует выбирать руку. Операции неплотного затягивания – это операции, выполняемые с помощью пальцев руки. Если для вращения крепежного элемента двигается вся рука, следует использовать категорию плотного затягивания.
6.2 Отвертка – Инструмент, который можно держать в руке и поворачивать запястьем. На отвертку можно насадить любой наконечник – плоский, крестообразный, шестигранный и т. д.
6.3 Гаечный ключ – Рожковый или накидной гаечный ключ или аналогичный инструмент, требующий движения руки. После поворота ключ иногда требуется снять и переустановить для следующего поворота.
6.4 Храповой механизм – Инструмент с внутренней кулачковой или зубчатой муфтой, которая позволяет руке двигаться и возвращаться в исходное положение, не снимая инструмента. Предназначен для работы с любым типом головки болта, например, шестигранной, двенадцатигранной, шестигранной утопленной и т. п.
6.5 Автоматический инструмент – Электрический, пневматический или иной механизированный
инструмент для вращения крепежных элементов. Автоматический инструмент подходит для
использования, если крепежный элемент удовлетворяет следующим требованиям:
6.5.1 Гнездо необходимого размера для закручивания крепежного элемента должно подходить под
полностью закрепленное положение.
6.5.2 Один автоматический инструмент с минимальными размерами, указанный в Приложении S-4, должен подходить под гнездо.
6.5.3 Для автоматического инструмента может использоваться удлинитель, но его длина не должна превышать 0,35 м.
6.6 Реактивный инструмент – В том случае, когда крепежный элемент не закрепляется в детали, а
требует гайки или иной резьбовой детали, то требуется реактивный инструмент. Он указывается
отдельной позицией, и эта позиция появляется всякий раз, когда для болта используется гайка.
Композитные материалы
Изготовление композитного материала определяется следующими шагами:
7.1 Ламинирование – Используется для изготовления слоистого материала по одному (1) пласту за раз. Пласт – это один слой многослойного материала, состоящего из единого листа, независимо от
материала или толщины. Пласт может состоять, например, из углеродного тканого материала, стекла с однонаправленными волокнами, клеящей пленки или сотового заполнителя.
7.2 Операции вулканизации / полимеризации – Используются для превращения многослойного материала в готовую составную конструкцию. Все операции вулканизации / полимеризации включают в себя формование с помощью вакуумного мешка, внешний слой, дышащую ткань и другие расходные материалы и рабочую силу. Стоимость также включает в себя удаление детали из литейной формы.
7.2.1 Вулканизация / полимеризация при комнатной температуре – используется для связующих систем вулканизации / полимеризации при комнатной температуре.
7.2.2 Печная вулканизация – используется для циклов высокотемпературного отверждения композитных материалов. Ограничена одной (1) атмосферой наружного давления.
7.2.3 Автоклавная вулканизация – используется для высокотемпературного отверждения композитных материалов под давлением.
7.3 Операции вулканизации / полимеризации требуют инструментальной оснастки. Инструментальная оснастка должна отражать тип фактически используемой инструментальной оснастки (композит, алюминий, сталь и т. д.).
7.4 При использовании смешанных волокон стоимость может отражать соотношение материалов в пласте. Например, для пласта, состоящего на 50% из углеродистого волокна и на 50% из стекловолокна, можно применять среднюю стоимость углеродистого и стекловолокнистого материала. Если не используется фактическое соотношение волокон, то стоимостью слоя должна быть стоимость самого дорогостоящего присутствующего материала.
7.5 При исчислении стоимости композитных материалов полная масса детали в Отчете о себестоимости должна соответствовать фактической массе детали, находящейся на автомобиле, представленном судьям по дисциплине "Экономическая презентация". Стоимость композитного материала из углеродистого или иного волокна должна исчисляться с учетом волокна и смолы. Это относится к предварительно пропитанным и сухим волоконным системам и дополнительно изложено в Таблице материалов. Масса каждого пласта можно скорректировать так, чтобы масса готовой детали соответствовала Отчету о себестоимости. Детали могут быть взвешены во время проведения соревнования и масса, указанная в Отчете о себестоимости, должна быть больше или равна фактической массе детали, даже включая прозрачный слой, краску и прочие покрытия. Примечание: Масса краски добавлена в Отчет во избежание споров с судьями по дисциплине "Экономическая презентация" о весе краски (или прозрачного слоя). Стоимость краски и ее нанесения не включается в отчет, если она используется исключительно в косметических целях (см. S4.23.1), но масса краски должна быть включена в стоимость композитного материала.
Электроника и проводка
Стоимость электропроводки исчисляется как ряд соединителей определенного типа, каждый из
которых взаимосоединение рядом проводов определенного типа. Электрическая система состоит из трех типов проводки.
8.1 Сигналы - Входные сигналы в систему управления, такие как скорость вращения колеса, данные о потоке воздуха или положении рычажного переключателя пилота.
8.2 Средства управления - Выходные сигналы системы управления. Это могут быть цифровые сигналы, выходные сигналы широтно-импульсной модуляции или напряжения.
8.3 Электропитание - Токоведущие провода для разводки питания автомобиля или исполнительных механизмов. Сюда входит электропитание автомобиля от аккумуляторной батареи, стартер двигателя, электромагнитные клапаны, электромоторы и т. д.
8.4 Кроме того, в Таблицах себестоимости могут использоваться следующие термины:
Рисунок E-1.1
Из “Проектирование изделий для изготовления и сборки”, Джефри Бутройд, 1994 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ S – 2 СТАНДАРТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ
1 Все узлы и детали в Спецификации материалов (BOM) должны иметь номер детали, присваиваемый по следующей системе: Код соревнования – Код даты - Номер автомобиля – Обозначение системы – Базовое число – Индекс
1.1 Код соревнования – Код соревнования, в котором участвует команда. См. A2.6.
1.2 Код даты – Последние две цифры года проведения соревнования.
1.3 Номер автомобиля – Номер из трех (3) цифр, присвоенный автомобилю для конкретного соревнования
1.4 Обозначение системы – Двухбуквенный (2) код системы, с которой связана деталь. Коды указаны в Приложении S-3.
1.5 Базовое число – Пятизначные (5) числа, определяемые по усмотрению студента. Для узлов это число становится четырехзначным (4) со стоящей перед ним буквой “A”.
1.6 Индекс – Двухсимвольный код, указывающий на историю изменения детали. Они предоставляются только для использования студентами, поэтому при желании, все индексы могут быть “AA”.
1.6.1 Первый символ относится к статусу изменений в конструкции детали.
1.6.2 Второй символ относится к статусу изменений в обработки детали.
1.7 Например, деталь, входящая в раздел шасси, для номера автомобиля 27, участвующего в соревновании с кодом “FSAEM”, который студенты определили как часть один, будет выглядеть следующим образом: FSAEM – 08 – 027 – CH – 00001 – AA
1.8 Та же самая деталь после значительных изменений в конструкции станет:
FSAEM – 08 – 027 – CH – 00001 – BA
Узел дифференциала, который студенты определили как третий узел для группы "Двигатель и
трансмиссия", будет обозначаться следующим образом:
FSAEM – 08 – 027 – EN – A0003 – AA
1.9 В бумажном варианте Отчета о себестоимости поля кода соревнования, даты и связанные номера деталей автомобиля печатать не обязательно. Их не нужно включать в представляемые цифровые поля. Код соревнования / дисциплины и номера автомобилей предназначены для использования SAE, когда разные цифровые файлы объединяются в главную базу данных.
2 Все крепежные элементы в Спецификации материалов (BOM) должны иметь номер детали,
присваиваемый по той же системе, что и для деталей: Для всех крепежных элементов используется системный код “FS”, даже если они включены в Спецификацию материалов под деталью и узлом, в котором они используются.
ПРИЛОЖЕНИЕ S – 3 УПОРЯДОЧЕННЫЙ СПИСОК СИСТЕМ И УЗЛОВ
Приложение S-3 опубликовано на сайте www.fsaeonline.com.
ПРИЛОЖЕНИЕ S – 4 ГРАНИЦЫ КОМПЛЕКТОВ АВТОМАТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ
Приложение S-4 опубликовано на сайте www.fsaeonline.com.
ПРИЛОЖЕНИЕ S – 5 ДОПОЛНЕНИЕ К ДИСЦИПЛИНЕ "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ" FSAE 2014
Университет: _____________________________________ Номер автомобиля________
(Указать уменьшения при помощи цифр в скобках.)
Раздел | Оригинально Заявленная цена | Новая Заявленная цена | Разница | Отметка судьи дисциплины | |
ИТОГО ПО АВТОМОБИЛЮ
$ | $ | $ |
Сводка вышеперечисленных различий
детализировання Спецификация материалов с указанием стоимости
Кем одобрено:______________ Кем введено:____________________ Дата:____________ Дата/Время:____________________ |
Дополнения принимаются только во время регистрации на месте проведения соревнования!
Данные формы будут переданы судьям по дисциплине "Экономическая презентация" утром в день проведения соревнования по дисциплине "Экономическая презентация".
ПРИЛОЖЕНИЕ S – 6 СУДЕЙСТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА
УНИВЕРСИТЕТ ____________________НОМЕР АВТОМОБИЛЯ_______________________
Выступление команды должно отражать бизнес- план представления. В то время как условия могут измениться с момента первоначального проекта, они должны быть отражены в Презентации с изменениями организационных или технических факторов, чтобы быть признанным и команда должна продемонстрировать хорошо продуманную концепцию.
Начислить баллы по 5 категориям, от 0 до 10 баллов за каждую категорию, в соответствии со
следующей шкалой (можно использовать любое целое или дробное число из этой шкалы).
0.0 = не отвечает требованиям или не было попытки
2.5 = попытка сделана, но результат ниже ожиданий
5 = средний или ожидаемый
7.5 = выше среднего, но недостаточный
10 = превосходный, точно соответствует сути
СОДЕРЖАНИЕ: Был ли Бизнес- План, цели и обоснование оригинальными? Были ли концепции представлены на полноценном надлежащем уровне, объясняющем, как автомобиль отвечает желанию потребителя? Достаточно ли подробно и в то же время без излишних деталей были представлены технические данные?
ПОСТРОЕНИЕ: Концепции бизнес-планв были представлены в логической последовательности, начиная с основной концепции и демонстрируя, как техническая разработка осуществила конструкторский замысел? Показано ли как достигнуты инженерные, деловые и функциональные цели? Было ли понятно аудитории то, что было представлено и что следует из этого далее? Была ли отчетливо представлена вступительная часть, обзоры, а также резюме и заключения?
НАГЛЯДНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: Использовались ли средства графического представления автомобиля или визуальные данные? Иллюстрации были видны всей аудитории?
ПОДАЧА МАТЕРИАЛА: Презентатор говорил разборчиво? Презентатор был воодушевлен, порождал уверенность в технических аспектах? Он поддерживал визуальный контакт?
ВОПРОСЫ: Ответ продемонстрировал, что команда полностью поняла вопрос? Создается ли ощущение полной уверенности в ответе на вопросы командой? Команда способствовала укреплению уверенности в ответах на вопросы? Явились ли они, чтобы быть готовым к вопросам?
ИТОГО = БАЛЛОВ ЗА ПРЕЗЕНТАЦИЮ (макс. 50 баллов)
ЗАМЕЧАНИЯ: ______
___________________
________________
_______________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ S – 7 СУДЕЙСТВО ДИЗАЙН-ПРЕЗЕНТАЦИИ
Таблица баллов, начисляемых по дисциплине "Дизайн-презентация", опубликована на
сайтеwww.fsaeonline.com
Командам рекомендуется внимательно прочитать все документы, имеющие отношение к дисциплине "Дизайн-презентация", которые опубликованы на сайте www.fsaeonline.com.
2015 FORMULA SAE RULES