Составь словосочетания. Определи спряжение
Глаголов.
чистишь (_ спр.) — ___________________________
запускает (_ спр.)— _______________________
приготовишь (_ спр.) — __________________
едешь (__ спр.) — _____________________
гонит (_ спр.) - _____________________
спрячешь (__спр.) - ______________
Запиши грамотно сочетания слов. Укажи спряжение
Глаголов.
коснуться любоваться
↓ ↓
земля закат
пол озеро
стена восход
плечо природа
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
УРОК 76. І и II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
Выпиши глаголы в два столбика.
I спряжение II спряжение
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
Слова:барабан_т, хохочет_т, говор_т, шепч__т,
испорт_т, разруш_т, люб_т, обожа_т, хныч_т,
хвал_т, волну_т.
2. Подчеркни буквы я, а, у перед окончанием глаголов. Запомни, эти буквы подсказывают I спряжение; допиши окончания.
меня_т счита_т гуля_т мечта_т
толку_т ворку_т куку__т организу_т
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши по
памяти отрывок из сказки П. Ершова.
Ноч_ настала, мес_ц всход_т,
Поле всё Иван обход_т,
Зв_зды на небе счита_т,
Да кр_юшку уплета_т.
____________________________________________________________________
УРОК 77. І и II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
Образуй с помощью приставок однокоренные глаголы
И запиши их. Выдели окончания глаголов.
____________________________________________________________
Прочитай. Вставь нужные буквы.
Подчеркни глаголы II спряжения.
Кто вперёд смотр__т, тот далеко вид_т.
Не посмотр_шь — не увид_шь, не расспрос__шь — не найд_шь.
За малым погон_шься, больше потеря_шь.
* Глаголы какого лица чаще используются в пословицах?
УРОК 78. ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ (II спр.)
Подумай. Укажи спряжение глаголов.
Составь и запиши четыре предложения с данными
Глаголами.
смотреть ►_________________________________________
вертеть ► _________________________________________
гнать ►____________________________________________
держать ►__________________________________________
Отгадай загадки. Запиши ответы. Определи
Спряжение глаголов, подумай над окончаниями.
Что тебе помогает узнать спряжение?
Белое поле, чёрное семя. Кто его се_, тот разуме_.
(_______________)
Зубовато, серовато, по полю рьиц___, овец ищ___.
(________________)
Идёт в баню черен, а выход красен. (________________)
Шеей длинной поверч_, груз тяжёлый подхвач__, где прикажут — полож_. (_________________)
Сижу верхом, не знаю, на ком. Знакомца встреч__, соскоч__, привеч__. (_________________)
Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (___________)
УРОК 79. РОЛЬ ГЛАГОЛОВ
В ТЕКСТАХ-ПОВЕСТВОВАНИЯХ
Прочитай. Вставь нужные буквы. Подчеркни глаголы
в прошедшем времени.
Наступила в__сна. В поле мы вид_м мягк___ тр__ву, среди которой растут беленьк___ и жёлтеньк___ цв__точки. Из-за далёк___ син___ моря прил__тели л_сточки. И п__ют они ев__и весел___ песни про чуж___ края. В воздухе не чу__ствуется сырости. Она заметна в первую весенн___ пору. Птицы встреч_ются поминутно с с_л_минкой или перышком. Они нач_ли вить гнёзда в с_ду и в соседн___ л_су. (По С. Бородину)
Вставь в текст, где нужно, пропущенные буквы.
Спиши его. Над глаголами запиши вопросы.