Анализ отрасли физической культуры и спорта

Продукты и услуги

Наша компания планирует заниматься разработкой и производством многофункциональных безынерционных тренажеров с обратной связью «SmartPower». Название продукта «SmartPower» говорит само за себя: это совокупность многофункционального изокинетического тренажера и программного обеспечения, которое контролирует и измеряет деятельность спортсмена на нашем тренажере (рис.1).

Рисунок 1 – Основные составляющие тренажера «SmartPower»

Анализ отрасли физической культуры и спорта - student2.ru

Тренажеры с обратной связью «SmartPower» дает широкие возможности для контроля и управления тренировочным процессом, позволяя развивать одновременно силу, скорость и мощность спортсмена. Передача аналогового сигнала через контроллер поступает в компьютер, где данные обрабатываются и графически отображаются в режиме реального времени. Далее данные переносятся в архив для дальнейшего анализа. Данный инновационный продукт позволит вывести подготовку спортсмена на совершенно новый уровень.

Тренажеры с обратной связью «SmartPower» могут использовать не только спортсмены, но и люди, увлеченные фитнесом. Тренажер подходит для использования в фитнес клубах, в центрах спортивной подготовки, учебно-тренировочных базах, центрах олимпийской подготовки, а также подходит для домашнего использования. Любой занимающий может установить тренажер у себя в комнате и программное обеспечение на персональный компьютер. Установив все необходимое, потребитель подключает контроллер тренажера к персональному компьютеру или ноутбуку и может заниматься фитнесом у себя дома.

На экране монитора персонального компьютера у занимающего будут появляться следующие показатели: количество произведенных повторений, сила, скорость выполненного двигательного действия и мощность. После проведенных физических упражнений программа составляет анализ тренировочной деятельности и дает рекомендации на следующую тренировку.

Работа на изокинетическом тренажере позволяет выполнять упражнения с отягощением без риска повреждения мышц и связок сустава за счет минимизации уступающего режима работы. Также тренажеры с обратной связью «SmartPower» позволяет создать максимальную нагрузку на мышцу или группы мышц по всей амплитуде движения. Сопротивление здесь создает безынерционная катушка, которая определяет движение с заранее определенной скоростью. Благодаря постоянной скорости исключаются потери на ускорение и вся энергия расходуется лишь на преодоление силы сопротивления безынерционной катушки, с которой работает спортсмен.

«SmartPower»– это компания, которая занимается разработками в сфере физической культуры и спорта (рис.2).

Рисунок 2 – Основные направления деятельности компании

Анализ отрасли физической культуры и спорта - student2.ru

Наша компания специализируется по 5 основным направлениям разработок:

1. Профессиональное оборудование для различных видов спорта:

· легкая атлетика;

· футбол;

· единоборства (бокс, кикбоксинг, каратэ, дзюдо и т.д.)

· теннис;

· гребные виды спорта;

· и другие виды спорта.

Особенностью данных тренажеров будет заключаться в конструкции самих тренажеров и программном обеспечении. Конструкция тренажера будет выполнена с учетом особенностей вида спорта. Программное обеспечение будет выполнено для тренеров и специалистов комплексной научной группы.

2. Изокинетические катушки для тренажеров – запатентованный продукт, который является основой для тренажеров «SmartPower». Катушки способны заменить нагружающий элемент грузоблочных тренажеров, там самым повысив эргономичность тренажеров, т.к. вес блоков составляет 100 кг, а вес изокинетической катушки – 7 кг.

3. Тренажеры для различных групп мышц – сегмент, ориентированный на фитнес клубы и тренажерные залы. Под брендом «SmartPower» планируется выпускать до 20 различных тренажеров. Все тренажеры будут оснащены экраном на котором будут показываться основные показатели проделанной работы на тренажеры. Тренажеры планируется оснастить Wi-Fi и Bluetooth модулями с возможностью подключения мобильного телефона и планшетных компьютеров. Все данные о проделанной работе спортсмен может сохранить в «облаке».

4. Многофункциональные тренажеры предназначены для тренировочной деятельности в домашних условиях. Но также линейка тренажеров будут предназначены для профессиональных спортсменов. Основным флагманским тренажером из сегмента многофункциональных будет модель «Краб». «Краб» будет оснащен также обратной связью и будет универсальным решением как для занятий в домашних условиях, так и для занятий профессиональных спортсменов для различных видов спорта: теннис, футбол, единоборства и другие.

5. Основное предназначение медико-восстановительных тренажеров – реабилитация спортсменов после серьезных травм, а также для индивидуальных тренировок спортсменов. Основной продукт этого направления – экзоскелет. В его основе будет лежать изокинетическая катушка (КИТ-15).

Продукты и их предназначение, которые будет разрабатывать компания под брендом «SmartPower» представлены в таблице 1.

Таблица 1 – основные продукты компании, которые будут выпускаться под брендом «SmartPower»

  SmartPower
Профессиональное оборудование для различных видов спорта Изокинетические катушки для тренажеров Тренажеры для различных групп мышц Многофункциональные тренажеры Медико-восстановительные тренажеры
Основное предназначение Тренировка спортсменов на тренажерах в условиях приближенной реальности Замена нагружающего элемента грузоблочных тренажеров Тренировка отдельных групп мышц Комплексная тренировка Реабилитация спортсменов после серьезных травм
Флагманская модель Модель для боксеров (существующий прототип) КИТ-120   «Краб» Экзоскелет «SmartPower»
Основные потребители ЦСП, федерации по видам спорта, учебно-тренировочные базы Производители спортивных тренажеров Фитнес-центры, фитнес-клубы, тренажерные залы Фитнес-центры, фитнес-клубы, тренажерные залы, любители спорта, занимающиеся дома Врачебно-физкультурные диспансеры, спортсмены
Особенности Обратная связь для тренеров и специалистов КНГ для персональных компьютеров Отсутствие обратной связи Наличие обратной связи между тренажером и мобильными устройствами, подключаемое при помощи Wi-Fi и Bluetooth-модулями Универсальный тренировочный комплекс с обратной связью Выполнение двигательного действия в реальных условиях при минимизации уступающего режима работы

Основным и самым главным продуктом компании будет являться многофункциональный тренажер с обратной связью «SmartPower» - модель «Краб». Мы планируем, что «Краб» будет являться флагманским и самым популярным тренажером среди спортсменов и среди домашних пользователей. Модель «Краб» из линейки многофункциональных тренажеров будет иметь подключению к смартфону через мобильное приложение. Эскизы тренажера представлены в приложении.

3.2. SWOT-анализ тренажера «SmartPower». Модель «Краб»

Таблица 3 – SWOT-анализ тренажера «SmartPower»

Сильные стороны Слабые стороны
· многофункциональный безынерционный без уступающего режима работы тренажер; · небольшой вес и маленькие габариты позволяют установить тренажер у себя дома · максимальное моделирование соревновательной деятельности; · компьютерное программное обеспечение; · низкая травмоопасность; · эргономичность тренажера; · применение высокоточной тренировки; · возможность корректировки тренировочной деятельности; · запатентованная разработка; · отсутствие аналогов в России; · присутствие допустимой погрешности; · использование гибкой тяги не подходит для всех типов упражнений; · структурные компоненты тренажера не рассчитаны на большой вес (до 70 кг); · отсутствие наработанной клиентской базы; · отсутствие обученного персонала, специализирующихся на работе с тренажером; · количество циклов возвратной пружины 100 000 оборотов;
Возможности Угрозы
· возможность занять нишу в сегменте многофункциональных тренажеров; · выход на международный рынок; · разработка и выпуск новой продукции; · патент новой продукции; · выпуск мобильного приложения для ОС android и IOS · появление новых игроков на рынке в сегменте многофункциональных изокинетичесих тренажеров; · использование запатентованной идеи другими производителями тренажеров; · низкие продажи продукта;

Основным конкурентным преимуществом контрольно-измерительного тренажера является низкая травмоопасность для занимающегося. В тренажере «SmartPower» исключен уступающий режим работы и отсутствует риск повредить мышцы и связки сустава. Так как в тренажере отсутствует нагружающий элемент – блоки, продукт имеет более низкий вес и уменьшенные габариты по сравнению с грузоблочными тренажерами. Программное обеспечение, которое будет включено в стоимость тренажера «SmartPower» позволит занимающемуся выстроить тренировку и дать анализ о проделанной работе на тренажере. Наглядная визуализация проделанной на тренажере работы позволит спортсмену понять есть ли прирост и эффект от тренировочной деятельности.

Основным недостатками тренажера являются:

1. Использование гибкой тяги подходит не для всех типов упражнений.

2. В данной модели ограничением по весу составляет 70 кг.

3. Для работы тренажера необходим источник энергии 4,5V либо 3 щелочная батарейки АА срок годности на 20 часов беспрерывной работы, 3 литиевых аккумуляторных батарей в АА 150 часов.

4. Количество циклов возвратной пружины 100 000 оборотов и есть необходимость ее смазывать вазелином.

5. Рабочая длина в данной модели 180 см.

6. При работе с весом более 70 кг есть риск сломать обгонную муфту.

Мы постоянно совершенствуем наш тренажер и получаем обратную связь от простого потребителя.

Основными возможностями многофункционального тренажера являются доработка и адаптация тренажера для операционных систем Android и IOS. С помощью мобильного телефона спортсмен может подключиться к тренажеру, а «умная» программа сразу загрузит результаты предыдущей проделанной работы и начнет анализировать новые, когда спортсмен начнет заниматься.

Изокинетические тренажеры с обратной связью «SmartPower» позволит занять нишу в сегменте изокинетических тренажеров и многофункциональных. На данный момент в России нет существующих разработок многофункциональных тренажеров. Имеется аналог из США, который носит название «Mini Gym 190» и линейка изокинетических тренажеров «Biometer», предназначенный исключительно для моделирования двигательных действий пловцов.

Основная угроза разработанного продукта – это появление новых игроков на рынке изокинетических тренажеров, которые могу представить более усовершенствованный как тренажер, так и программное обеспечение. Но перед всеми другими игрока мы имеем преимущество – это патент, который закрепляет право за нами интеллектуальной собственности. Угрозой для нас также является низкие продажи нашего разработанного тренажера. При низком спросе на наш продукт мы будем убеждать наших потенциальных клиентов, что именно изокинетическая тренировка дает максимальный эффект для того, чтобы быть в форме и здоровым.

Предыдущая версия изокинетического тренажера носила название «КИТ-70» - контрольно-измерительный тренажер. Принцип действия тренажера такой же как и многофункционального «SmartPower». «КИТ-70» был предназначен для подготовки спортсменов-боксеров. В исследовании приняло участие 30 человек: 15 человек в экспериментальной, которые занимались с помощью изокинетического тренажера, и 15 человек в контрольной группе, которые выполняли те же двигательные действия только с набивными мячами. Спортсмены экспериментальной группы показали прирост в силе, скорости и мощности удара. С более подробным исследованием и приростами можно ознакомиться в диссертационном исследовании Альберта Якупова «Индивидуализация предсоревновательной подготовки кикбоксеров высокого класса на основе стилевых различий». Разработчик тренажера Михаил Степанов является куратором исследования и научным руководителем.

Григорий Дрозд – известный российский спортсмен, вице-президент федерации тайского бокса России и его тренер охарактеризовал разработку как новинку для спортсменов и их тренеров, которая может вызвать немалый ажиотаж, когда выйдет на рынок.

Елена Дари – ведущий эксперт фитнес рынка, экс-президент сети фитнес клубов «Марк Аврелий» и «Мисс Фитнес», действующий член правления «Национального фитнес сообщества», бизнес-тренер, один из ведущих преподавателей Российского международного олимпийского университета сообщила, что при грамотном позиционировании тренажера у него есть все шансы завоевать свою аудиторию.

Разработанный изокинетический тренажер с обратной связью «SmartPower» кардинально отличается от своих конкурентов в простоте и эргономичности и имеет высокие перспективы на рынке.

Маркетинговый план

Ценностное предложение

Многофункциональный тренажер «Краб» могут использовать как профессиональные спортсмены при подготовке к соревнованиям, так и люди, которые занимаются фитнесом дома. Он удобен в использовании. На нем могут заниматься лица различных возрастных групп и уровня подготовленности. Представляем вашему вниманию 5 основных составляющих многофункционального тренажера «Краб».

Рисунок 3 – основные преимущества тренажера «SmartPower»

Анализ отрасли физической культуры и спорта - student2.ru

Эргономичность тренажера с обратной связью «SmartPower» заключается в том, что отсутствие тяжелых блоков (как в представленных многофункциональных грузоблочных тренажеров). Безынерционная катушка заменяет тяжелые блоки и снижает вес и размеры тренажера более чем в 2 раза. Важно отметить, что катушка в 5 килограммов заменяет 100 килограммов блоков. Тренажер может отлично вписаться в интерьер комнаты, при этом не занимая много места

Безопасность тренажера – это исключение уступающего режима работы. При работе на грузоблочном тренажере при возврате блоков в исходное положение высока вероятность повредить тренируемые группы мышц, а также связки суставов. Наш тренажер исключает этот риск.

Эффективность – это возможность проработать группы мышц, которые будут задействованы при выполнении двигательного действия. К примеру, занимающемуся нет необходимости тренировать возврат блоков в исходное положение и тратить энергию на ненужную для спортсмена работу. Тем самым создается максимальный эффект от тренировочной деятельности.

Наглядность результатов – это обратная связь от тренажера «SmartPower». На экран персонального компьютера с помощью контроллера, через который передается аналоговый сигнал, поступает информация о ходе тренировочной деятельности. Спортсмен получает наглядную информацию о количестве повторений, силе, которую он преодолел, скорости, которую он выполнил и мощности проделанной работы (рис. 4).

Рисунок 4 – Скриншот из программного обеспечения тренажера «SmartPower», демонстрирующий наглядность результатов.

Анализ отрасли физической культуры и спорта - student2.ru

Персональный тренер – способность программного обеспечения контролировать и анализировать деятельность спортсмена. Это помощник, который мотивирует спортсмена к занятиям на тренажере «SmartPower».

Все эти пять компонентов: эргономичность, безопасность, эффективность, наглядность результатов и персональный тренер формируют основу многофункционального изокинетического тренажера «SmartPower».

Анализ отрасли физической культуры и спорта

Многофункциональный безынерционный изокинетический тренажер с обратной связью «SmartPower» представляет отрасль физической культуры и спорта. За последние годы финансирование массовой физической культуры и спорта высших достижений существенно возросло – увеличилось количество современных спортивных объектов, численность людей, занимающихся двигательной активностью, изменилось в позитивную сторону отношение людей к спорту и здоровому образу жизни. Положительные сдвиги можно отметить как на организованных рынках спортивно-массовых мероприятий, так и в сегменте самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

Кроме того, спорт стал не только заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации. Благодаря принятым в последние годы в России комплексу мер по поддержке развития физической культуры и спорта, решением о поддержке спортивных организаций и другим проектам удалось преодолеть тенденцию неуклонного снижения потенциала отрасли.

Мировая тенденция в мире спорта настоящее время такова, что популярность здорового образа жизни растет, повышается спрос на услуги спортивных школ и фитнес клубов, растут продажи атрибутики, специализированных продуктов питания. Мировой рынок спортивных товаров является одним из самых крупных, его объем приблизился к 110 млрд. долларов (по другим оценкам от 80 до 100 млрд долларов).

По данным маркетингового агентства «Allied market research» мировой рынок спортивного оборудования составляет приблизительно 10% от общей суммы спортивного рынка. Ежегодный прирост рынка спортивного оборудования составляет от 5 до 7% в год.

По исследованиям маркетингового агентства «Allied market research» к 2020 году рынок спортивного оборудования составит 11,9 млрд. долларов, что составит прирост 3,89% по отношению к 2015 году.

Высокий спрос на оборудование для фитнеса во всем мире растет из-за увеличения информированности о здоровье и здорового образа жизни в целом. Приблизительно 50% рынка спортивных тренажеров составляют кардиотренажеры, около 35% - силовые тренажеры, а оставшиеся 15% - другое оборудование для занятий физической культурой и спортом (рис. 5).

Примечательно, что маркетологи прогнозируют к 2020 году высокий спрос на тренажеры для домашнего использования. Если распределять рынок спортивных тренажеров по географическому сегменту, то самым быстрорастущим рынком является азиатско-тихоокеанский регион. По некоторым данным прирост в этом регионе составляет от 10 до 15% в год.

Рисунок 5 – Объем рынка оборудования для фитнеса и основные тенденции фитнес индустрии (Allied market research, 2014)

Анализ отрасли физической культуры и спорта - student2.ru

Ведущими мировыми производителями оборудования для фитнеса являются: Precor, Paramount, Cybex, Nautilus, ICON Health & Fitness Inc., Fitness EM, Johnson HealthTech, Impulse Health, Technogym, Brunswick Corp. and Torque Fitness LLC.

По данным консалтингового агентства «Delloite» в отчете «European Health & Fitness Market» за 2015 год европейский рынок оборудования для фитнеса составляет 26 млрд. евро.

Ведущими странами являются Великобритания, Германия, Италия, Франция, Испания. Эти страны составляют 65% от общего Европейского рынка фитнеса. В представленном рейтинге Россия занимает 6 место, что составляет 5% от общего рынка с оценкой 1,3 млрд евро (рис.6).

Рисунок 6 – Объем европейского спортивного оборудования (Delloite, 2014)

Анализ отрасли физической культуры и спорта - student2.ru

На данный момент в России действует федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», основной целью которой является создание условий, обеспечивающих гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений.

Основными задачами программы являются:

· увеличение высококвалифицированных тренеров преподавателей с 320 тыс. человек в 2015 году до 360 тыс. человек в 2020 году;

· увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет – с 35 процентов в 2015 году до 50 процентов в 2020 году (рис. 7);

· увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва с 46 процентов в 2015 году до 48,5 процента в 2020 году (рис. 7);

· увеличение доли спортсменов разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания «Заслуженный мастер спорта»), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе СДЮШОР и УОР с 22 процентов в 2015 году до 23 процентов в 2020 году (рис. 7);

Анализ отрасли физической культуры и спорта - student2.ru

Помимо вовлечения доли граждан в систематические занятия физической культурой и спортом, государство основное внимание уделяет развитию спортивной инфраструктуры. Важнейшим целевым показателем является увеличение пропускной способности объектов спорта с 60% в 2015 году до 80% в 2020 году (рис. 8).

Анализ отрасли физической культуры и спорта - student2.ru

Из данных федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на 2016-2020 годы» следует, что государство уделяет внимание не только реконструкции спортивных объектов, но и строительству новых. Согласно программе в Северо-Кавказском федеральном округе будет создано 10 физкультурно-оздоровительных комплексов, из них 6 в составе федеральных спортивно-тренировочных центов. В Дальневосточном федеральном округе будут построены 12 физкультурно-оздоровительных комплексов, из них 3 в составе федеральных спортивно-тренировочных центов. В Крымском федеральном округе будет построено 8 объектов для массового спорта, 2 из них будут в составе федерального тренировочного центра (рис. 9).

Анализ отрасли физической культуры и спорта - student2.ru

Объемы и источники финансирования Программы представлены на рисунке 4. На развитие отрасли физической культуры и спорта будет выделено 94,33 млрд рублей, в том числе: 73,98 млрд рублей из средств федерального бюджета, 15,85 из средств региональных бюджетов, 4,5 млрд рублей – внебюджетные источники финансирования (рис. 10).

Анализ отрасли физической культуры и спорта - student2.ru

По данным отчета результата работы министерства спорта Российской Федерации в 2015 году:

· доля граждан, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, составляет 31,7%, что составляет приблизительно 43 500 000 граждан;

· доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, достигла 68,8%.

В настоящее время в Российской Федерации подготовку спортивного резерва осуществляют 5171 спортивная организация, среди них:

· 171 центр спортивной подготовки;

· 56 училищ олимпийского резерва;

· 1055 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮСШОР);

· 3780 детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ). Из них: 1971 – в сфере образования, 3056 – в системе физической культуры и спорта, 124 – другой ведомственной принадлежности. Общая численность занятых в системе подготовки спортивного резерва составляет свыше 3,5 млн человек.

На основании выше проведенного анализа следует, что основное управление отраслью сосредоточено в руках министерства спорта России. Также государство заинтересовано в развитии отрасли физической культуры и спорта. Об этом говорит и тот факт, что в 2018 году пройдет в России чемпионат мира футболу, финансирование которого осуществляется из федерального бюджета.

Рынок отрасли физической культуры и спорта представлен не только самим государством, но частными компаниями. Потенциальными покупателями продукта могут выступать фитнес клубы.

По данным Ассоциации профессионалов фитнеса (2014 год) российский рынок фитнес индустрии растет в среднем на 20 процентов в год: открываются новые фитнес клубы, приходят новые бренды. В Москве действует более 600 заведений, оказывающих фитнес услуги, 30% из которых приходится на долю сетевых фитнес клубов.

Российский рынок фитнес услуг имеет достаточный потенциал роста, если учесть, что в России фитнесом занимается приблизительно 2% населения, тогда как, в США – 14,1%, а в Великобритании – 6%.

Результаты исследования, проведенного холдингом «Ромир», показали, что 81% жителей России стремятся быть здоровыми. Каждый третий житель России для поддержания здорового образа жизни готов принимать витамины, придерживаться диеты и заниматься спортом. Каждый второй готов регулярно совершать прогулки на свежем воздухе (43%), а каждый пятый хотел бы иметь личного или семейного консультанта по здоровому образу жизни. Интересно, что среди товаров для здоровья респонденты в первую очередь называют витамины (68%) и биологически активные добавки (33%), а также тренажеры и спортивный инвентарь (32%). С услугами для здорового образа жизни россияне ассоциируют прежде всего массаж (54%) и фитнес (37%).

Сегодня на отечественном рынке насчитывается порядка 2500 клубов. Основные игроки, присутствующие на рынке, не собираются его покидать. Возможен приход в Россию новых западных игроков, но в этом случае им придется кого-то покупать, вкладывать огромные инвестиции, чтобы компенсировать то время, которым существующие операторы смогли воспользоваться для создания своих клубов.

Крупнейшими фитнес-компаниями России являются «Русская фитнес-группа» (бренды WorldClass и «Физкульт») – 60 клубов, Alex Fitness – 60, Fitness House – 49, X-Fit – 33, Zebra – 30, Strata Partners (бренды CityFitness и Orange Fitness) – 27, «Планета Фитнес» – 22 клуба (рис. 11).

Анализ отрасли физической культуры и спорта - student2.ru

Анализ конкурентов

Ведущие производители спортивного оборудования на Европейском рынке представлены на рисунке 3. Среди наиболее покупаемых компаний спортивного оборудования в Европе являются: Life Fitness, Technogym, Johnson Health Tech, Precor, Cybex и другие (рис.12).

Анализ отрасли физической культуры и спорта - student2.ru

При анализе конкурентов мы составили основные критерии, по которым проводили анализ. За основу анализа мы взяли многофункциональные тренажеры, представленные в линейке конкурентов (таблица 4).


  Precor Paramount Fitness Johnson Health Tech Life Fitness Technogym Keiser SmartPower
Multi-Gym MS-12000 Johnson MS80 Life Fitness HOME G7 PLURIMA MULTISTATION - WALL Functional Trainer
Режим работы Уступающий + + + + + +  
Пассивный              
Эксцентрический + + + + +    
Преодолевающий + + + + + + +
Статический             +
Изокинетический + + + + + + +
С максимальным усилием + + + + + + +
С максимальной скоростью           + +
Точность нагрузки + + + +   + +
Травмобезопасность мышц           + +
Компьютер       +   + +
Отсутствие инерции           + +
Обратная связь           + +
Цена, руб. 2 422 700 1 230 200 850 000 495 000 560 000 850 000 236 000
Вес, кг
Гарантия Рама - 10 лет, детали (маханические) - 5 лет, 10 лет - рама и сварные швы, 5 лет - бронзовые втулки, подшипники вращения, шкивы, весовые плиты, 1 год тросы, линейные подшипники 3 года Пожизненная гарантия на раму, сварные соединения, шкивы и части 5 лет 10 лет - рама, 2 года - кабели, подшипники, шкивы 5 лет
Страна-произовдитель США США США США Италия США Россия
Размеры, см 465*402*234   586*387*230 174,5*178*210 377*1675*2055 238*213*129 100*100*200
Количество наименований в сегменте многофункциональных тренажеров

Таблица 4 – Анализ конкурентной среды

В основу исследования легли многофункциональные тренажеры, с помощью которых можно тренировать не менее 12 групп мышц и не менее 8 упражнений для этих групп мышц. Основными критериями, по которым сравнивали тренажеры конкурентов, стали режим работы, точность нагрузки, травмобезопасность мышц, обратная связь, цена, параметры тренажера, гарантия.

Отличительным преимуществом многофункционального изокинетического тренажера «SmartPower» является его безынерционность и отсутствие уступающего режима работы. Также, тренажеры, представленные на рыке, это зарубежные продукты. Покупка тренажера, произведенного не в России, откладывает серьезный отпечаток на финансовом состоянии компании в связи с резким удорожанием курса и евро по отношению к рублю. Наш же продукт будет произведен в России, но часть комплектующих недорогих материалов будут закуплены в Германии и Китае. Но это не отразится на существенном удорожании нашего продукта.

Отличительной особенностью нашего тренажера является наличие обратной связи о ходе проделанной работы. Обратная связь имеется не у всех производителей тренажеров. Самая информативная обратная связь представлена у линейки тренажеров компании «Keiser».

Травмобезопасность мышц при выполнении нагрузки основные параметры нашего тренажера и «Keiser». В тренажерах компании «Keiser» низкая травмоопасность создается на основе пневматического усилия самого тренажера. В нашем тренажере «SmartPower» низкая травмобезопасность создается за счет исключения уступающего режима работы.

Российский рынок изокинетических тренажеров представлен тренажерами компании «Mini-Gym» моделями «Mini-Gym 101» и «Mini-Gym 190», имеющий обратную связь. Обратная связь тренажера представлена следующими показателями:

· мощность;

· Работа (показывает «накопленную» работу всех повторений;

· Общее количество повторений во время тренировки;

· Время;

· AVG WORK – отношение наколенной работы на число повторений;

Изокинетический тренажер «Mini-Gym» имеет следующие конкурентные преимущества:

· простота использования тренажера;

· 6 различных уровней скоростей;

· маленькие размеры;

· цена на российском рынке – 60 000 рублей.

Тренажер «SmartPower» будет иметь отличительные особенности по сравнению со всеми представленными конкурентами:

· обратная связь в режиме реального времени на мониторе (мобильном приложении);

· обработка данных и отчеты о проделанной работе с автоматическим сохранением данных;

· возможность доступа к общей базе клиентов с возможностью сравнения собственных результатов с результатами других пользователей;

· возможность установить необходимую скорость с помощью мобильного приложения и в случае, если спортсмен, выполняя упражнение на тренажере с меньшей заданной скоростью, он получит сигнал;

· отсутствие уступающего режима работы с возможность максимально эффективно и безопасно нагружать те группы мышц, которые необходимы атлету;

· российская разработка, мало зависимая от курса доллара и евро;

Целевой рынок

Деятельность компании нацелена, в первую очередь на крупные и средние размера спортивные организации, широко использующие инновационные технологии в спортивной сфере. Эти спортивные организации имеют следующие характеристики:

· более 50 работников;

· используют инновационные разработки при подготовке спортсменов различного уровня;

· настроены на максимально разнообразный спектр физических упражнений для своего клиента;

Эти компании относятся к следующему сектору отрасли физической культуры и спорта:

1. Государственные спортивные учреждения;

1.1. Центры спортивной подготовки сборных команд;

1.2. Центры олимпийской подготовки;

1.3. Детско-юношеские спортивные школы;

1.4. Училища олимпийского резерва;

1.5. Федерации по видам спорта;

2. Фитнес клубы.

3. Население, занимающее физической культурой и спортом дома.

4. Врачебно-физкультурные диспансеры.

Управленческий персонал в спортивных организациях, как правило, видит себя как ответственное и профессиональное руководство. Они предпочитают иметь дело с проверенными компаниями, которые поставляют тренажеры. Они чувствительны к цене на продукт.

Государственные спортивные организации при покупке товара от 100 000 рублей устраивают электронные торги на ту или иную продукцию. Торги проходят на электронных площадках и выигрывает та компания, которая предложит на продукт наименьшую сумму.

Также деятельность нашей компании будет направлена на активное население, которое активно занимается спортом дома. Эти потребители имеют следующие характеристики:

· люди в возрасте от 25 до 45 лет;

· активно используют мобильные и электронные технологии в повседневной жизни;

· проживают в городе с населением более 150 000 жителей;

· ранее активно занимались спортом;

· постоянно ограничены во времени;

· имеют доход от 50 000 рублей;

Мы предлагаем нашим клиентам возможность тренироваться у себя дома без помощи фитнес тренеров. С помощью программного обеспечения и мобильного приложения наша потенциальная аудитория будет иметь возможность получать оперативные результаты о проделанной работе на тренажере, а также возможность сравнивать результаты с предыдущими занятиями.

Наши рекомендации