Требования безопасности перед началом занятий по плаванию

2. Какое влияние оказывают занятия физической культурой на вредные привычки (наркоманию, ал­коголизм, курение)?





3. Основные формы занятий физической культурой. Более подробно рассказать об одной из форм заня­тий (на личном примере).

1.Во время занятий по плаванию следует выпол­
нять следующие правила:

• перерыв между приемом пищи и плаванием должен быть не менее 45 мин;

• занятия проводятся строго по расписанию. За­нимающийся обязан иметь при себе пропуск с фото­карточкой и визой врача;

• вход в раздевалку разрешается после сдачи про­пуска;

• занятия проводятся только в присутствии препо­давателя. Опоздавшие к занятиям не допускаются;

• каждый занимающийся должен иметь мыло, мочалку, полотенце и чистую спортивную форму;

• перед началом занятий занимающиеся должны тщательно вымыться в душевой с мылом и мочал­кой, на что дается 10 мин. После занятий разреша­ется мыться не более 3—5 мин (без мыла). Категори­чески воспрещается приносить с собой шампунь или жидкое мыло в стеклянной посуде;

• плавать в бассейне разрешается: мальчикам — в плавках, девочкам — в купальниках и резиновых шапочках.

При купании в естественном водоеме следует обо­рудовать отведенное для этого место и подготовить спасательные средства (спасательные круги, шесты, веревки, лодки и т. д.). Необходимо убедиться, что температура воды не ниже установленной нормы (около +20 °С). Перед входом в воду надо сделать разминку, выполнив несколько легких упражне­ний.

2. Все знают о вреде табакокурения, употребления
алкоголя и наркотиков, но эти пагубные привычки

до сих пор для многих людей остаются привле­кательными с детского возраста. Чтобы получить более полное представление о влиянии занятий физической культурой на вредные привычки, да­вайте сравним воздействие этих факторов на ор­ганизм человека (см. сравнительную таблицу на с. 52—53).

Как видно из наших сравнений, занятия физи­ческой культурой и вредные привычки (наркома­ния, алкоголизм, курение) несовместимы. Ясно од­но, что сознательное отношение человека к собст­венному здоровью должно стать нормой поведения и главной отличительной чертой культурной лич­ности.

3. В процессе физического воспитания школьников используются разнообразные формы занятий физи­ческой культурой: урок, самостоятельные занятия, соревнования, походы. Организуются они одинако­во: подготовительная, основная и заключительная части. Занятие начинается с разминки, чтобы под­готовить организм к предстоящей работе. Разминка бывает общей и специальной. Общая разминка по­степенно и разносторонне действует на организм за­нимающихся. Обычно это ходьба, бег, различные гимнастические упражнения. Специальная размин­ка позволяет подготовиться к тем упражнениям, ко­торые предстоит выполнять в основной части заня­тий. Разминка длится около 10 мин. Во время ос­новной части занимающиеся приобретают новые знания и умения или совершенствуют их до уровня навыков. Цель заключительной части — постепенно снизить нагрузки на организм. Помогают сделать это хорошо знакомые упражнения на расслабление. От соблюдения правил проведения занятий зависит успешность освоения физических упражнений, раз­витие силы, ловкости, гибкости, выносливости, смелости и других качеств. В тех случаях, когда за-

Требования безопасности перед началом занятий по плаванию - student2.ru Влияние на организм человека

Физической культуры

Занятия физическими упражнениями оказывают бла­готворное влияние на все системы организма. Они способ­ствуют формированию правильной осанки, развивают си­лу, ловкость, быстроту, выносливость, увеличивают сопротивляемость организма утомлению. Школьники, занимающиеся физическими упражнениями, имеют бо­лее высокую физическую и умственную работоспособ­ность.

Благоприятное влияние физических упражнений на центральную нервную систему выражается в повышении силы и уравновешенности нервных процессов. Нервная система становится пластичной, быстрее приспосаблива­ется к различным видам работы, к новой обстановке. Бла­годаря совершенствованию регулирующей роли цент­ральной нервной системы у подростков, систематически занимающихся физическими упражнениями, оказывает­ся более экономичной работа отдельных органов и систем при физической нагрузке, улучшается сон. Период засы­пания становится короче, а сон глубже. Не случайно есть клиники, где в программу лечения больных с нарушен­ной психикой входят ежедневные успокаивающие про­бежки.

Не следует забывать еще об одном оздоровительном ас­пекте физических упражнений. Они связаны с определен­ными усилиями, совершив которые, человек испытывает определенную удовлетворенность, так как чувствует, что одержал победу над самим собой. В результате этого со­здается положительный эмоциональный фон, который позитивно сказывается на здоровье человека.

Для детей, страдающих от одиночества, очень важны коллективные занятия физическими упражнениями и спортом. Особенно полезны командные игры, способст­вующие упрочению отношений внутри коллектива.

Табакокурения, спиртных напитков и наркотиков

Курение оказывает вредное влияние на центральную нервную систему, а через нее — на другие органы. Вместе с табачным дымом в организм поступают ядовитые вещества — аммиак, никотин и др. При длительном ку­рении происходит хроническое отравление никотином, которое постепенно разрушает организм. Отмечены слу­чаи, когда от курения у людей возникало острое отрав­ление.

Исключительно пагубное действие оказывает курение на детский организм. У детей и подростков отмечаются снижение памяти, внимания, головные боли, головокру­жение, повышение утомляемости. Со временем табакоку­рение может привести к тяжелым заболеваниям: стено­кардии, гипертонии, возникновению хромоты, гангрены конечностей.

Вред организму человека приносит и алкоголь. Неко­торые считают, что пиво и водка, выпиваемые регулярно в небольших дозах с целью улучшения аппетита, не вред­ны и даже приносят пользу. Такое мнение неправильно, так как алкоголь ослабляет организм, разрушает нерв­ную систему, приводит к болезням сердца, печени, же­лудка и других органов. Под действием алкоголя повы­шается хрупкость сосудов, и они разрываются, особенно в период физического напряжения или волнений.

Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает необходимость в постоянном увеличении доз, которые вызывают отравление организ­ма с нарушением психической и физической деятель­ности.

нятия проводит преподаватель (учитель физической культуры, тренер), они имеют форму урока. Именно эта форма создает наилучшие условия для воспита­ния, образования и оздоровления занимающихся. Урок проходит в течение строго установленного вре­мени, с постоянным составом занимающихся, по твердому расписанию. Во всех учебных заведениях уроки проводятся по утвержденным государствен­ным программам. Урок по методам организации бы­вает фронтальным, групповым и индивидуальным. При фронтальном методе одно и то же задание вы­полняют все занимающиеся одновременно. При групповом каждая группа выполняет свое отдель­ное задание. При индивидуальном методе каждый обучающийся выполняет самостоятельно свое зада­ние. С целью уплотнения урока иногда применяют так называемую круговую тренировку, во время ко­торой занимающиеся, непрерывно перемещаясь по кругу, выполняют серии заданий по группам. В по­следнее время все более широкое распространение получают самостоятельные занятия физкультурой и спортом. Они подразделяются на утреннюю ги­гиеническую гимнастику (зарядку), тренировку, выполнение домашнего задания по физической культуре и др. Положительный эффект самостоя­тельных занятий возможен только при квалифици­рованной помощи преподавателя или других специ­алистов физического воспитания. Соревнование — серьезное испытание физических и волевых качеств человека, поэтому форма занятий может быть эф­фективно использована для решения задач физиче­ского и нравственного воспитания (развитие физи­ческих и волевых качеств, формирование сознатель­ного поведения и др.). Вместе с тем особенности соревнований заключаются в максимальных физи­ческих нагрузках и могут быть рекомендованы только практически здоровым, физически подготов­ленным людям. Одной из форм занятий могут счи-

таться массовые самостоятельные игры. Они харак­теризуются широкой самодеятельностью и яркой эмоциональностью. В связи с этим типовая структу­ра занятия в игре выражена слабо, и нет возможнос­ти строго регулировать нагрузку. (Ответ дополнить рассказом на личном примере.)

Билет № 12

Наши рекомендации