Задачи спортивно-оздоровительного этапа.
- Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям.
- Утверждение здорового образа жизни.
- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
- Овладение основами бадминтона.
Задачи этапа начальной подготовки.
- Отбор способных к занятиям бадминтоном детей.
- Формирование стойкого интереса к занятиям.
- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.
- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами бадминтона.
Общие задачи УТ этапа.
- Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).
- Совершенствование СФП.
- Овладение всеми приемами и групповыми тактическими действиями.
- Индивидуализация подготовки.
- Воспитание навыков соревновательной деятельности по бадминтону.
Весь период подготовки на УТ этапе разделить еще на два по некоторой общности задач.
Задачи начальной подготовки
(1-2-й годы для девушек, 1-3-й годы для юношей)
- Воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и специальной тренировочной выносливости.
- Обучение приемам игры («школа» техники), совершенствование их в тактических действиях.
- Обучение тактическим действиям и совершенствование их в игре.
- Приобщение к соревновательной деятельности. Участие в первенстве района, города.
Задачи углубленной специализации
(3-5-й годы для девушек, 4-5-й годы для юношей)
- Воспитание физических качеств: силы, быстроты, специальной тренировочной и соревновательной выносливости.
- Обучение приемам игры, совершенствование их и ранее изученных в условиях, близких к соревновательным.
- Обучение индивидуальным и групповым действиям, совершенствование их и ранее изученных в различных комбинациях и системах нападения и защиты.
- Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и игрового амплуа юного бадминтониста.
- Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой, во время игры, независимо от ее исхода, проводить комплекс восстановительных мероприятий).
У Ч Е Б Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н
№ п/п | Разделы программы | СОГ 1 год | Группы начальной Подготовки | Учебно-тренировочные группы | ||||||
1 год | 2 год | 3 год | год | год | год | год | год | |||
Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Техническая подготовка Тактическая подготовка Теоретическая подготовка Контрольные нормативы Участие в соревнованиях по календарному плану Инструкторская и судейская практика Восстановительные мероприятия Общее количество часов |
Темы теоретической подготовки
- Физкультура и спорт в РФ
- Развитие вида спорта в России и за рубежом
- Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся
- Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Режим, питание спортсмена
- Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой помощи. Спортивный массаж
- Основы техники игры
- Общая и специальная физическая подготовка
- Основы тактики игры
- Правила по бадминтону
- Морально-волевая подготовка
Нормативы специальной физической подготовленности юных бадминтонистов
№ п/п | Тесты | Возрастные группы | ||||
7-8 лет | 9-10 лет | 11-12 лет | 13-14 лет | 15-18 лет | ||
Дальность отката волана (м) | ||||||
Бег по «восьмерке» (с) | 43-32,6 | 32,7-27 | 26,7-21 | 20,8-16,2 | 16-11,2 | |
Отжимание от пола, раз в минуту | 15-20 | 20-30 | 30-40 | 40-50 | 50-60 | |
Подъем в сед из положения лежа, раз в минуту | 15-20 | 21-27 | 28-34 | 35-47 | 48-60 | |
Прыжки со скакалкой одинарные, за 45 с. | 65-75 | 76-94 | 95-114 | 115-127 | 128-140 | |
Прыжки со скакалкой двойные, за 45 с. | 25-35 | 36-54 | 55-74 | 75-87 | 88-100 | |
Прыжок в длину с места, см | 103-113 | 114-152 | 154-190 | 191-215 | 216-240 | |
Бег, 60м | 14.0-13.1 | 13,0-11,5 | 11,45-10,55 | 10,5-9,9 | 9,85-9,25 |
Нормативы специальной физической подготовленности юных бадминтонисток
№ п/п | Тесты | Возрастные группы | ||||
7-8 лет | 9-10 лет | 11-12 лет | 13-14 лет | 15-18 лет | ||
Дальность отката волана (м) | ||||||
Бег по «восьмерке» (с) | 47-37 | 36,7-31 | 30,7-25 | 24,7-17,8 | 17,6-12,8 | |
Отжимание от пола, раз в минуту | 10-20 | 21-30 | 31,5-40 | 40,5-52,5 | 53-65 | |
Подъем в сед из положения лежа, раз в минуту | 15-20 | 21-27 | 28-34 | 35-47 | 48-60 | |
Прыжки со скакалкой одинарные, за 45 с. | 65-75 | 76-94 | 95-114 | 115-127 | 128-140 | |
Прыжки со скакалкой двойные, за 45 с. | 25-35 | 36-54 | 55-74 | 75-87 | 88-100 | |
Прыжок в длину с места, см | 106-116 | 117-136 | 137-155 | 156-180 | 181-205 | |
Бег, 60м | 14,0-13,1 | 13,0-11,5 | 11,45-10,55 | 10,5-9,9 | 9,85-9,25 |
Физическая подготовка
(для всех возрастных групп)