ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №2

ПРИНЯТА У Т В Е Р Ж Д А Ю

Педагогическим Директор ДЮСШ №2

Советом ДЮСШ №2 _______А.С.Поздняков

Протокол №12 от Приказ №53 от

20 апреля 2009г. 08 мая 2009 г.

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

« Б А Д М И Н Т О Н»

Возраст: с 8 лет

Срок реализации программы до 9 лет

Программа разработана:

Хохловой Т.В., зам. директора по МР

Жульновой-Лишенковой Т. А.,

Тренером-преподавателем по бадминтону

Г. Ковдор

Г.

Задачи спортивно-оздоровительного этапа.

  1. Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям.
  2. Утверждение здорового образа жизни.
  3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
  4. Овладение основами бадминтона.

Задачи этапа начальной подготовки.

  1. Отбор способных к занятиям бадминтоном детей.
  2. Формирование стойкого интереса к занятиям.
  3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
  4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
  5. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.
  6. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами бадминтона.

Общие задачи УТ этапа.

  1. Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).
  2. Совершенствование СФП.
  3. Овладение всеми приемами и групповыми тактическими действиями.
  4. Индивидуализация подготовки.
  5. Воспитание навыков соревновательной деятельности по бадминтону.

Весь период подготовки на УТ этапе разделить еще на два по некоторой общности задач.

Задачи начальной подготовки

(1-2-й годы для девушек, 1-3-й годы для юношей)

  1. Воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и специальной тренировочной выносливости.
  2. Обучение приемам игры («школа» техники), совершенствование их в тактических действиях.
  3. Обучение тактическим действиям и совершенствование их в игре.
  4. Приобщение к соревновательной деятельности. Участие в первенстве района, города.

Задачи углубленной специализации

(3-5-й годы для девушек, 4-5-й годы для юношей)

  1. Воспитание физических качеств: силы, быстроты, специальной тренировочной и соревновательной выносливости.
  2. Обучение приемам игры, совершенствование их и ранее изученных в условиях, близких к соревновательным.
  3. Обучение индивидуальным и групповым действиям, совершенствование их и ранее изученных в различных комбинациях и системах нападения и защиты.
  4. Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и игрового амплуа юного бадминтониста.
  5. Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой, во время игры, независимо от ее исхода, проводить комплекс восстановительных мероприятий).


У Ч Е Б Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н

№ п/п Разделы программы СОГ 1 год Группы начальной Подготовки Учебно-тренировочные группы
1 год 2 год 3 год год год год год год
                            Общая физическая подготовка   Специальная физическая подготовка   Техническая подготовка   Тактическая подготовка   Теоретическая подготовка   Контрольные нормативы   Участие в соревнованиях по календарному плану   Инструкторская и судейская практика   Восстановительные мероприятия   Общее количество часов                                                                                                                                                                                                                                                        

Темы теоретической подготовки



  1. Физкультура и спорт в РФ
  2. Развитие вида спорта в России и за рубежом
  3. Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся
  4. Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Режим, питание спортсмена
  5. Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой помощи. Спортивный массаж
  6. Основы техники игры
  7. Общая и специальная физическая подготовка
  8. Основы тактики игры
  9. Правила по бадминтону
  10. Морально-волевая подготовка

Контрольные нормативы по ОФП для ГНП

Контрольные упражнения (единицы измерения) ГНП 1 г/о ГНП 2г/о ГНП 3г/о
Бег 30м (с) 5,3 5,2 5,4
Бег 100м (с) 16,0 15,4 15,8
Бег 3000м (м) 14,55 14,33 15,17
Прыжок в длину с места (см)
Подтягивание на перекладине (раз)
Отжимание в упоре лежа (раз)

Воспитательная работа

Личностное развитие детей – одна из основных задач учреждений дополнительного образования.

Специфика воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер-преподаватель может проводить ее со время учебно-тренировочных занятий и дополнительно на тренировочных сборах и в СОЛ.

На протяжении многолетней спортивной подготовке тренер формирует у занимающихся у занимающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие).

Важное место в воспитательной работе должно отводиться соревнованиям.

П Р О Г Р А М М А

прохождения учебного материала по физической, технической, тактической и теоретической подготовке для

СОГ, групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп по бадминтону

СОГ и ГНП 1 года обучения

Общая физическая подготовка.

Ходьба: на носках, на пятках, высоко поднимая колени, выпадами, в приседе, приставными и скрестными шагами. Различные упражнения для рук при ходьбе.

Бег:на носках, приставными шагами, боком и спиной вперед, скрестный бег, челночный бег, бег с мгновенной остановкой, бег по ломаной линии, бег по треугольнику, с заменой воланов по углам, бег поперек площадки, лицом к сетке, бег от сетки спиной вперед, бег к сетке лицом вперед.

Гимнастические упражнения: упражнения для рук, ног, шеи, туловища на месте и в движении для развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, подвижности суставов, координации движений. Упражнение на расслабление, упражнение для формирования правильной осанки. Упражнения с мячами разной формы, ракетками для развития мышц и кистей рук.

Метания:метания мячей разной формы и веса на дальность и в цель с разного расстояния.

Прыжки: с места в длину и высоту, прыжки с разбега в длину и высоту, с отягощениями, прыжки вверх с доставанием предмета (многократно), прыжки вперед «лягушкой», прыжки вверх «кенгуру», прыжки со скакалкой на время и на количество, прыжки через скамью.

Упражнения для выработки скоростной выносливости: частый бег на месте, смена положения ног вперед-назад, прыжки боком через скакалку, через скамью, бег к задней линии и к сетке.

Специальная физическая подготовка.

Хватка ракетки. Создание навыков расслабления кисти после удара ( сжимание и разжимание ручки ракетки).

Основная стойка. При подаче, приеме, при ударах справа, слева, сбоку, сверху, снизу.

Жонглирование воланом открытой и закрытой стороной ракетки (на разную высоту).

Перемещение по площадке: 3 мин., 5 мин., 7 минут.

Удары в стену воланом: контроль за движением ракетки навстречу волану; нанесение ударов сбоку – снизу; удары сначала несильные, а затем с большой силой.

Техника.

  1. Обучение высоко-далекой подаче.
  2. Обучение высоко-далекому удару, справа – прием.
  3. Обучение укороченному удару, справа – прием.
  4. Обучение короткому удару – подставке на сетке.
  5. Обучение плоскому удару справа – сбоку.
  6. Обучение плоскому удару слева – сбоку.
  7. Знакомство с правилами одиночной игры.
  8. Знакомство с правилами парной игры.
  9. Практические одиночные и парные игры.
  10. Судейство соревнований.

ГНП 2 и 3 годов обучения

  1. Совершенствование высоко-далекой подачи (точность).
  2. Обучение короткой подаче – прием (стойка – подставка, атака «стрелой»).
  3. Совершенствование ударов справа: в/д, укороченный.
  4. Обучение удару «смеш» и его прием (стойка, вращение, работа ног).
  5. Совершенствование плоских ударов.
  6. Обучение в/д удару слева.
  7. Обучение укороченному удару слева.
  8. Обучение косым ударам (диагональ у сетки, в центре).
  9. Тактика одиночных и парных игр.
  10. Судейская тактика (судейство игр).
  11. Инструкторская практика (организация и проведение разминки).

УТГ 1 и 2 года обучения

Ходьба: разделенный шаг, приставной.

Гимнастические упражнения на месте и в движении, вращение тела.

Бег: рывками, с изменением направления.

Прыжки: блокирующий с ударом из-за голову, справа , в заднем углу.

Упражнения для выработки скоростной выносливости.

Упражнения для развития реакции.

Подвижные игры с элементами бадминтона.

Классификация ударов и подач.

Биомеханика основных приемов техники бадминтона.

Совершенствование техники перемещения по площадке.

Развитие наблюдательности у бадминтонистов.

Обманные действия в игре.

Совершенствование точности выполнения ударов.

Совершенствование подач и приемов подач.

Совершенствование в обманных действиях.

Совершенствование в тактике одиночных, парных игр.

Тактика смешанных игр.

Одиночные игры со сменой партнеров.

Судейская практика: оформление результатов, обязанности судей на вышке, на линиях, при подаче.

Инструкторская практика: проведение разминки, показ выполнения подач и ударов, помощь руководителю при проведении занятий.

УТГ 3 - 5 года обучения

Общая и специальная физическая подготовка: идет повторение пройденного материала.

Техника:

  1. Прямой сеточный удар справа.
  2. Удары слева от сетки и около сетки.
  3. Удары справа от боковой линии.
  4. Удары слева от боковой линии.
  5. Удары сверху справа.
  6. Удары слева сверху.
  7. Прямые ответные удары на сетке.
  8. Диагональные косые удары через сетку.
  9. Прямой короткий справа и высокий слева закрытой стороной ракетки.
  10. Прямой короткий удар вокруг головы и высокий в угол площадки.
  11. Прямой короткий удар слева и высокий удар справа.
  12. Высокие и короткие удары по диагонали.
  13. Прямой смеш справа и высокий удар слева закрытой стороной ракетки.
  14. Прямой смеш ударом вокруг головы и высокий удар справа.
  15. Прямой смеш слева закрытой стороной ракетки и высокий справа.
  16. Смеш по диагонали, высокий удар по диагонали в задний угол.
  17. Прямой удар справа и высокий удар вокруг головы слева.
  18. Прямой удар справа и высокий удар закрытой стороной ракетки.
  19. Высокие удары справа по диагонали.
  20. Высокие удары по диагонали справа и слева, закрытой стороной ракетки.
  21. Плоские удары справа и слева по диагонали площадки.

Л и т е р а т у р а

1. Глебович Б. В. Программа для внешкольных учреждений. Москва. «Просвещение». 1986г.

2. Лифшиц В. Л. Бадминтон: ступени мастерства. Йошкар-Ола. 1994

3. Волков В. М., Филин В. П. Спортивный отбор. Москва. «ФиС». 1983

4. Бриль М. С. Отбор в спортивных играх. Москва. «ФиС». 1980

5. Федерация бадминтона. Правила соревнований. Москва. «ФиС». 1986

6. Единая Всероссийская спортивная классификация. Москва. «Советский спорт». 2002

7. ЕВСК. Г. Москва. «Советский спорт».2008

8. В. Л. Лифшиц, А. Галицкий. Бадминтон. ФиС.

9. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР по настольному теннису. М., «Советский спорт», 2004. Допущена Государственным комитетом по ФКиС. Авторы: Г. В. Барчукова, В. А. Воробьева, О. В. Матыцин.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №2

ПРИНЯТА У Т В Е Р Ж Д А Ю

Наши рекомендации