Обращение к родителям и педагогам

ДВИЖЕНИЯ,

ПЕРЕСЕКАЮЩИЕ

СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ТЕЛА

обращение к родителям и педагогам - student2.ru Это рисунок моего мозга, как если бы я стояла лицом к вам. Левое полушарие активизируется при использовании правой половины тела. Правое полушарие активно при ра­боте левой половины тела. МЫСЛЬ О ПЕРЕКРЕСТКЕ ("X") сообщает моему мозгу о желании использовать в ра­боте движение обеих половин тела одновременно. ДВИ­ЖЕНИЯ, ПЕРЕСЕКАЮЩИЕ СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ТЕЛА,— это те упражнения Гимнастики Мозга, которые помогают использовать оба полушария гармонично и де­лать их "перекрестную" работу все лучше и лучше.

обращение к родителям и педагогам - student2.ru

Каждое утро мы делаем ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ И

ПРЫЖКИ под музыку. Я координирую движения так, чтобы в такт движению моей руки двигалась и противопо­ложная нога. Я двигаюсь вперед, в стороны, назад и двигаю глазами во всех направлениях. Я касаюсь рукой противо­положного колена время от времени и, тем самым, пере­секаю срединную линию тела. Когда полушария мозга, благодаря перекрестным движениям, подключаются в ра­боту одновременно, я действительно чувствую себя гото­вой к познанию новых вещей.

обращение к родителям и педагогам - student2.ru

Папа делает вместе со мной упражнение "ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ". Он говорит, что часто забывает прочи­танные слова и теряет их на странице, когда бы ни читал. Сейчас мы поочередно читаем друг другу. Мы идем в биб­лиотеку и творим очень много забавного с книгами!

Делайте вместе с нами "восьмерки" по три раза каждой рукой, затем три раза обеими руками, соединенными вме­сте.

обращение к родителям и педагогам - student2.ru

До занятий Гимнастикой Мозга я никогда не подозрева­ла, что обладаю художественным талантом. Сейчас я вы­полняю "ДВОЙНОЙ РИСУНОК", двигая обеими рука­ми одновременно, то навстречу друг другу, то вверх и вниз, то разводя их в стороны. Я всегда удивляюсь интересным формам, которые я создаю, и тому, насколько хорошо рас­слабляются мои руки и глаза. Письмо усваивается мной теперь значительно легче.

обращение к родителям и педагогам - student2.ru Каждый раз, когда мое письмо начинает "хромать", я прибегаю к упражнению "АЛФАВИТ ВОСЬМЕРКА­МИ". Я пишу буквы, располагая их в нужном кольце "Ле­нивой восьмерки". Благодаря этому упражнению я могу творчески мыслить и писать одновременно!




Эти буквы идут закруглениями влево.

УПРАЖНЕНИЯ, РАСТЯГИВАЮЩИЕ

МЫШЦЫ ТЕЛА

обращение к родителям и педагогам - student2.ru

Растягивающие мышцы тела упражнения Гимнастики Мозга помогают мне удерживать вертикальную позу и не сутулиться при движениях вперед. Каждый раз, когда я чувствую, что стараюсь держать спину прямо или не могу выразить то, что знаю, я прибегаю к "РАСТЯГИВАЮ­ЩИМ" УПРАЖНЕНИЯМ.После них я чувствую себя вдохновленным и наслаждаюсь делом.

обращение к родителям и педагогам - student2.ru "СОВА"освобождает от небольшого напряжения, кото­рое возникает из-за длительного сидения и чтения. Джош делает короткие перерывы для "СОВЫ" и освежает себя к следующему уроку.

Схватите и плотно сожмите мышцу плеча. Поверните го­лову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Затем посмотрите через другое плечо, вновь распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и вдохните глубоко, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив другое плечо.

обращение к родителям и педагогам - student2.ru

"АКТИВИЗАЦИЯ РУКИ" помогает моему письму, правописанию и даже творческому сочинению!

Поднимите одну руку к уху. Мягко выдохните воздух сквозь сомкнутые губы, активизируйте в это время работу мышц руки, двигая ее другой рукой в четырех направле­ниях (вперед, назад, к себе и от себя). Никко говорит, что это упражнение расслабляет плечи и подготавливает ее к работе.

Иногда Никко не может найти нужные слова, даже если знает ответ на вопрос. Когда случается такое, она делает "СГИБАНИЕ СТОПЫ НОГ"(Это упражнение быстро подключает "языковое" полушарие мозга).

Плотно возьмите напряженные места в лодыжках, икрах ног и под коленом, медленно оттягивайте их и одновремен­но сгибайте ступню к себе и от себя.

обращение к родителям и педагогам - student2.ru

"ПОМПА ИКР НОГ"повысит вашу мотивацию к уче­нию и желание двигаться. Мы всегда делаем это упражне­ние, если чувствуем себя "застрявшими".

Наклонитесь вперед, сделайте выдох и мягко опустите ногу, которая находится позади и прижмите пятку к полу. Когда почувствуете, что сняли напряжение, сделайте глу­бокий вдох и поднимите пятку. Повторите упражнение трижды по отношению к каждой ноге. Чем глубже вы бу­дете делать выпады на колено, тем больше почувствуете работу икр ног.

обращение к родителям и педагогам - student2.ru Папе нравится делать "ГРАВИТАЦИОННОЕ СКОЛЬ­ЖЕНИЕ" на работе после длительного сидения за столом или после управления автомобилем. Я делаю это упраж­нение перед футболом или другой активной игрой.

Сядьте удобно. Скрестите ноги в лодыжках. Держите ко­лени свободно. Наклонитесь вперед, руки плавно опустите вниз и сделайте выдох, а затем — выпрямьтесь, поднимите руки и сделайте вдох. Сделайте упражнение, наклоняясь вперед, влево и вправо. Потом повторите упражнение, из­менив положение ног.

После этого упражнения мое тело всегда чувствует лег­кость и расслабление.

обращение к родителям и педагогам - student2.ru "ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ" помогает Джошу сфокусировать энергию на выполняемой работе.

Свободно разведите ноги в стороны. Правая ступня на­правлена вправо, а левая—прямо вперед. На выдохе со­гните правое колено; а на вдохе выпрямите ее. Во время выполнения упражнения держите поясницу, плотно при­жав ее руками. Это усиливает работу мышц пояса (вы по­чувствуете ее по ту сторону, где нога выпрямлена) и помо­гает стабилизировать их. Сделайте упражнение трижды, а потом повторите его по отношению к левой ноге.

Гимнастика Мозга на

Навыки чтения

Работе



обращение к родителям и педагогам - student2.ru

Кн. Мозга - с.31 Перекр. шаг - с.10 Леннвые 8-ки - с.11 Бабочка - с.31 Прослеж. - с.31

Вращ. шеи - с.15 Энергет. зевота - с.35 Перекр. шаг - с.10 Рокер . с.17 Брюшн. дыхан. - с.18

Навыки мышления -

Ответы на вопросы о том,что я хочу Помпа - с.26 Сгиб. стопы - с.26 Заземлитель - с.28

Навыки по

Улучшение письма Слон - с.14 Думающий колпак - с.36 Сова -с.23

Слон - с.14 Сова - с.23 Помпа - с.26 Вращен. шеи –с.15-Гравит. скольж.-с.27_

Кн. Земли - с.32 Кн. Космоса - с.34 Кн. баланса - с.ЗЗ


обращение к родителям и педагогам - student2.ru



Ленив. 8-ки -с.11 Кн. баланса -с.ЗЗ Позит. точки - с.38 Крюки - с.37 Вращ. шеи - с.15

обращение к родителям и педагогам - student2.ru

Добро пожаловать в Гимнастику Мозга!

обращение к родителям и педагогам - student2.ru

Некоторые дни мы заняты больше, чем обычно. Если у нас нет времени для упражнений ГИМНАСТИКИ МОЗГА, мы, тем не менее, обязательно выполняем триосновных: пьем ВОДУ, массируем "КНОПКИ МОЗГА" и делаем "КРЮКИ". Это помогает нам достичь минимального уров­ня баланса и, по крайней мере, снизить стрессы до тех пор, пока мы не найдем больше возможностей для занятия со­бой.

НАВЫКИ ЧТЕНИЯ

НАВЫКИ ОРГАНИЗАЦИИ

(Плавное движение глаз по вертикали и горизонтали) Кнопки Земли—с. 32 Кнопки Космоса—с. 34 Кнопки баланса—с. 33

ПОНИМАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ

Сосредоточенное чтение, требующее восприятия и переработки язы­ковой информации) Помпа—с. 26 Сгибание стопы—с. 25 Гравитационное скольжение—с. 27 Заземлитель— с. 28

УСТНОЕ ЧТЕНИЕ

(Эмоциональное выразительное чтение) Вращение шеи—с. 15 Энергетическая зевота—с. 35 Перекрестный шаг—с. 10

ТВОРЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ

(Способность интегрировать опыт, хранящийся в задних отделах моз­га, в язык)

Помпа—с. 26

Сгибание стопы—с.25

Упражнения на координацию "рука-глаза"—любые Энергетическая зевота—с. 35

ПРАВОПИСАНИЕ

Способность одновременно вызвать визуальную память и строить слу­ховые образы)

Слон—с. 14

Думающий колпак—с. 36 Сова—с. 23

МАТЕМАТИКА

(Способность работать с многомерными и многонаправленными сис­темами)

Слон—с. 14

Сова—с. 23

Помпа—с.26

Вращение шеи—с. 15

Гравитационное скольжение—с. 27

Двойные рисунки—с. 12

НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УЧЕНИЯ

НАВЫКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

(Интеграция внутренней речи, образов, относящихся к мышлению)

Перекрестный шаг—с. 10

Кнопки баланса—с. 33

Позитивные точки—с.38

Вращения шеи—с. 15

Сова—с. 23

Слон—с. 14

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

(Способность интегрировать знания и мысли других людей в свой соб­ственный опыт) Мысль о "X"—с.21 Перекрестный шаг—с. 10 Растягивающее упражнение—любое Энергетизатор—с. 20 Рокер—с. 17 Двойные рисунки—с. 12

Творчество)

Вода—с.30

Брюшное дыхание—с. 18

Перекрестный шаг—с. 10

Позитивные точки—с.38

Крюки—с.37

Кнопки баланса—с. 33

Сгибание стопы ног—с. 25

Двойной рисунок—с. 12

БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ

(Способность быстро просматривать и бегло читать)

Все Ленивые 8-ки—с. 11, 13

Перекрестный шаг—с. 10

Мысль о "X"—с.21

Все растягивающие упражнения—с.23-28

См. кн.: "Образовательная Кинестетика для детей" и "Целостная личностная интег­рация мозга" для получения более подробной информации о пересечении средней ли­нии мозга и тела и их отношении к учебной успеваемости.

НАВЫКИ ЛИЧНОЙ ЭКОЛОГИИ

НАВЫКИ САМОСОЗНАНИЯ

ОБРАЗ "Я"

(Способность сохранять самонаправленность в любых ситуациях) Позитивные точки—с.38

Крюки—с.37

Кнопки баланса—с.ЗЗ

ОБ АВТОРАХ

Пол И. Деннисон,доктор философии в образовании, всю свою про­фессиональную жизнь работает в области образования. Он является создателем программ по Образовательной Кинестетике и Гимнастике Мозга и пионером в области прикладных исследований деятельности мозга. Его открытия основаны на понимании взаимосвязи физическо­го развития, языкового становления учебных достижений личности. Это представление выросло в процессе его работы по психологии раз­вития и экспериментальной психологии в Университете Южной Ка­лифорнии, где ему за исследование развития навыков начального чте­ния и его влияния на мышление была присуждена степень доктора наук в образовании.

На протяжении 19 лет доктор Деннисон работал в качестве дирек­тора терапевтических центров учения "Долина" в Южной Калифор­нии и помогал детям и взрослым превратить их трудности в успешный рост. Он является автором 12 книг и пособий, в том числе работы "Включение: Путеводитель в Образовательную Кинестетику".

Гейл И. Деннисон, жена доктора Деннисона, является его соавтором по ряду книг и пособий по Образовательной Кинестетике. Ее простые иллюстрации к книгам по Образовательной Кинестетике говорят о ее любви к детям и движению. Как специалист по танцам, она привнесла грацию и точность в упражнения Гимнастики Мозга . Гейл обучает различным программам, посвященным интеграции деятельности моз­га, и имеет десятилетний опыт работы в качестве инструктора по про­грамме "Оздоравливающее прикосновение". Интерес Гейл к процес­сам восприятия и развитию навыков берет свое начало из курсов Об­разовательной Кинесиологии по визуальному развитию. Она создала программу "Визуальные Круги" и упражнения по "Зрительной Гим­настике" , в которых ритм, цвет и форма обеспечивают основу ви­зуального и перцептивного опыта. Гейл является создателем журнала "Гимнастика Мозга" и главой редакционного комитета Организации Образовательной Кинесиологии.

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ

Гимнастика Мозга представляет собой простые и доставляющие на­слаждение движения и упражнения, которые мы используем с наши­ми учениками в Образовательной Кинесиологии (Образовательной Кинестетике) для улучшения учения на уровне работы целостного мозга. Эти упражнения помогают облегчить все виды учения и, осо­бенно, — в усвоении учебных навыков.

Слово "Образовательная" заимствовано из латинского "Educare" и означает "вытягивать" (воспитывать). Слово "Кинесиология" от гре­ческого корня "Kinesis" - "Движение" означает учение о движении тела человека. Образовательная Кинесиология — это система, помо­гающая обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле.

Для преодоления учебной неуспеваемости педагоги создают про­граммы, направленные на повышение мотивации, увлеченности, на подкрепление, тренировку и "запечатление" учения. Такие програм­мы до определенной степени оказываются эффективными, тем не ме­нее почему же одни учащиеся преуспевают очень хорошо, а другие нет? Некоторые дети, как выявляет Образовательная Кинесиология, стараются настолько чрезмерно, что "отключают" механизмы интег­рации мозга, необходимые для полноценного учения. Информация поступает в задние отделы мозга человека и "живет" там в форме "за-печатления". Далее она проходит в его передние отделы и получает форму "выражения". Однако информация не всегда может быть до­ступна передним отделам мозга, и тогда неспособность выразить то, что было заучено, ведет ученика к синдрому неуспешности.

Решение проблемы неуспешности, как свидетельствуют исследова­ния по Образовательной Кинесиологии, состоит в том, чтобы исполь­зовать работу целостного мозга в процессе учения. Этого можно до­стигнуть с помощью двигательных процедур переобучения мозга и уп­ражнений Гимнастики Мозга, которые дают возможность задейство­вать учащимся те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении. Как только дети обнаруживают каким образом можно одно- временно получать информацию и выражать себя, изменения в их учении и поведении часто происходят очень быстро и основательно.

Программа "Образовательная Кинестетика для детей" (1984) обу­чает процедурам преобразования движений и работы головного мозга. Она может быть предложена каждому человеку, желающему улуч­шить свою жизнь, повысить качество учения и получить наслаждение от движения. Программа "Гимнастика Мозга" (1989) обучает про­стым упражнениям, которые оказали лучшее влияние и изменили жизни многих людей с тех пор, как они впервые познакомились с ней. Несмотря на то, что упражнения Гимнастики Мозга могут помочь каждому человеку, молодому или пожилому, для лучшего использо­вания природных возможностей учения и получения наибольшего эф­фекта, их лучше всего выполнять после процедуры "Латерального пе­реобучения по Деннисону " (изложено в работе "Образовательная Ки­нестетика для детей").

Многие учителя делают с учащимися все упражнения Гимнастики Мозга. Другие используют их целенаправленно, например, на уроках чтения обращаются к движениям, развивающим навыки чтения. Предложенные в этой книге движения тела модифицированы и адап­тированы к потребностям учения в современной, высокотехнологич­ной культуре. Книга написана так, чтобы люди почувствовали энер­гию всех этих движений в своей ежедневной деятельности. Наши уча­щиеся рассказывают о том, что они делают их автоматически, "зная" о том, в каких ситуациях Гимнастика Мозга может принести им поль­зу-

Безусловно, ни одного человека нельзя заставлять выполнять дви­жения, если он чувствует, что они неестественны для него и создают дискомфорт. Каждый ученик должен работать в рамках своих собст­венных возможностей. Его надо поощрять и никогда нельзя принуж­дать к выполнению упражнений.

Когда ученики знакомятся с Гимнастикой Мозга, она обычно нра­вится им, они просят о ней, обучают упражнениям программы своих друзей и включают ее в свою собственную жизнь без напоминаний и контроля. Опытный учитель, сам наслаждающийся движением, вдох­новит и заинтересует учащихся в программе без усилий.

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление............................................................................. ..... 7

ДВИЖЕНИЯ, ПЕРЕСЕКАЮЩИЕ СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ТЕЛА 7

X .................................................................................... 9

Перекрестный шаг........................................................... 10

Ленивая восьмерка ....................................................... 11

Двойные рисунки............................................................. 12

Алфавит восьмерками ................................................. ... 13

Слон.................................................................................. 14

Вращения шеи................................................................. ... 15

Рокер................................................................................. ... 17

Брюшное дыхание............................................................ 18

Перекрестный шаг сидя................................................... 19

Энергетизатор ............................................................... 20

Мысль о перекрестке ("X").............................................. ... 21

УПРАЖНЕНИЯ, РАСТЯГИВАЮЩИЕ МЫШЦЫ ТЕЛА ... 22

Сова ............................................................................... ... 23

Активизация руки............................................................. 24

Сгибание стопы ног ...................................................... 25

Помпа икр ног ............................................................... 26

Гравитационное скольжение........................................... 27

Заземлитель ................................................................. 28

УПРАЖНЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭНЕРГИЮ ТЕЛА .... 29

Вода ............................................................................... 30

Кнопки Мозга ............................................................... ... 31

Кнопки Земли ............................................................... ... 32

Кнопки баланса ....................................................... ■ . 33

Кнопки Космоса............................................................... ... 34

Энергетическая зевота .................................................. ... 35

Думающий колпак............................................................ 36

ПОЗЫ, УГЛУБЛЯЮЩИЕ ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ . . 37

Крюки............................................................................... 37

Позитивные точки............................................................ .. 38

ГИМНАСТИКА МОЗГА НА РАБОТЕ И В ИГРЕ .............. .. 39

Навыки чтения................................................................. ... 39

Навыки мышления........................................................... ... 39

Навыки письма................................................................. 40

Навыки самосознания...................................................... 40

Навыки учения................................................................. 41

Личная экология............................................................... 41

СПРАВОЧНИК УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И

ПЕДАГОГОВ 43

обращение к родителям и педагогам - student2.ru Привет от полушарий мозга! Мы все отправляемся делать ГИМНАСТИКУ МОЗГА. Несколько минут занятий дают нам высокую умственную энергию на весь день!

Мы ненавидели читать, писать и учиться. Мы целыми днями смотрели телевизор.

Теперь нам нравится учиться и у нас есть энергия на все дела. Если мы "застреваем" в учении, мы знаем, как лучше всего действовать!

обращение к родителям и педагогам - student2.ru

Привет, Я — Джоди. Я люблю делать Гимнастику Мозга. Раньше учеба была трудным занятием для меня. У меня были хорошие отметки в школе, однако не оставалось вре­мени на себя. Гимнастика Мозга словно включает "мотор" во мне. Я прямо чувствую, как мои мозги трудятся. Теперь я справляюсь со всеми делами легко!

ДВИЖЕНИЯ,

ПЕРЕСЕКАЮЩИЕ

СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ТЕЛА

обращение к родителям и педагогам - student2.ru Это рисунок моего мозга, как если бы я стояла лицом к вам. Левое полушарие активизируется при использовании правой половины тела. Правое полушарие активно при ра­боте левой половины тела. МЫСЛЬ О ПЕРЕКРЕСТКЕ ("X") сообщает моему мозгу о желании использовать в ра­боте движение обеих половин тела одновременно. ДВИ­ЖЕНИЯ, ПЕРЕСЕКАЮЩИЕ СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ТЕЛА,— это те упражнения Гимнастики Мозга, которые помогают использовать оба полушария гармонично и де­лать их "перекрестную" работу все лучше и лучше.

обращение к родителям и педагогам - student2.ru

Каждое утро мы делаем ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ И

ПРЫЖКИ под музыку. Я координирую движения так, чтобы в такт движению моей руки двигалась и противопо­ложная нога. Я двигаюсь вперед, в стороны, назад и двигаю глазами во всех направлениях. Я касаюсь рукой противо­положного колена время от времени и, тем самым, пере­секаю срединную линию тела. Когда полушария мозга, благодаря перекрестным движениям, подключаются в ра­боту одновременно, я действительно чувствую себя гото­вой к познанию новых вещей.

обращение к родителям и педагогам - student2.ru

Папа делает вместе со мной упражнение "ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ". Он говорит, что часто забывает прочи­танные слова и теряет их на странице, когда бы ни читал. Сейчас мы поочередно читаем друг другу. Мы идем в биб­лиотеку и творим очень много забавного с книгами!

Делайте вместе с нами "восьмерки" по три раза каждой рукой, затем три раза обеими руками, соединенными вме­сте.

обращение к родителям и педагогам - student2.ru

До занятий Гимнастикой Мозга я никогда не подозрева­ла, что обладаю художественным талантом. Сейчас я вы­полняю "ДВОЙНОЙ РИСУНОК", двигая обеими рука­ми одновременно, то навстречу друг другу, то вверх и вниз, то разводя их в стороны. Я всегда удивляюсь интересным формам, которые я создаю, и тому, насколько хорошо рас­слабляются мои руки и глаза. Письмо усваивается мной теперь значительно легче.

обращение к родителям и педагогам - student2.ru Каждый раз, когда мое письмо начинает "хромать", я прибегаю к упражнению "АЛФАВИТ ВОСЬМЕРКА­МИ". Я пишу буквы, располагая их в нужном кольце "Ле­нивой восьмерки". Благодаря этому упражнению я могу творчески мыслить и писать одновременно!




Наши рекомендации