Сюжетный урок 52 «поход в зоопарк»

Задачи. Способствовать развитию творческих способ­ностей, выдумки, фантазии. Закрепить выполнение уп­ражнений танцевально-ритмической гимнастики «Хоро­вод». Содействовать развитию прыгучести, ловкости, ко­ординации движений, ориентировки в пространстве.

Ход урока

1. Дети входят под песню о зоопарке (М.Гусев). Пе­дагог говорит ребятам, что сегодня у них необычное за­нятие — поход в зоопарк. Все строятся в колонну и идут дружно, не отставая. Игра «Иголка — нитка» (уроки 5—6).

2. В клетках зоопарка сидят разные звери.

Комплекс игропластики:

«медведь» — ходьба на внешнем и внутреннем своде стопы;

«пантера» — мягкий шаг;

«цапля» — ходьба с высоким подниманием колена;

«орлы» — повороты головы;

«кошечка» — «котенок выгибает спину» (тянется); «ко­тенок сердится»; «котенок пьет молоко»; «коте­нок спит» (лежа на боку и мурлычет);

«змея» — упор лежа на бедрах, поворот головы налево—направо (змея шипит); «собачка» — упор стоя согнувшись; виляет «хвостиком» — таз влево—вправо; «лев» — лежит и греется на солнышке.

3. Общеразвивающие упражнения на полу под песни. Львенка и Черепахи (Ген. Гладкова и С. Козлова) «Я на солнышке лежу».

4. В зоопарке много воробьев. Игра «Попрыгунчики- воробышки»(уроки 47—48).

5. Все ребята очень стараются вести себя хорошо и дружелюбно, ведь доброта — это самое хорошее качество. Быть добрым — значит улыбаться, а от улыбки становится теплей: и слону и даже маленькой улитке. Все встают в дружный хоровод и танцуют.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Хоровод»(уроки 45—46).

6. Игра «Ленточки — хвосты»по типу игры «Мы — веселые ребята».

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята все зверята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Каждый ребенок изображает какую-нибудь зверюшку: мишку, зайчика, лису. Руководитель раздает всем ленточ­ки — «хвосты», которые прикрепляются сзади.

Водящий должен сорвать ленточку. Те ребята, у кого сорвана ленточка, выбывают из игры. Подведение итогов. Организованный выход из зала — «уход домой».

УРОКИ 53-54

I

Строевые упражнения.Построение врассыпную.

Игроритмика.Выполнение общеразвивающих упражне­ний под музыку, с акцентом на сильную долю такта — основного движения (наклона, приседа, маха и т.д.).

II

Ритмический танец«Мы пойдем сначала вправо». Танцующие стоят в кругу, взявшись за руки. Ребята поют песенку и выполняют те движения, о которых поют.

Мы пойдем сначала вправо.

Раз, два, три! |А потом пойдем налево.

Раз, два, три!

А потом все соберемся.

Раз, два, три! Идут в круг.

А потом все разойдемся.

Раз, два, три! Идут из круга.

А потом мы все присядем.

Раз, два, три! Приседают.

А потом все дружно встанем.

Раз, два, три! Встают.

А потом мы все станцуем.

Раз, два, три!А потом еще станцуем. Выполняют произ вольные движения.

Раз, два, три! .

Все движения исполняются не как спортивные, а как танцевальные, с фантазией. Танец повторяется 4—5 раз, все быстрее и быстрее, а последний раз темп можно резко снизить.

Музыкально-подвижная игра«Мы — веселые ребята»

(урок 51).

Танцевально-ритмическая гимнастика«Чебурашка» (песня «Чебурашка», В.Шаинский, Э.Успенский).

Описание танца

Вступление.

1—8 — И. П. — основная стойка.

1—4 — основная стойка.

Первый куплет.

А. 1—4 — подняться на носки, руки дугами наружу : в стороны — кверху.

5—8 — опуститься на всю стопу в круглый полуприсед, руки дугами наружу расслабленно вниз.

Б. — повторить движения части А. В. «Теперь я Чебурашка...»

1—2 — полуприсед с поворотом туловища налево, руки согнуть вперед, большой палец к ушам, остальные пальцы вместе, ладонями вперед («уши Чебурашки»).

3—4 — с поворотом в И. П. встать, руки вниз.

5—6 — полуприсед с поворотом туловища направо, руки согнуть вперед, кисти вниз («двор­няжка»).

7—8 — с поворотом в И. П. встать, руки вниз.

Г. 1—8 — в стойке ноги врозь поворот переступаньем на пятках налево на 360° — с наклоном туловища в сторону на каждый шаг, руки согнуть в стороны, пальцы в стороны.

Д. — повторить движения части В.

Е. — повторить движения части Г, только поворот переступанием выполнить в другую сторону и остаться в стойке ноги врозь.

Второй куплет.

A. 1—2 — в стойке ноги врозь поворот туловища налево, руки внизу расслаблены.

3-4 — поворот туловища направо, руки расслаб­лены.

5—8 — повторить счет 1—4.

Б. 1—4 — медленно упор присев.

5—8 — скольжением ног назад лечь на живот, правая согнутая рука на левой, подбородок на предплечье.

B. 1—2 — согнуть правую ногу назад.

3—4 — поменять И. П. ног.

5—8 — повторить счет 1—4.

Г. 1~4 — повторить движения части В, счет 1—4. 5—6 — поменять И. П. ног. 7—8 — разогнуть правую ногу.

Д. 1—2 — разогнуть руки в упор лежа прогнувшись.

3—4 — толчком ног упор присев.

5—8 — медленно встать в основную стойку.

Третий куплет.Повторить упражнения первого купле­та, в конце принять основную стойку.

III

Упражнения нарасслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Напряженное и расслабленное поло­жение рук и ног в И. П. сед и лежа на спине.

УРОКИ 55-56

I

Строевые упражнения.Построение врассыпную. И

гроритмика.Повторить уроки 53—54.

Ритмический танец«Мы Цойдем сначала вправо» (уроки 53-54).

II

Музыкально-подвижная игра«Совушка».

Выбирается водящий — совушка. Ее гнездо находится к стороне от площадки. Играющие стоят на площадке. Совушка сидит в гнезде.

По сигналу руководителя — «День наступает — все оживает» — дети ходят, бегают, подражают полету бабо­чек, птиц, жуков. По сигналу: «Ночь наступает — все «ширает» играющие замирают, останавливаясь в той по-!е, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охо­титься и шевельнувшихся уводит в свое гнездо. По сиг­налу «День наступает — все оживает» совушка уходит в гнездо. Играющие опять оживают. Совушка меняется через две-три игры. Игру можно проводить под музыку: «день...» — музыка звучит громко, «ночь...» — музыка шучит тихо.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Чебурашка» (уроки 53—54).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.Повторить уроки 53—54.

УРОКИ 57-58

I

Строевые упражнения.Построение врассыпную.

Игроритмика.Выполнение общеразвивающих упражнений руками в различном темпе (на два и четыре счета каждое движение).

Ритмический танец«Мы пойдем сначала вправо» (уро­ки 53-54).

II

Игропластика.Комплексы упражнений на силу мышц разгибателей спины и брюшного пресса.

А. И. П. — лежа на животе, руки вверх.

1—6 — прогнуться, держать это положение («лодочка»).

7—8 -— И. П. — расслабиться.

Б. И. П. — лежа на спине.

1—2 — группировка.

3-4 - И. П.

Каждое упражнение повторить несколько раз.

Музыкально-подвижная игра«Совушка» (уроки 55—56).

Танцевально-ритмическая гимнастика«Чебурашка» (уро­ки 53-54).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Вположении лежа на спине вытя­гивание рук в стороны; вытягивание рук вверх, ног вниз.

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 59

«В гости к Чебурашке»

Задачи.Совершенствовать выполнение упражнения тан­цевально-ритмической гимнастики «Чебурашка». Закрепить выполнение группировки в положении лежа. Содействовать развитию танцевальности, координации движений.

Ход урока

1. Дети входят в зал под песню «В мире много сказок» (В. Шаинский, Ю.Энтин). Педагог встречает их словами: «Сегодня мы отправляемся путешествовать в мир сказки, в гости к Чебурашке. Жители государства сказочного, вол­шебного и загадочного, веселого, говорливого, забавного и счастливого приветствуют дружно нас и в гости ждут — сейчас!»

«Сказочный лес»— дети идут в обход по залу, выпол­няя различные движения: «проходят речку (ходьба по ска­мейке), болото (прыжки), пещеру» (переползания), «пере­плывают озеро» (имитация движений руками «брасс», «кроль»).

2. «Сказочная зарядка».Для того чтобы набраться сил, дети выполняют комплекс зарядки.

Упражнение «Перестроение»:

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй (круг) вставайте

И зарядку начинайте!

Упражнение «Потягивание»:

Потягушка, потянись

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Упражнение «Наклоны»:

Буратино потянулся,

Раз прогнулся, два нагнулся,

Зашагал и по порядку

Начал делать он зарядку.

Упражнение «Царя Гороха», или упражнения мышцшеи и туловища:

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Упражнение «Дровосек»:

Чтобы лучше мне шагать,

Сделаю зарядку:

Помахаю топором

Я для вас, ребятки,

Ноги в стороны поставлю,

Вниз и вверх махну руками.

Упражнение «Выпады»:

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом,

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два —

Отлетела голова.

Еще выпад три-четыре —

Отлетели остальные.

Упражнение «Прыжки»:

Вот лягушка на дорожке —

У нее озябли ножки. Ч

тобы ей помочь быстрей,

Мы попрыгаем за ней.

Будем вместе с ней играть,

Чтобы ей царевной стать.

Упражнение «Потопаем»:

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Еще разок попрыгаем, попрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

3. Танец «Мы пойдем сначала вправо»(уроки 53—54). Дети отправляются в путь.

4. Акробатические упражнения. Проходя дремучий лес, ребята встретили ежика. Повторить виды группи­ровок.

5. Звучит песня Бабы-Яги (на слова В. Александро­ва — кассета «Песни Лукоморья»). Педагог читает письмо от Бабы-Яги, в котором говорится, Баба-Яга превратила всех детей в ежиков.

Игра «Совушка».

6. Расколдовать детей поможет сказочный герой Чебурашка.

Мы станцуем и споем,

А потом домой пойдем.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Че­бурашка».

7. Ходьба с песней. Подведение итогов занятия. Ор­ганизованный выход из зала.

УРОКИ 60-61

I

Строевые упражнения.Построение в круг.

Музыкально-подвижная игра по ритмике«Найди пред­мет».

Построение в круг. У кого-то из детей спрятан пред­мет. Водящий под музыку обходит детей и ищет предмет. По мере приближения к предмету музыка звучит громче, и наоборот. Выигрывает ребенок, который лучше ориен­тируется в динамике звука «громко — тихо» и быстрее найдет предмет.

Игроритмика.Выполнение общеразвивающих упраж­нений под музыку. Во время движения выделить хлопком наиболее сильный акцент музыки в соответствии характеру движения (наклона, приседа, маха! и т.д.).

II

Ритмический танец«Лавота».

Танцующие стоят в кругу, держатся за руки и идуя по кругу со словами: «Дружно танцуем мы. Тра-та-та тра-та-та. Танец веселый наш — это Лавота».

Повторяют слова еще раз и идут по кругу в другую сторону. Руководитель спрашивает: «Руки были?» Все отвечают — «Да!» Руководитель: «А локти были?» Все: «Нет!» Руководитель: «Тогда берем друг друга за локти и поем...»

Затем можно повторять танец, взявшись за плечи, жи­воты, колени.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Ятанцую».

Данное упражнение — импровизация для детей. Необ­ходимо создать определенные условия для выполнения свободных движений по желанию и возможностям детей. При необходимости музыкальное произведение можно за-менить другим. (Пластинка «Девочка на шаре», песня «Я танцую», В.Дашкевич, Ю.Михайлов.)

Ритмический танец«Каравай» (народный хоровод, та­нец-игра).

Построение в круг в сцеплении за руки, в середине стоит водящая. Дети идут по кругу в ритме с речитати­вом:

Руки поднимают вверх. Увеличивают круг. Принимают исходное по­ложение лицом в круг.  
Как на Машины именины

Испекли мы каравай

Вот какой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

Водящая. Я люблю конечно всех, но Катюшу боль­ше всех! (Водящей становится Катюша.)

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Повторить уроки 57—58.

УРОКИ 62-63

Строевые упражнения.Построение в круг.

Музыкально-подвижная игра по ритмике«Найди пред­мет» (уроки 60—61).

Ритмический танец«Каравай» (уроки 60—61).

Игроритмика.Выполнение общеразвивающих упражне­ний под музыку (уроки 60-61).

II

Ритмические танцы«Лавота» (уроки 60—61), «Кузне­чик» (уроки 13—14).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Ятанцую» (уро­ки 13-14).

III

Наши рекомендации