Четвертый год обучения (подготовительная группа, 6-7 лет)

1. ИГРОРИТМИКА.Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка. Хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного и трехдольного музыкального размера. Гим­настическое дирижирование — тактирование на музы­кальный размер 4/4 и 3/4.

ИГРОГИМНАСТИКА.

2.1. Строевые упражнения.Строевые приемы «Напра­во!», «Налево!», «Крутом!» при шаге на месте, переступа-ннем. Строевой шаг на месте, походный шаг в передви­жении. Упражнение типа задания в ходьбе и беге по зву­ковому сигналу, на внимание. Размыкание колонн на нытянутые руки вперед и в стороны. Перестроение из ко­лонны по одному в колонну по три в движении с одно­временным поворотом в сцеплении за руки и по ориен-Гирам.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета.Прыжки на двух ногах и одной ноге, с ноги на ногу. Общеразвивающие упраж­нения по типу «Зарядка».

Упражнения с предметами.Основные положения и дви­жения в упражнениях с флажками, мячами, обручами (элементы классификационных групп).

2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательныеи на укрепление осанки.Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине. Посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в потолок). Расслабление всего тела, лежа на спине. Свободное, расслабленное рас­качивание ноги, стоя боком к опоре на одной ноге и держась за нее. Дыхательные упражнения на имитаци­онных и образных движениях: с проговариванием, за­держкой дыхания, подниманием и опусканием рук. Уп­ражнения на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочка» и др.), лежа на спине и на животе.

2.4. Акробатические упражнения.Акробатические ком­бинации из пройденных упражнений. Горизонтальное рав­новесие на одной ноге с опорой и без опоры («ворона»).

ИГРОТАНЦЫ.

3.1. Хореографические упражнения.Русский поклон. "Открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре. Полуприседы и подъемы на носки с движением руки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперед, в сторону, назад — «крес­том», «носок-пятка». Наклоны туловища, стоя спиной и боком к опоре. Подъемы ног и махи ногами через выставление ноги на носок. Прыжки, стоя лицом к опоре, из первой позиции ног во вторую. Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. Соединение изученных уп­ражнений в законченную композицию у опоры и вне ее.

3.2. Танцевальные шаги.Шаг с подскоком с различ­ными движениями руками. Поочередное пружинное дви­жение ногами в стойке ноги врозь. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны. Основные движения русского танца: тройной притоп, «припадание» с поворотом, «елочка», «гармошка», «ковырялочка».

Основные движения танцев «Ча-ча-ча», «Самба», «По­лонез»; комбинации из изученных шагов.

3.3 Ритмические и бальные танцы.«Танец с хлопка­ми», «Тайм-степ», «Спенк», «Слоненок», «Круговая кад­риль», «Полька тройками», «Полонез», «Московский рок», «Самба», «Божья коровка».

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Специальные композиции и комплексы упражнений «Марш», «Упражнение с флажками», «Три поросенка», «Упражнение с мячами», «По секрету всему свету», «Уп­ражнение с обручами», «Ванька-Встанька», «Пластилино­вая ворона».

5. ИГРОШ1АСТИКА.Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двига­тельных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.Общеразвиваю-щие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам.

7. ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ.Поглаживание и рас­тирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

8. МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ«День -ночь», «Запев — припев», «Нам не страшен серый волк», «Дети и медведь», «Трансформеры», «Горелки».

Музыкально-подвижные игры на определение темпа, характера и структуры музыкальных произведений.

Подвижно-образные игры по типу заданий для стро­евых и общеразвивающих упражнений.

9. ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ«Охотники за приключе­ниями», «Путешествие в Играй-город», «Морские уче­ния», «Королевство волшебных мячей», «Россия — Роди­на моя!», «Путешествие в Маленькую страну», «В гостях у трех поросят», «Спортивный фестиваль».

10. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-твор­ческие игры «Займи место».

Специальные задания «Повтори за мной», «Делай как я, делай лучше меня».

ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые к занимающимся, по освоению знаний, умений и навыков программы «СА-ФИ-ДАНСЕ»

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (младшая группа). По

прошествии первого года обучения занимающиеся полу­чают следующие знания, умения и навыки. Знают назна­чение спортивного зала и правила поведения в нем. Умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу. Умеют вы­полнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт му­зыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (средняя группа).После второго года обучения занимающиеся знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнасти­ки. Умеют выполнять простейшие построения и перестро­ения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и ком­плексы упражнений второго года обучения под музыку. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных тем­пах и передавать хлопками и притопами простейший рит­мический рисунок. Знают основные танцевальные позиции

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (старшая группа).По окон­чании обучения занимающиеся знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнени­ях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражне­ниями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (подготовительная группа).После четвертого года обучения занимающиеся знают о правилах личной гигиены при занятиях физи­ческими упражнениями. Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Уме­ют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографиче­ских упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

Год обучения

УРОКИ 1-2

I

Строевые упражнения.Построение в шеренгу и колон-по команде (образно-двигательные действия «солдатики»).

Игроритмика.Хлопки в такт музыки (образно-звуко-действия «горошинки»).

II

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения без предмета.Основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногами, выполняемые под музыку.

Танцевальные шаги.Шаг с носка, на носках. Музыкально-подвижная игра«Найди свое место» («У ребят порядок строгий»). Все дети стоят в шеренге (колонне), команде руководителя «Разойдись!» звучит веселая му­ка, играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют, передвигаются под музыку. Звучит команда: «Быстро местам!» Музыка прекращается. Все учащиеся должны быстро занять свои места в шеренге (колонне). Руководитель

отмечает тех, кто правильно занял место в строю. Второй вариант. Играющие стоят в шеренге. По сигналу руководителя «На прогулку!» дети расходятся по залу

(Здесь и далее: I — подготовительная часть урока; II основнаячасть урока; III — заключительная часть урока.)

гуляют. Руководитель произносит слова: «У ребят по рядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее» Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!» По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанное месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру можно проводить под музыку и без нее.

III

Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме.

УРОКИ 3-4

I

Строевые упражнения. Повторить уроки 1—2. Передви­жение в сцеплении за руки («гусеница»). Игроритмика. Повторить уроки 1—2.

II

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения без предмета. Повто­рить уроки 1—2. Основные движения туловищем и голо­вой.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 1—2.

Музыкально-подвижная игра. Повторить уроки 1—2 (вариант 2).

III

Игровой самомассаж. Повторить уроки 1—2.

УРОКИ 5-6

I

Музыкально подвижная игра«Нитка — иголка». Иг­рающие строятся в шеренгу, берутся за руки и повора­чиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он — «иголка», дети — «нитка». Куда иголка идет — туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.

Строевые упражнения. Повторить уроки 1—2. Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом — «Хоровод»; ориентиры вправо, влево, к центру, от центра (муз. Б. Карамышева «Русский лирический»).

Игроритмика. Повторить уроки 1—2.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 1—2.

II

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения без предмета. Повторить уроки 1~4. Полуприсед; упоры: присев, лежа на согнутых руках, стоя на коленях; положение лежа.

Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках.

III

Игровой самомассаж. Повторить уроки 1—2.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Поднимание рук — на вдохе. Свобод­ное опускание рук — на выдохе.

Речитатив:

Носом — вдох,

А выдох — ртом,

Дышим глубже,

А потом —

Марш на месте,

Не спеша,

Коль погода хороша!

УРОКИ 7-8

Строевые упражнения.Повторить уроки 1—6.

Игроритмика.Повторить уроки 1—2. Ходьба сидя на]стуле.

II

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения без предмета.Повторить уроки 1—6. Комплекс общеразвивающих упражнений] из пройденного материала, выполняемый под музыку.

Акробатические упражнения.Повторить уроки 5—6.

Хореографические упражнения.Полуприседы, подъемы! на носки, держась за опору.

Танцевальные шаги.Повторить уроки 1—2. Полуприсед на одной ноге, другую — вперед на пятку.

Музыкально-подвижная игра.Повторить игру «Нит-| ка — иголка» (уроки 5—6).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Напряженное и расслабленное поло жения рук и ног в образно-двигательной форме и различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя.

УРОКИ 9-10

Игроритмика.Ходьба сидя на стуле. Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»).

Строевые упражнения.Построение в шеренгу («солда­тики»), в круг. Передвижение по кругу в различных на­правлениях. Бег врассыпную. Музыкально-подвижная игра «Найди свое место» (в кругу) (уроки 1—2).

II

Общеразвивающие упражнения без предмета.Комплекс ОРУ из пройденного материала, выполняемый под музыку.

Акробатические упражнения.Повторить уроки 5—6.

Хореографические упражнения.Стойка руки на пояс и i.i спину. Повторить уроки 7—8.

Танцевальные шаги.Повторить уроки 7—8. Пружинные Полуприседы.

Ритмический танец«Танец сидя».

Веселый танец-игра исполняется под музыку любой польки. Все участники танца сидят на стульях, перед ними — ведущий. Он показывает движения, которые все ребята повторяют, предварительно не разучивая. Первые два раза можно комментировать движения какими-либо словами-подсказками. С каждым разом темп исполнения убыстряется. Важно сделать все движения точно, красиво И ничего не перепутать. (Тот, кто ни разу не ошибется, может быть награжден.)

Четвертый год обучения (подготовительная группа, 6-7 лет) - student2.ru

Четвертый год обучения (подготовительная группа, 6-7 лет) - student2.ru

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на крепление осанки.Повторить уроки 5-8. Расслабление с выдохом.

УРОКИ 11-12

I

Игроритмика.Повторить уроки 9—10.

Строевые упражнения.Перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению и ориентирам («Шишки, желуди, орехи» — образно-двигательные действия).

II

Общеразвивающие упражнения с предметом.Упражне­ния с погремушками, султанчиками, хлопками.

Акробатические упражнения.Перекаты в положении лежа, руки вверх («бревно») и в седе на пятках с опорой на предплечья.

Хореографические упражнения.Повторить уроки 9—10. Свободные, плавные движения руками.

Танцевальные шаги.Повторить уроки 9-10. Приставной шаг в сторону.

Ритмический танец«Танец сидя» (повторить уроки 9—10).

Музыкально-подвижная игра«Цапля и лягушки». Все играющие — лягушки, а один человек— цапля (стоит посредине круга). Под веселую музыку лягушки

Начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогаютей ловить остальных лягушек. Игра проводится несколько раз. Самые осторожные объявляются царевнами-лягушками. Выделяется лучшая цапля.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на крепление осанки.Повторить уроки 9—10. Расслабление с выдохом.

УРОКИ 13-14

I

Игроритмика.Повторить уроки 9—10. Строевые упражнения.Повторить уроки 11—12.

II

Общеразвивающие упражнения с предметами. Повто­рить уроки 11—12.

Ритмический танец«Кузнечик». («Песня о кузнечике» на муз. В. Шаинского).

Описание танца Первый куплет.

А.1—2 — два пружинистых полуприседа с двумя уда­рами руками по коленям.

3—4 — два пружинистых полуприседа и два хлоп­ка в ладоши перед собой.

5—8 — повторить счет 1-4.

Б. 1—2 — два пружинистых полуприседа со скрест­ными движениями руками справа («нож­ницы»).

3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.

5—6 — два пружинистых полуприседа с двумя уда­рами кулака о кулак справа («молоточки»).

7—8 — повторить счет 5—6 в другую сторону.

Припев.«Представьте себе...»

А. 1-2 прыжком — стойка ноги врозь, руки в стороны — книзу ладонями вперед.

3-4- прыжком — стойка ноги вместе, руки напояс.

5-8- четыре подскока на месте с поворотом на 360° вправо.

Б. — повторить движения части А.

Акробатические упражнения.Повторить уроки 11—12.

Музыкально-подвижная игра«Цапля и лягушки» (уроки 11-12).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на| укрепление осанки.Повторить уроки 11-12. Упражнения на укрепление осанки, стоя спиной к опоре.

УРОКИ 15-16

I

Строевые упражнения.Построение в шеренгу, круг.

Танцевальные шаги.Приставные шаги в сторону. Шаг с небольшим подскоком.

Игроритмика.Акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта (счет 1 и 3 при музыкальном размере 4/4) ударом ноги или хлопком, сидя на стуле.

II

Танцевально-ритмическая гимнастика.Упражнение с по­гремушками, султанчиками или хлопками «У оленя дом! большой» (французская народная песня «Большой олень»;: И. Мазнин, А. Фомин). Построение лицом в круг, предмет в руках.

Первый куплет.

А.1—8 — восемь акцентированных шагов вперед к центру с ударами погремушек.

Б 1—8 — повторить движения части А, шаги назад.

Припев.

А1—2 — два удара погремушками («Тук-тук»).

3—4 — три удара погремушками.

5—8 — повторить счет 1—4.

Б. 1—4 — повторить движения части А, счет 1—4.

5—8 — полуприсед, правую руку разогнуть вперед,

левую за спину («лапу подает»).

Проигрыш.Повторить упражнения первого куплета, но шаги — вправо по кругу и в конце — поворот лицом в круг

Припев.Повторить упражнения припева, но вместо трех ударов в погремушки — три удара погремушками о колени.

Второй куплет.Повторить упражнения первого куплета.

Припев.Повторить упражнения припева.

Проигрыш.Повторить упражнения первого куплета, но Книги влево по кругу и в конце — поворот лицом в круг.

Припев.Повторить упражнения припева с ударами погремушками о колени. При повторении припева уйти по |кругу к своему стулу.

Ритмический танец«Кузнечик» (уроки 13—14).

Музыкально-подвижная игра«Цапля и лягушки» (уро­ки 11-12).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Повторить уроки 13—14.

УРОКИ 17-18

I

Строевые упражнения.Построение в круг и передви­жение по кругу в различных направлениях за педагогом.

Танцевальные шаги.Повторить уроки 15—16.

Игроритмика.-Повторить уроки 15—16.

Танцевально-ритмическая гимнастика«У оленя дом большой» (уроки 15—16).

Ритмический танец«Кузнечик» (уроки 13-14).

Подвижная игра«У медведя во бору».

На одной стороне площадки — берлога медведя, в берлоге — водящий — медведь. На другой стороне — дети. Дети идут к берлоге со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит!»

После этих слов медведь начинает ловить детей, а дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Мед­ведь меняется, когда в берлоге будет четыре—пять пой­манных игроков.

Вариант: игра с двумя—тремя водящими.

Хореографические упражнения.Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Свободные, плавные движе­ния руками.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Имитационно-образные упражнения на осанку: лежа на спине, стоя спиной к опоре («палоч­ка», «столбик»).

УРОКИ 19-20

I

Строевые упражнения.Построение врассыпную.

Игроритмика.Повторить уроки 15—16, но в положении стоя.

II

Ритмический танец«Кузнечик» (уроки 13—14).

Акробатические упражнения.Комбинация в образно-дви­гательных действиях. Группировка лежа на спине («кача-лочка»); перекатом вперед сед на ноги врозь («Буратино»),

лечь на спину, руки вверх («бревнышко») — перекаты впра­во (влево).

Танцевально-ритмическая гимнастика«У оленя дом боль­шой» (уроки 15—16).

Музыкально-подвижная игра«У медведя во бору» (уро­ки 17-18).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Имитационно-образные упражнения на укрепление осанки. Сед ноги врозь («Буратино»), стоя спиной к опоре («палочка», «столбик»).

УРОК 21

I

Строевые упражнения.Построение в круг.

Игроритмика.Повторить уроки 19—20.

Пальчиковая гимнастика.Общеразвивающие упражне­ния пальчиками.

И. П. (исходное положение) сед по кругу (или на стуль­чиках). Сгибание пальцев рук в кулак и разгибание — «фо­нарики»: правой, левой рукой, обеими руками и по очереди.

II

Акробатические упражнения.Комбинация в образно-двигательных действиях. Повторить уроки 19—20.

Танцевально-ритмическая гимнастика«У оленя дом большой» (уроки 15—16).

Креативная гимнастика.Творческая игра «Кто я?»

Назначается водящий. Играющие разбегаются по пло­щадке. Звучит музыка. Руководитель дает задание вспом­нить, кто живет в море. Дети придумывают фигуры (ры­бы, крабы и т.д.) и замирают в выбранной позе. Музыка прекращается. Водящий должен угадать, кого дети изо­бразили, и выбрать лучшую фигуру.

Заданиямогут быть самыми различными: изобразить птиц, лесных жителей и тд.

III

Упряжнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.Имитационно-образные упражнения на укрепление осанки. Повторить уроки 17—18, 19—20.

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 22

«На лесной опушке» (путешествие в лес)

Задачи.Совершенствовать выполнение танца «Кузне­чик». Закрепить выполнение комплекса танцевально-ритмической гимнастики «У оленя дом большой». Содейст­вовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.!

Ход урока

* Здесь и далее музыка с аудиокассет «Суперсборник „77 лучших песен для детей"», «Танцы для детей от 3 до 8 лет», «Новые песни для детей», «Прокатите нас, облака!», «Песни Лукоморья».

Дети входят в зал под музыку «Песенка о лете» (Е. Крылатов — Ю. ЭнтинПерестраиваются в шеренгу.

Педагог сообщает ребятам, что они отправляются путешествовать в лес и будут знакомиться с обитателями леса.

1. «Поход»— различные передвижения шагом, прыж­ками, с махами руками и т.д. по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре —

Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Дальше — глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх — хлопок над головой,

Руки вниз — хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два —

Позади уже вода.

Под кустом пролезть не страшно

И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

2.

Это чей мы видим дом?

Кто же, кто хозяин в нем?

Здесь живет лесной народ.

Он танцует и поет.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «У оле­ня дом большой».

3. Комплекс общеразвивающих упражненийтипа заряд­ки сопровождается речитативом:

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру:

За ушки лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки,

Потягивались, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили

И друг за другом вслед ходили.

Видим — скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок —

Прыгать весело, дружок.

Проводится игра «Цапля и лягушки».

5. Посмотри, красиво тут,

И кузнечики поют.

Проводится танец «Кузнечик».

6. Сколько выросло грибов

У осинок и дубов!

Мы грибочки соберем

И скорей домой пойдем.

Проводится игра «У медведя во бору».

7. Тропка змейкой под ногами —

Мы домой вернемся сами.

4.

Подведение итогов. Организованный выход под музыку.

Примечание. Вместо игры «Цапля и лягушки» или «У медведя во бору» в сюжетном уроке можно разучить новую игру «Зайчики и волк».

Присели на месте.  
Зайки скачут на лужайке.

Вдруг в лесу мелькнула тень —

Зайки спрятались за пень.

На носочки поднялись.

Ну-ка, зайка, оглянись:

Не сидит ли за кустом

Страшный волк с большим

Выбегает волк — водя­щий — и ловит зайчиков.  
хвостом?

Вдруг волчище выбегает,

Все зайчики бегут в дом — за линию, а волк возвра­щается в свое логово с те­ми, кого поймал.  
Серых зайчиков хватает.

Быстро, зайчики, домой!

Злющий волк бежит горой.

Присели на месте.

Выбегает волк — водя­щий — и ловит зайчиков.

Все зайчики бегут в дом — за линию, а волк возвра­щается в свое логово с те­ми, кого поймал.

УРОКИ 23-24

I

Строевые упражнения.Музыкально-подвижная игра «Быстро по местам!» (для закрепления строевых действий).

Дети стоят в шеренге (колонне, круге). По сигналу педагога «На прогулку!» все разбегаются, играют самосто­ятельно, можно под музыку. По сигналу «Быстро по мес­там!» дети занимают свои прежние места в шеренге (ко­лонне, круге). Занявшие свои места последними проиг­рывают. Педагог может менять направление, например повернуть шеренгу (колонну) кругом или дать команду встать спиной к центру круга.

Передвижение по кругу за педагогом под музыку «Поль­ки» (2/4), «Горошинки».

Игроритмика.Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю такта (счет 1 или 3 при музыкаль­ном размере 4/4; счет 1 при музыкальном размере 2/4).

II

Ритмический танец «Если весело живется...».

Все стоят в кругу или идут за ведущим со словами, выполняя различные танцевальные движения.

Танцевально-ритмическая гимнастика«На крутом бережку». («На крутом бережку» Б.Савельева, А.Хаит, из мультфильма «Приключения кота Леопольда».)

Описание танца

Вступление.

1—16 — шестнадцать шагов на месте или вы­ход на И. П. (точку), в конце принять И. П. — стойка руки перед грудью, правая рука на левой.

Первый куплет.

А.1—2 —- полуприсед, правое предплечье вверх,

указательный палец к щеке.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4 с другой руки.

Б. 1—2 — полуприсед на левой ноге, правую впе­ред — наружу на пятку.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4 с другой ноги.

Припев.

А.1—2 — стойка руки вверх — наружу.

3—4 — руки на пояс.

5—6 — круглый полуприсед, руки на пояс.

7—8 — встать.

Б. 1—8 — на каждый счет, пружиня в полуприседе, повороты туловища направо—налево; ру­ки согнуть вперед, кисти расслабленно вниз, потряхивание кистями.

Проигрыш.

А — Б.1—16 — варианты ходьбы: на месте; в парах, сме­на И. П. и на свои места; вокруг себя; вперед—назад и т.д.

Второй куплет.

А.1—2 — притоп правой ногой, руки на пояс.

3—4 — пауза.

5-6 - притоп левой ногой, руки на пояс.

7-8 — пауза.

Б 1-8 — повторить движения части Б первого

куплета.

Припев.Повторить упражнения припева.

Проигрыш.Повторить упражнения проигрыша

Третий куплет.

А. 1—2 — с полуповоротом направо наклон вперед

прогнувшись, руки на пояс.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Б. 1—8 — повторить движения части Б первого куп­лета.

Припев.Повторить упражнения припева.

Проигрыш.Повторить упражнения проигрыша.

Припев.Повторить упражнения припева.

Пальчиковая гимнастика.Повторить урок 21.

III

Игропластика.Специальные упражнения для развития силы мышц. Упор лежа прогнувшись («змея»). Лежа на спине, руки вверх — принять группировку «ежик».

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и ук­репление осанки.Имитационно-образные упражнения в расслаблении. Лежа на спине, полное расслабление — поза «спящего».

УРОКИ 25-26

Музыкально-подвижная игра по ритмике. Построение врассыпную. Под музыку марша все марширую влюбом направлении, под музыку польки все прыгают. Побежда­ютте, кто не ошибется в задании.

Игроритмика.Повторить уроки 23—24.

II

Ритмический танец«Если весело живется» (уроки 23—24).

Танцевально ритмическая гимнастика«На крутом бе-ргжку» (уроки 23—24).

III

Игропластика.Повторить уроки 23—24.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и ук­репление осанки.Имитационно-образные упражнения в рас­слаблении (уроки 23—24).

УРОКИ 27-28

Строевые упражнения.Построение в круг.

Игроритмика.Повторить уроки 23—24. Различие дина­мики звука «громко — тихо». На громкую музыку — уве­личение круга шагами назад от центра, на тихую музы­ку — уменьшение круга шагами вперед к центру.

Музыкально-подвижная игра по ритмике.Повторить уро­ки 25-26.

II

Танцевальные шаги.Комбинации из танцевальных шагов.

И. П. —- передвижение по кругу в сцеплении за руки.

A. 1—8 — восемь шагов с носка по кругу вправо.

Б. 1—8 — с поворотом налево четыре приставных шага вправо.

B. 1—4 — полуприсед на правой ноге, левую вперед

на пятку.

5—8 —- четыре хлопка в ладоши. Г. — повторить движения части В с другой ноги. Всю композицию повторить в другую сторону.

Танцевально-ритмическая гимнастика«На крутом бе­режку» (уроки 23—24).

Ритмический танец«Если весело живется» (уроки 23—24).

III

Пальчиковая гимнастика.Выполнение фигурок из паль­чиков:

«круг», «очки» — соединение указательных и боль­ших пальцев одной руки, обеих рук;

«домик» — соединение средних пальцев обеих рук под углом.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и наукрепление осанки.Имитационно-образные упражнения в расслаблении. Потряхивание кистями рук — «воробуш­ки полетели».

УРОКИ 29-30

I

Строевые упражнения.Построение в круг.

Креативная гимнастика. Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под любую песню.

Игроритмика. Повторить уроки 23—24 и 27—28.

Музыкально-подвижная игра по ритмике«Эхо». Педа­гог показывает движения детям, дети повторяют:

— четыре хлопка на каждый счет;

— один хлопок на два счета и еще один хлопок на два;

— четыре хлопка на каждый счет;

— один хлопок, и держать ладони вместе на четыре. Задания можно менять по очередности.

II

Танцевальные шаги.Повторить урок 27-28. Танцевально-ритмическая гимнастика«У оленя дом боль­шой» (уроки 15—16), «На крутом бережку» (уроки 23—24). Ритмический танец «Если весело живется» (уроки 23—24).

III

Пальчиковая гимнастика.Выполнение фигурок из паль­чиков:

«бинокль» — О-образное соединение пальцев каж­дой руки и соединение рук перед гла­зами;

«лодочка» — соединение мизинцев и «ребра» ла­доней обеих рук;

«цепочка» — кольцеобразное соединение указатель­ного и большого пальцев одной руки с указательным и большим пальцами другой руки.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Повторить уроки 27—28.

УРОК 31

I

Строевые упражнения.Построение в круг.

Креативная гимнастика.Повторить уроки 29—30.

Игроритмика.Повторить уроки 23—24 и 27—28.

Музыкально-подвижная игра по ритмике«Эхо» (уроки 29-30).

II

Танцевальные шаги.Повторить уроки 27—28.

Танцевально-ритмическая гимнастика«У оленя дом большой» (уроки 15—16), «На крутом бережку» (уроки 23-24).

III

Пальчиковая гимнастика.Выполнение фигурок из паль­чиков (уроки 29—30).

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на ук­репление осанки.Имитационно-образные упражнения на дыхание:

«насос»:

1-4 — на вдохе через нос руки поднять до уровня груди, ладонями вниз;

5—8 — на выдохе через рот руки вниз, ладонями вниз.

Повторить 3—4 раза.

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 32

Наши рекомендации