Регламент рфс по разрешению споров
РЕГЛАМЕНТ РФС ПО РАЗРЕШЕНИЮ СПОРОВ
Москва, 2017 год
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРЕАМБУЛА
Российский футбольный союз (РФС), отвечающий за развитие вида спорта футбол в Российской Федерации, в соответствии со своим Уставом, законодательством Российской Федерации о физической культуре и спорте, требованиями Международной федерации футбола (ФИФА), а также спецификой спорта создал систему обязательного досудебного разрешения (урегулирования) споров.
Для надлежащего функционирования данной системы РФС создал два юрисдикционных органа - Палата по разрешению споров и Комитет по статусу игроков.
Настоящий Регламент наряду с Регламентом РФС по статусу и переходам (трансферам) футболистов является основным нормативным документом, определяющим правила функционирования системы разрешения споров.
Глава 1
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Палата по разрешению споров (далее – «Палата») и Комитет по статусу игроков (далее – «Комитет») в соответствии с настоящим Регламентом рассматривают споры между субъектами футбола, определенными Регламентом РФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов и иными Регламентами РФС.
Статья 1. Источники применяемого права
1. При рассмотрении споров Палата и Комитет руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, Уставом РФС, нормами, принимаемыми ФИФА, УЕФА и РФС, решениями Спортивного арбитражного суда (Tribunal Arbitral du Sport) в г. Лозанна (Швейцария) (далее – «КАС») в части определения практики применения указанных норм, обычаями делового оборота, а также договорами, соглашениями, если они заключены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В случае, когда отношения прямо не урегулированы настоящим Регламентом, а также иными регламентами и нормами, принимаемыми РФС, к ним применяются по аналогии Устав и Регламенты ФИФА.
3. Если иное не будет прямо предусмотрено настоящим Регламентом, термины и определения используются в нем в значении, указанном в Уставе РФС.
Статья 2. Правовой статус Палаты
Палата - юрисдикционный орган РФС, осуществляющий в соответствии с Уставом РФС обязательное досудебное разрешение (урегулирование) споров, участниками которых являются футбольные клубы, футболисты, тренеры и иные субъекты футбола в соответствии с Регламентом РФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов, а также применяет спортивные санкции за нарушение Регламента РФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов, а также иных Регламентов (положений) в случае прямого на то указания в них.
Статья 3. Право на обращение в Палату
1. Правом на обращение в Палату обладают клубы, футболисты, тренеры и иные субъекты футбола в соответствии с настоящим Регламентом и (или) Регламентом РФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов.
2. Заявитель лишается права обращения в Палату с момента вступления в законную силу решения государственного суда, вынесения окончательного решения третейского суда, Палаты по разрешению споров ФИФА, Комитета по статусу игроков ФИФА или КАС по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Статья 4. Принципы рассмотрения дел Палатой и Комитетом
Разбирательство осуществляется на основе принципов законности, конфиденциальности, независимости, справедливости,беспристрастности членов Палаты и Комитета, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон, равного представительства членов Палаты от профессиональных футбольных клубов и от профессиональных союзов футболистов.
Статья 5. Язык производства
1. Производство в Палате и Комитете ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
2. Лицам, участвующим в деле и не владеющим языком, на котором ведется производство, разъясняется и обеспечивается право давать объяснения, заключения, выступать, заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке или на любом свободно избранном языке общения, но при этом в заседании обязан присутствовать переводчик со стороны такого лица.
3. В случае, если сторона (представитель стороны) не владеет языком производства, то она обязана предоставить переводчика для участия в заседании.
4. В случае, если свидетель или эксперт не владеют языком производства, то обязанность по предоставлению переводчика для участия в заседании несет сторона, пригласившая свидетеля или эксперта.
Глава 2
Статья 7. Состав Палаты
1. В состав Палаты входят следующие члены:
а) Председатель, Заместитель Председателя, избранные в порядке, установленном статьей 81 настоящего Регламента;
б) 10 (десять) представителей от профессиональных футболистов, которые выдвинуты профсоюзами, в порядке, установленном статьей 8 настоящего Регламента;
в) 10 (десять) представителей от профессиональных футбольных клубов, которые выдвинуты Лигами, в порядке, установленном статьей 8 настоящего Регламента.
2. Состав Палаты должен быть утвержден Исполкомом (Бюро Исполкома) РФС исключительно в результате применения статей 7-81 настоящего Регламента. Соответствующий состав Палаты осуществляет свои полномочия до момента завершения всех процедур по формированию нового состава Палаты (включая выборы Председателя и заместителя Председателя Палаты в соответствии со статьей 81 настоящего Регламента) после утверждения нового состава Исполкома РФС.
3. Если Исполком (Бюро Исполкома) РФС не утвердит новый состав Палаты по истечении срока полномочий предыдущего состава Палаты, то до момента утверждения Исполкомом (Бюро Исполкома) РФС нового состава Палаты действует предыдущий состав.
4. Члены Палаты должны быть гражданами Российской Федерации и не могут быть членами Исполкома РФС, Комитета, а также занимать должности Руководителей Лиг и (или) РФС[1]. Членам Палаты запрещено быть представителями сторон по делам (спорам), рассматриваемым Палатой.
5. Председатель Палаты и заместитель Председателя Палаты должны иметь высшее юридическое образование и опыт работы по юридической специальности продолжительностью не менее 5 (пяти) лет.
6. Профсоюзы и Лиги имеют право предложить Исполкому (Бюро Исполкома) РФС досрочно заменить своих представителей в Палате, а Исполком (Бюро Исполкома) РФС обязан осуществить соответствующую замену.
Статья 9. Состав Комитета
1. Комитет состоит из Председателя, заместителя Председателя и членов Комитета. Общий количественный состав Комитета составляет 9 (девять) человек.
2. Список кандидатов в состав Комитета, включая Председателя и заместителя Председателя, формируется Президентом РФС с учетом мнения профессиональных футбольных клубов и лиг.
3. Исполком (Бюро Исполкома) РФС утверждает состав Комитета по представленному Президентом РФС списку, который формируется в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Соответствующий состав Комитета осуществляет свои полномочия до момента утверждения нового состава Комитета новым составом Исполкома РФС (Бюро Исполкома РФС).
4. В случае, если новый состав Комитета по истечении срока полномочий предыдущего состава Комитета не утвержден Исполкомом (Бюро Исполкома) РФС, то до момента утверждения Исполкомом (Бюро Исполкома) РФС нового состава Комитета действует предыдущий состав.
5. Члены Комитета, включая Председателя и заместителя Председателя, должны быть гражданами Российской Федерации, не могут быть членами Исполкома РФС, Палаты, а также занимать должности Руководителей Лиг и РФС и должны иметь высшее юридическое образование. Членам Комитета запрещено быть представителями сторон по делам (спорам), рассматриваемым Комитетом. Председатель и заместитель Председателя Комитета также должны иметь опыт работы в футболе не менее 5 (пяти) лет.
Статья 91. Рассмотрение спора в Комитете, кворум.
1. Каждый из членов Комитета вправе участововать в заседаниях Комитета по вопросам, отнесенных к его компетенции.
2. Комитет вправе рассматривать спор в составе не менее 4 (четырех) членов, одним из которых должен быть Председатель или заместитель Председателя Комитета.
Статья 10. Отводы
1. Член Палаты или Комитета не может участвовать в заседании и подлежит отводу, если он:
а) прямо или косвенно является заинтересованной стороной в споре;
б) является зависимым от стороны, в том числе является представителем клуба, у руководителей которого имеются родственные связи (cупруг, родители, родственник по прямой линии) со стороной спора или ее представителем.
2. При наличии оснований для отвода член Палаты или Комитета обязан заявить самоотвод, направив письменное уведомление Председателю Палаты или Председателю Комитета.
3. Члену Палаты или Комитета может быть заявлен отвод сторонами в случае возникновения сомнений в его беспристрастности и/или его независимости. Заявление об отводе члена Палаты или Комитета сторона может заявить на заседании Палаты или Комитета до начала разбирательства спора по существу.
4. При поступлении заявления об отводе оставшиеся члены Палаты или Комитета, назначенные на рассмотрение дела, выясняют у отводимого его согласие или несогласие с отводом. В случае несогласия члена Палаты или Комитета с заявленным ему отводом, Палата или Комитет рассматривает вопрос об отводе в отсутствие отводимого.
Отвод члена Палаты или Комитета (за исключением руководителей Палаты или Комитета[2]) считается состоявшимся, если за удовлетворение отвода проголосовало большинство членов Палаты или Комитета, назначенных на рассмотрение дела, без учета отводимого. При равенстве голосов отвод считается состоявшимся.
Отвод руководителя Палаты или Комитета считается состоявшимся, если за удовлетворение отвода проголосовало большинство членов Палаты или Комитета, назначенных на рассмотрение дела, без учета отводимого руководителя. При равенстве голосов членов Палаты или Комитета, назначенных на рассмотрение дела, без учета голоса отводимого руководителя вопрос об отводе руководителя передается на рассмотрение 3 (трем) оставшимся руководителям Палаты и Комитета. В этом случае отвод руководителя Палаты или Комитета считается состоявшимся, если за удовлетворение отвода проголосовало большинство руководителей Палаты и Комитета, не считая отводимого руководителя.
В случае отвода члена Палаты или Комитета все процессуальные действия, совершенные при его участии, являются недействительными.
6. В случае состоявшегося отвода рассмотрение по делу происходит заново без участия отведенного члена Палаты или Комитета.
В случае состоявшегося отвода (самоотвода) члена Палаты или Комитета отведенный член Палаты или Комитета заменяется другим в порядке, предусмотренном статьей 82настоящего Регламента. В случае состоявшегося отвода (самоотвода) руководителя Палаты или Комитета председательствующим по делу становится другой руководитель Палаты или Комитета соответственно.
В случае отвода (самоотвода) обоих руководителей Палаты или Комитета по делу Исполком (Бюро Исполкома) РФС выбирает из числа членов Палаты или Комитета, не назначенных на рассмотрение данного дела, временного председательствующего. Назначаемый таким образом член Палаты или Комитета должен соответствовать требованиям, предъявляемым настоящим Регламентом к руководителю Палаты или Комитета. Временный председательствующий имеет статус председательствующего по конкретному делу.
В случае состоявшегося отвода (самоотвода) всего состава Палаты, назначенного на рассмотрение дела, дело рассматривается заново новым составом Палаты.
Глава 3
Глава 4
ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ДЕЛЕ
Статья 15. Стороны
1. Сторонами по делу является заявитель и ответчик.
2. Заявителем является лицо, подавшее заявление с требованием в Палату или Комитет в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Ответчиком является лицо, к которому предъявлено требование заявителем.
Статья 23. Правопреемство
Палата и Комитет осуществляет процессуальную замену лица, являющегося стороной в споре, его правопреемником в случае, если произошла замена указанного лица в соответствующих материальных правоотношениях (в том числе путем реорганизации).
Глава 5
Статья 24. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Регламентом порядке сведения о фактах, на основании которых Палата и Комитет устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
2. В качестве доказательств допускаются:
а) письменные и вещественные доказательства;
б) показания свидетелей и объяснения лиц, участвующих в деле;
в) заключения экспертов;
г) аудио- и видеозаписи;
д) иные документы и материалы.
3. Палата и Комитет оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
4. Сторона обязана доказывать обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений. В случае обоснования своих требований и возражений решениями КАС в части определения практики применения тех или иных подлежащих применению норм, сторона обязана представить копию такого решения, а в случае прямого указания юрисдикционного органа РФС - перевод полного текста решения КАС или его части на русском языке.
5. Доказательства должны отвечать требованиям относимости и допустимости.
6. Палата и Комитет вправе принимать во внимание другие доказательства, которые сочтет необходимыми, помимо представленных сторонами.
Статья 27. Заключение эксперта
1. Если для установления или оценки обстоятельств требуются применение особых знаний, Палата и Комитет за счет стороны, требующей привлечения эксперта, могут привлечь соответствующего эксперта. Издержки, связанные с приглашением эксперта, возмещаются выигравшей стороне за счет проигравшей стороны. Если любая из сторон спора в процессе рассмотрения спора выходит из процесса по любым причинам, такая сторона обязана по решению Палаты или Комитета возместить другой стороне все издержки, связанные с привлечением эксперта.
2. На основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дает заключение в письменной форме и подписывает его.
3. Палата и Комитет вправе пригласить эксперта на свое заседание для разъяснения выводов эксперта.
4. Эксперту может быть заявлен отвод по основаниям, предусмотренным статьей 10 настоящего Регламента.
5. При недостаточной ясности или полноте заключения эксперта, а также при возникновении новых вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств дела может быть назначена дополнительная экспертиза, производство которой поручается тому же или другому эксперту.
6. В случаях возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта или экспертов по тем же вопросам может быть назначена повторная экспертиза, производство которой поручается другому эксперту.
Глава 6
Глава 7
СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
Статья 33. Сроки
1. Стороны исполняют свои обязанности в сроки, установленные настоящим Регламентом или определенные Палатой и Комитетом. Сроки считаются соблюденными, если документы представлены до восемнадцати часов последнего дня установленного срока.
2. Палата и Комитет вправе устанавливать сроки выполнения обязательств, если такие сроки не установлены настоящим Регламентом.
Глава 8
ИЗВЕЩЕНИЯ
Статья 38. Извещение сторон
1. Палата или Комитет извещает стороны и направляет им соответствующие документы по следующим вопросам:
а) о поступлении в Палату или Комитет заявления - не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента поступления заявления;
б) о времени и месте заседания Палаты или Комитета по данному делу - не позднее чем за 4 (четыре) рабочих дня;
в) о поступлении в Палату или Комитет нового документа (в том числе запрос об изготовлении полного текста решения) от другой стороны (в случае заблаговременного предоставления соответствующей стороной электронного адреса для переписки с Палатой/Комитетом) - не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента поступления документа;
г) о времени и месте заседания по делам, рассматриваемым Палатой и Комитетом в регистрационный период, и по делам, рассматриваемым Комитетом только с участием одной стороны - не позднее чем за 2 (два) рабочих дня.
2. Если иное не установлено настоящим Регламентом, стороны извещаются альтернативно: заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи или посредством электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки.
Глава 9
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ
Статья 40. Форма и содержание представляемых документов
1. Все заявления, ходатайства, пояснения, объяснения, возражения и жалобы до рассмотрения дела по существу подаются в письменной форме. В процессе рассмотрения дела заявления, ходатайства, пояснения, объяснения и возражения могут быть заявлены лицами, участвующими в деле, или их представителями устно с обязательным аудиопротоколированием заседания Палаты/Комитета.
2. Документы направляются в Палату или Комитет по почте, по факсу, посредством электронной почты либо доставляются иным способом, который возможен для их регистрации. К дате заседания Палаты или Комитета соответствующие документы должны быть представлены в оригиналах или в надлежаще заверенном виде.
Для направления документов в адрес Палаты и Комитета допускается использование электронной почты Палаты и Комитета, адрес которой указан на официальном сайте РФС.
Сторона, направляющая документы в адрес Палаты и Комитета посредством электронной почты, обязана указать в теме сообщения заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица или наименование организации), ответчика (фамилия, имя, отчество физического лица или наименование организации), при наличии - номер дела, а также обязана направить в режиме копии свое электронное обращение и прилагаемые к нему документы другой стороне и иным лицам, участвующим в споре, в случае, если соответствующей стороне известны адреса электронных почт указанных лиц.
3. Предоставляемые в Палату и Комитет документы должны быть составлены на русском языке с указанием даты составления, должны быть читаемыми.
4. Документы в бумажной форме составляются сторонами в необходимом количестве экземпляров, один из которых направляется в Палату или Комитет, а другой противоположной стороне, а также, при необходимости, третьему лицу.
Статья 42. Содержание заявления в Палату
1. При подаче заявления в Палату футболистом или тренером, в заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
а) полное наименование Палаты;
б) фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер телефона для связи;
в) полное наименование ответчика, его юридический и фактический адрес, номер телефона для связи;
г) обоснование и размер своих требований, а в случае предъявления требований по выплате заработной платы и премиальным выплатам, установленными внутренними документами ответчика, к заявлению прикладывается примерный расчет сумм, на которые претендует заявитель;
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) трудовой договор и дополнительные соглашения к нему. При наличии - приказ о приеме на работу, ксерокопию трудовой книжки, ксерокопию паспорта (в случае отсутствия указанных документов к заявлению прикладывается ходатайство об истребовании документов у ответчика);
б) подтверждающие направление заявителем письменной претензии к ответчику;
в) в случае направления заявления с необходимым комплектом документов Представителем заявителя нотариально заверенная доверенность на Представителя.
2. При подаче заявления в Палату футбольным клубом либо спортивной школой, в заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
а) полное наименование Палаты;
б) полное юридическое наименование заявителя, включая юридический и фактический адрес, номер телефона и факса для связи, адрес электронной почты;
в) полное юридическое наименование ответчика, включая юридический и фактический адрес, номер телефона для связи, адрес электронной почты (при наличии), а в случае, если ответчиком является физическое лицо (футболист, тренер) его контактные данные;
г) обоснование своих требований, а в случае предъявления требований по механизму солидарности, компенсационным выплатам полный и точный расчет сумм с обязательным приложением подтверждающих такой расчет документами (для профессиональных футбольных клубов: трудовой договор, приказ о приеме на работу, приказ об увольнении, заверенная клубом копия трудовой книжки, протоколы официальных матчей, заявочный лист; для спортивных школ: приказ о зачислении в спортивную школу, приказ об отчислении из спортивной школы, протоколы матчей, заявочные листы, иные документы, позволяющие определить принадлежность футболиста к спортивной школе).
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) подтверждающие направление заявителем письменной претензии к ответчику;
б) в случае направления заявления с необходимым комплектом документов Представителем заявителя, документы, подтверждающие полномочия Представителя.
3. Исключен.
31. При подаче в Комитет футболистом либо профессиональным футбольным клубом заявления о наличии или отсутствии статуса «легионер» у футболиста в заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
а) полное наименование Комитета;
б) фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер телефона для связи в случае, если заявителем является футболист;
б) полное наименование заявителя, включая юридический и фактический адрес для профессионального футбольного клуба, номер телефона и факса для связи, адрес электронной почты в случае, если заявителем является профессиональный футбольный клуб;
в) обоснование своих требований со ссылкой на соответствующие нормы Регламента по применению устава ФИФА.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) паспорт гражданина Российской Федерации футболиста (при наличии – паспорт гражданина другого государства);
б) документ, подтверждающий участие либо отсутствие участия футболиста в официальных матчах за сборные команды по футболу другого (других) государства (государств) всех возрастов, либо ходатайство в Комитет о запросе указанного документа;
в) документы, подтверждающие право или отсутствия права футболиста выступать за сборные команды России по футболу в соответствии с Регламентом по применению устава ФИФА.
4. Заявление подписывается заявителем или его представителем. Если заявление подается представителем заявителя, то к заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия Представителя.
5. Палата/Комитет письменно подтверждает получение его заявления, которое регистрируется Ответственным секретарем Палаты/Комитета.
Статья 43. Соединение и разъединение нескольких требований в Палате
1. Заявитель вправе соединить в одном заявлении несколько требований, связанных между собой.
2. Палата вправе выделить одно или несколько соединенных требований в отдельное производство, если признает, что раздельное рассмотрение требований будет целесообразно.
3. При предъявлении требований несколькими заявителями или к нескольким ответчикам Палата вправе выделить одно или несколько требований в отдельное производство, если признает, что раздельное рассмотрение требований будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела.
4. Палата, установив, что в производстве имеется несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько дел по заявлению одного лица к различным ответчикам или различных заявителей к одному ответчику, с учетом мнения сторон вправе объединить эти дела в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения, если признает, что такое объединение будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела.
Глава 10.
Статья 47. Содержание решения Палаты
Палата выносит письменное решение, в котором указывается:
а) дата принятия решения;
б) фамилия, имя и отчество членов Палаты, принимавших участие в заседании;
в) стороны и представители (если участвовали в деле);
г) позиция сторон по делу;
д) установленные Палатой обстоятельства и доказательства, которые приняты Палатой в обоснование решения;
е) нормативное обоснование решения;
ж) резолютивная часть решения,включая распределение возможных расходов;
з) порядок обжалования;
и) подпись Председателя Палаты или его заместителя.
Статья 52. Опубликование
1. Выписки из решений Палаты, касающиеся запрета на регистрацию новых футболистов, а также дисквалификаций, должны быть опубликованы на официальном сайте РФС, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
2. Ответственный секретарь обеспечивает опубликование решений (извлечений), принятых Палатой и Комитетом на официальном сайте РФС. По решению Председателя Палаты или Председателя Комитета РФС публикует в полном объеме решения, имеющие существенное значение для системы разрешения споров в футболе, но в любом случае не ранее, чем через 2 (два) месяца после их принятия и с возможным обоснованным исключением отдельных сведений из их текста для публикации (исключение персональных данных, финансовых условий и т.д.).
3. В случае получения согласия сторон решение Палаты может быть опубликовано с указанием в тексте решения заинтересованных сторон.
Статья 56. Исключена
Статья 62. Содержание решения Комитета
1. В решение Комитета должны быть указаны:
1) дата и место вынесения решения;
2) полное наименование Комитета и его состав, вынесший решение;
3) стороны и их представители;
4) краткое содержание обжалуемого решения, объяснений лиц, участвующих в рассмотрении дела в заседании Комитета;
5) выводы Комитета по результатам рассмотрения жалобы;
6) мотивы, по которым Комитет пришел к своим выводам, и ссылка на законы, нормы регламентов, правил, которыми руководствовался Комитет.
РАЗДЕЛ III
Статья 69
Все заявления и жалобы, поданные (рассматриваемые) в Палату или Комитет до вступления настоящего Регламента в силу рассматриваются в соответствии с главой ХVI Регламента по статусу и переходам (трансферу) футболистов, утвержденного Исполкомом РФС «18» декабря 2006 года. Все остальные споры рассматриваются Палатой и Комитетом в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 70
1. Настоящий Регламент вступил в силу с 31 марта 2012 года.
2. Новая редакция настоящего регламента, утвержденная Исполкомом РФС 02 декабря 2013 года, вступает в силу с 01 апреля 2014 года, а в части начала процедур формирования Палаты и Комитета с 01 февраля 2014 года.
3. Дела, находящиеся в производстве Палаты и Комитета и не рассмотренные до 01 апреля 2014 года, подлежат рассмотрению и разрешению с 01 апреля 2014 г. в соответствии с настоящим регламентом в редакции, утвержденной Исполкомом РФС 02 декабря 2013 года.
4. Редакция настоящего регламента, утвержденная Исполкомом РФС 25 ноября 2015 года, вступает в силу с 01 января 2016 года, если иное в отношении применения отдельных норм не установлено Постановлением Исполкома об утверждении данной редакции настоящего Регламента.
5. Новая редакция настоящего регламента, утвержденная Бюро Исполкома РФС 03 марта 2017 года, вступает в силу с 03 апреля 2017 года.
[1]Под Руководителем Лиги или РФС здесь и далее понимается лицо, которое в соответствии с уставом соответствующей Лиги или РФС уполномочено выступать от имени соответствующей организации без доверенности.
[2] Под руководителями Палаты или Комитета здесь и далее понимаются Председатели и заместители Председатели указанных юрисдикционных органов.
РЕГЛАМЕНТ РФС ПО РАЗРЕШЕНИЮ СПОРОВ
Москва, 2017 год
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРЕАМБУЛА
Российский футбольный союз (РФС), отвечающий за развитие вида спорта футбол в Российской Федерации, в соответствии со своим Уставом, законодательством Российской Федерации о физической культуре и спорте, требованиями Международной федерации футбола (ФИФА), а также спецификой спорта создал систему обязательного досудебного разрешения (урегулирования) споров.
Для надлежащего функционирования данной системы РФС создал два юрисдикционных органа - Палата по разрешению споров и Комитет по статусу игроков.
Настоящий Регламент наряду с Регламентом РФС по статусу и переходам (трансферам) футболистов является основным нормативным документом, определяющим правила функционирования системы разрешения споров.
Глава 1
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Палата по разрешению споров (далее – «Палата») и Комитет по статусу игроков (далее – «Комитет») в соответствии с настоящим Регламентом рассматривают споры между субъектами футбола, определенными Регламентом РФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов и иными Регламентами РФС.