Составление рассказа по картинке

У бабушки Мани есть коза.

Надя и Андрей помогают бабушке пасти козу.

Они кормят козу капустой.

Коза даёт им вкусное молоко.

Урок 16

Дыхательная гимнастика

Шарик лопнул у Танюшки — Плачет бедная девчушка.

Предложить ребёнку длительно произнести на выдохе звук «ш». Передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.

Артикуляционная гимнастика

У щенка-малютки Уже большие зубки. Как покажет их Трезорка, Сразу в дом бежит Егорка.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот.

Пальчиковая гимнастика

Бусинки

Рассыпались у Люсеньки Все маленькие бусинки. Их соберём в коробочку, Наденем на верёвочку.

«Собирать» бусинки в коробочку. Затем «надевать» бусин­ки на верёвочку.

Произношение

Мама Тимке купит ботинки. Пойдёт гулять Тимка В новых ботинках.

Вместе с Танечкой в печи Испекли мы калачи.

Нонна несёт незабудок букет, Козочка Нонну звала на обед.

Составление рассказа по картинке

Купили Маше куклу.

Целый день Маша с ней играла.

Вечером перед сном Маша уложила куклу спать.

Урок 17

Дыхательная гимнастика

По волнам корабль плывёт. Ты вдохни, надуй живот.

А теперь ты выдыхай И кораблик опускай.

Руки положить на область диафрагмы. Плавно и нето­ропливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «шшшш...» или «ффф...».

Артикуляционная гимнастика

Ловко кисточкой забор Красят Петя и Егор.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «покрасить» нижние зубы, совершать движения языком сначала из стороны в сторону, потом снизу вверх. (Только верхние зубы).

Петя встал сегодня рано И стучит по барабану.

Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, при этом чётко произносить звук: «д-д-д-д...» сначала медленно, затем темп увеличить.

Произношение

За домом Гога Пас гусей. Шипели гуси На людей.

Соня добавила в суп Соль, фасоль и сметану. «Как вкусно! Спасибо!» Сказала Светлана.

Степан у Светы Взял конфету.

Составление рассказа по картинкам

Пошли ребята в лес.

В лесу дети собирали грибы.

Набрали ребята грибов целую корзину.

Урок 18

Дыхательная и голосовая гимнастика






«УУУУУУУУУУ...» -Так завывает ветер. То в поле, то в трубе. А ну-ка ты попробуй: Удастся ли тебе?

А АО АЭ АИ АУ О ОА ОЭ ОИ ОУ Э ЭА ЭО ЭИ ЭУ АОЭ АЭО АОИ АЭУ ОАЭ ОЭА ОАИ ОЭУ ЭАО ЭОА ЭАИ ЭОУ

Произносить нараспев звукосочетания гласных.

Артикуляционная гимнастика

Наливаем воду в бочку — Надуваем сильно щечки.

Рот закрыть, губы плотно сжать, щёки надуть. «Полоскать» рот воздухом.

Собираем мы без спешки, Словно белочки орешки.

Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щёки, имитируя выдавливание шариков.

Произношение

Выпил Степан Киселя стакан.

Это кто же, как бизон, Затоптал в саду газон?

Зелёнкой мама Лене Намазала колени.


Наши рекомендации