XI. Знакомство детей с пословицами.

Где хотение, там и умение.

У кого сноровка, тот и действует ловко.

От умелых рук ничего не уходит.

XIV. Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (В умелых руках всё в хозяйстве может пригодиться.)

Тема: СКАЗКА Г.-Х. АНДЕРСЕНА

«СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»

Ход занятия

I.Организационный момент.

- Ребята, отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем гово­рить на занятии:

У озера зеркального танцовщица жила,

Любил солдатик стойкий танцовщицу свою.

Он бед немало в сказке отважно перенёс.

В огне держался стойко,

В руках держа ружьё.

(«Стойкий оловянный солдатик».)

II. Пальчиковая гимнастика «Солдаты».

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжи­маются.)

III. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

IV. Игра «Один - много».

Солдатик - солдатики.

Коробка - коробки.

Игрушка - игрушки.

Дворец - дворцы.

V. Игра «Назови ласково».

Оловянный солдат - оловянный солдатик.

Бумажная лодка - бумажная лодочка.

Картонная коробка - картонная коробочка.

Разные игрушки - разные игрушечки.

Черная брошка - черненькая брошечка.

VI.Игра «Сосчитай».

2 оловянных солдатика, 5 оловянных солдатиков.

2 бумажных кораблика, 5 бумажных корабликов.

2 картонных дворца, 5 картонных дворцов.

2 прелестные танцовщицы, 5 прелестных танцовщиц.

2 злых тролля, 5 злых троллей.

VII.Игра «Слова наоборот».

Гордость - скромность. Сильный - слабый.

Друг - враг. Хороший - плохой.

Дружба - вражда. Веселиться - грустить.

Красавец -урод. Гоняться-стыдиться.

Радость - горе. Радовать - огорчать.

Горячий - холодный. Жарко - холодно.

Новый - старый. Легко - трудно.

VIII.Игра «Слова-друзья».

Плясунья - танцовщица. Кухарка - повариха.

Тролль - злой волшебник. Храбрый - отважный.

Дворец - замок.

IX.Развитие общей моторики «Солдатик».

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Движения по тексту.

X.Игра «Измени по образцу».

В коробке лежали солдатики -лежащие в коробке солдатики.

По озеру плавали лебеди - плавающие по озеру лебеди.

Из табакерки выскочил тролль - выскочивший из табакерки тролль.

Оловянный солдатик плыл в лодке - плывущий в лодке оло­вянный солдатик.

XI.Беседа по сказке Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловян­ный солдатик».

Вопросы:

- Сколько было оловянных солдатиков в коробке?

- Кому подарили оловянных солдатиков?

- Чем отличался 25-й солдатик от других?

- Кто жил во дворце у зеркального озера?

- Что делали игрушки ночью?

- Кто сидел в табакерке?

- Что приключилось с оловянным солдатиком?

- Как вёл себя оловянный солдатик?

- Кто сочувствовал оловянному солдатику?

- Какие чувства вызывают у вас оловянный солдатик и тан­цовщица?

-

XII.Знакомство детей с пословицами.

Всякое дело терпеньем одолеть можно.

Храбрым счастье помогает.

Стойкий солдат не знает слова «назад».

XIII.Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Стойкий солдат не знает слова «назад».)

-

Тема: СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться занятии:

Что за домик у дорожки –

Разноцветные окошки.

Звери в домике живут.

Как же домик тот зовут?

(Теремок.)

II. Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Теремок - пальчиковое упражнение «Домик».

Лягушка - пальчиковое упражнение «Лягушка».

Зайчик - пальчиковое упражнение «Зайчик».

Лисичка - пальчиковое упражнение «Лисичка».

Волк - пальчиковое упражнение «Волк».

Медведь - пальчиковое упражнение «Медведь».

III. Чтение русской народной сказки «Теремок».

IV. Игра «Один - много».

Поле - поля. Заяц - зайцы.

Теремок - теремки. Лиса - лисы.

Песня - песни. Волк - волки.

Мышка - мышки. Медведь - медведи.

Лягушка - лягушки.

V. Игра «Назови ласково».

Маленькая мышь - малюсенькая мышка.

Зелёная лягушка - зелёненькая лягушечка.

Трусливый заяц - трусливый зайчик.

Рыжая лиса -рыженькая лисичка.

Серый волк - серенький волчок.

Неуклюжий медведь — неуклюжий медведюшко.

VI. Игра «Сосчитай».

2 мышки-норушки, 5 мышек-норушек.

2 лягушки-квакушки, 5 лягушек-квакушек.

2 зайчика-побегайчика, 5 зайчиков-побегайчиков.

2 лисички-сестрички, 5 лисичек-сестричек.

2 волчка-серых бочка, 5 волчков-серых бочков.

2 косолапых медведя, 5 косолапых медведей.

VII. Игра «Слова наоборот».

Труд -лень. Веселиться -грустить.

Дружба - вражда. Вместе - отдельно.

Сильный - слабый. Много - мало.

Новый - старый.

Наши рекомендации