IX. Развитие общей моторики «Рыбка плавала в пруду».

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу,

Ротик открывала.

Лягушонок мимо плыл,

Щёки раздувая

Ножкой дрыгал влево-вправо,

Устали не зная.

Уж шуршал по камышам.

Камыши шумели.

И над всеми в небесах

Птицы звонко пели.

Движения по тексту.

X. Игра «Слова-родственники».

Рыба, рыбка, рыбёшка, рыбица, рыбак, рыбный (суп).

Река, речка, реченька, речной.

XI. Беседа по сказке «Байка о щуке зубастой».

Вопросы:

- В какой день родилась щука?

- Какая родилась щука?

- Как всколыхнулась вода в реке?

- Как росла щука?

- Что стала делать щука в реке?

- Что решила сделать мелкая рыбица?

- Что случилось с нею по дороге?

- Почему стало мало мелкой рыбы в реке Шексне?

- Что случилось со щукой зубастой?

XII. Отгадывание загадок.

Крылья есть, да не летает

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

(Рыба.)

Колюч, да не ёж.

Кто это?.. (Ёрш.)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом.)

У неё во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котёл попала.

(Щука.)

Если пляшет поплавок,

Значит клюнул... (окунёк).

XIII. Знакомство детей с пословицами.

Карась сорвётся - щука навернётся.

Щуке дремать - рыбы не поймать.

Щука ушла, а зубы остались.

Как щука ни остра - не возьмёт ерша с хвоста.

XIV.Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Щуке дремать - рыбы не поймать.)

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте героев сказки, с которой мы сегодня бу­дем знакомиться на занятии:

За деревьями, кустами

Промелькнуло, будто пламя,

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса.)

Птица серая по болоту

Идет отважно на охоту.

На ней беретик черно-красный,

Лягушкам рядом быть опасно.

(Журавль.)

II.Пальчиковая гимнастика.

Лиса - пальчиковое упражнение «Лиса».

Журавль - пальчиковое упражнение «Птички летят».

Тарелка - пальчиковое упражнение «Чашка».

III.Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

IV.Игра «Один - много».

Лиса — лисы. Тарелка - тарелки.

Журавль - журавли. Кувшин - кувшины.

Гость — гости. Нос - носы.

Пир - пиры. Голова - головы.

Стол - столы. Каша - каши.

V. Игра «Назови ласково».

Лиса - лисонька. Нос - носик.

Журавль - журавлик. Голова - головка.

Тарелка - тарелочка. Кувшин - кувшинчик.

Неделя - неделька. Стол - столик.

VI.Игра «Сосчитай».

2 лисы, 5 лис. 2 тарелки, 5 тарелок.

2 журавля, 5 журавлей. 2 кувшина, 5 кувшинов.

2 гостя, 5 гостей. 2 носа, 5 носов.

2 стола, 5 столов. 2 головы, 5 голов.

VII.Игра «Слова наоборот».

Мир -вражда. Длинный -короткий.

Голова — хвост. Встречать - провожать.

Доверие - недоверие. Высоко - низко.

Высокий - низкий. Много - мало.

Хитрый - простодушный. Умно - глупо.

Сытый - голодный.

VIII.Игра «Слова-друзья».

Пир - обед. Наклал - положил.

Досада - огорчение. Не обессудь – не обижайся.

Стряпать - варить. Не солоно хлебавши - голодный.

Потчевать - угощать.

IX.Развитие общей моторики «Посуда».

Моем чашку, моем кружку,

(Встать, круговые движения правой рукой перед грудью.)

Ставим высоко на сушку.

(Встать на цыпочки, руки вверх.)

Ой! Упала чашка с полки,

(Наклон вперёд, руки вниз.)

Будем собирать осколки.

(Присесть, изобразить.)

X.Игра «Слова-родственники».

Лиса, лис, лисичка, лисята, лисёнок, лисий (хвост).

Журавль, журавлик, журавлёнок, журка, журавлиный (крик).

Голова, головка, головушка.

Стол, столик, столовая, застолье.

XI.Беседа по сказке «Лиса и журавль».

Вопросы:

- Дружат ли лиса и журавль в начале сказки?

- Как и чем лиса угощала журавля?

- Как и чем угощал журавль лису?

- Дружат ли лиса и журавль в конце сказки?

- Правильно ли поступили журавль и лиса?

-

XII.Игра «Что лишнее?».

Голова, клюв, крылья, пальцы.

Лиса, волк, журавль, заяц.

Журавль, цапля, лиса, орёл.

Журавль, воробей, цапля, аист.

Кошка, собака, лошадь, лиса

XIII.Знакомство детей с пословицами.

Как аукнется, так и откликнется.

Вместе жить - всё делить.

Дружба крепнет правдой.

XIV.Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Не обманывай никого и тебя никто не обманет.)

-

Тема: СКАЗКА «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как птичка.

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей конец.

По слогам читают дети

Это сказка... («Три медведя»).

II. Пальчиковая гимнастика.

Девочка - пальчиковое упражнение «Бантик».

Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».

Грибы - пальчиковое упражнение «Грибок».

Ягоды - пальчиковое упражнение «Ягода».

Стол - пальчиковое упражнение «Стол».

Стул - пальчиковое упражнение «Стул».

Наши рекомендации