Комплексы утренних гимнастик «весна в лесу»

Для детей 2,5—4 лет

Вводная часть

Инструктор. Ребята, наступила весна. Мы с вами от­правляемся в лес посмотреть, как просыпается природа.

Ходьба друг за другом (для малышей — в стайке).

Корригирующая ходьба

Инструктор произносит слова, дети выполняют движения.

Пришла весна. Весной просыпаются медведи, выходят из берлоги.

Дети ходят «по-медвежьи» — на внешних сторонах стоп, руки согнуты перед собой.

За медведицей медвежата спешат.

Ходят с опорой на ладони и стопы.

Белочка поскакала менять шубку. Была у нее серая, а ста­нет рыжая.

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед, руки согну­ты перед собой.

Инструктор. Но не хочет зима уходить, подсыпает снегу. Летят снежинки по ветру {обычный бег, руки в стороны, паль­чики растопырены). Да весна теплым дыханием все равно сне­га растопит.

Упражнение на восстановление дыхания

Вдохнуть глубоко, приложить ладони ко рту — выдох.

Построение в круг (для детей 4-х лет — в звенья).

Общеразвивающие упражнения

«Птицы летят»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, помахать, как крылыш­ками. Вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

«Звери делают разминку»

И. п.: ноги на «широкой дорожке», руки вытянуты перед собой.

Выполнять скрестные движения руками.

Повторить 4—6 раз.

«Птички пьют воду»

И. п.: ноги на «широкой дорожке», руки опущены.

Сделать наклон вперед, голову не опускать, «помахать кры­лышками». Вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

«Барсук проснулся» (для детей 4лет)

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, встать — правую ногу выставить вперед на пят­ку. То же левой ногой.

Повторить 4—6 раз.

«Солнечные зайчики»

И. п.: о. с, руки на поясе.





Прыгать на двух ногах на месте.

Повторить 3 раза по 5—7 прыжков в чередовании с ходь­бой на месте.

Заключительная часть

Ходьба друг за другом (для малышей — в стайке). Бег на носках. Спокойная ходьба.

Упражнение на дыхание

Дети. Просыпайтесь-ка, зверюшки. Ставьте ушки на ма­кушки!

Для детей 5—7 лет

Вводная часть

Инструктор. Ребята, наступила весна. Мы с вами от­правляемся в лес посмотреть, как просыпается природа. Ходьба по кругу в колонне по одному. Корригирующая ходьба

Инструктор произносит слова, дети выполняют движе­ния.

Пришла весна. Весной просыпаются медведи, выходят из берлоги.

Дети ходят «по-медвежьи» — на внешних сторонах стоп, руки согнуты перед собой.

За медведицей медвежата спешат.

Ходят с опорой на ладони и стопы.

Белочка поскакала менять шубку. Была у нее серая, а ста­нет рыжая.

Прыгают на полусогнутых ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед собой.

Лисички любуются своими рыжими хвостиками.

Руки согнуты в локтях у груди. Проходят семенящим ша­гом, на носочках 4 шага, оборачиваются назад, смотрят «на свой хвостик».

Бег

Инструктор. Волки рыщут в лесу в поисках добычи (бег широким шагом, со встречными движениями руками). Но не хочет зима уходить, подсыпает снегу. Летят снежинки по вет­ру (бег на носках, руки в стороны, пальчики растопырены). Да весна теплым дыханием все равно снега растопит.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох; приложить ладони ко рту — выдох.

Перестроение в 3 колонны.

Общеразвивающие упражнения

«Птицы летят»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

Подняться на носки, руки через стороны вверх, помахать, как крылышками. Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

«Звери делают разминку»

И. п.: ноги шире плеч, руки вытянуты перед собой.

1—4 — повернуться влево, выполнить скрестные движе­ния руками;

5—8 — то же вправо.

Повторить 6—8 раз.

«Олени пьют воду»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки над головой скрещены.

Наклон вперед, голову не опускать. Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

«Барсук проснулся» (для детей 4-х лет)

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, встать — правую ногу выставить вперед на пят­ку. То же левой ногой.

Повторить 5—6 раз каждой ногой.

«Лиса потягивается»

И. п.: ноги шире плеч, руки опущены.

Перенести центр тяжести влево, присесть на левую ногу, руки на левое колено. Вернуться в и. п. То же в правую сторону.

Повторить 5—6 раз в каждую сторону.

«Бурундучок выбирается из норки»

И. п.: сидя на полу, ноги вместе, руки согнуты в локтях.

1—4 — двигаться на ягодицах, продвигая поочередно ноги вперед;

5—8 — то же назад.

Повторить 5—6 раз в каждую сторону.

«Солнечные зайчики»

И. п.: о. с, руки на поясе.





Прыгать на двух ногах из стороны в сторону.

Повторить 3 раза по 8—10 прыжков в чередовании с ходь­бой на месте.

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному. Бег на носках. Бег спиной впе­ред. Спокойная ходьба.

Упражнение на дыхание

Дети. Просыпайтесь-ка, зверюшки. Ставьте ушки на ма­кушки!

Наши рекомендации