Общеразвивающие упражнения с обручами

Инструктор. Смело мы за руль садимся, в путь далекий лихо мчимся!

Звучит аудиозапись песни «Автомобили» (муз. В. Матец-кого, словаМ. Шаброва).

«Садимся в машину»

И. п.: ноги на ширине плеч, обруч у груди в согнутых руках. 1 — выпрямить руки вперед;

2—3 — поднять руки вверх, подняться на носки, посмот­реть на обруч;

4 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз. Инструктор.

Если едешь за рулем, С правилами ты знаком.

«За рулем»

И. п.: то же, обруч в выпрямленных руках перед собой. Выполнять повороты влево-вправо с поворотом руля. Повторить 5—6 раз в каждую сторону. Инструктор.

Вот летит машина «Дэу» —

Мчится на автородео.

«Автородео»

И. п.: ноги чуть шире плеч, обруч вверху. Выполнять наклоны в стороны. Повторить 6—8 раз в каждую сторону. Инструктор.

В руки мы домкрат берем,

Колесо менять идем.

«Домкрат»

И. п.: ноги чуть шире плеч, в наклоне вперед, обруч в опу­щенных руках.

Сгибать-разгибать руки, поднимая и опуская обруч.

Повторить 8—10 раз.

Инструктор.

Мы колеса подкачаем,

В путь далекий выезжаем.

«Насос»

И. п.: пятки вместе, носки врозь, обруч над головой. Выполнять пружинистые приседания. На третий раз поло­жить обруч на пол, в следующий раз — поднять с пола.





Повторить 6—8 раз. Инструктор.

Крепко руль, смотри, держи — Резко входим в виражи.

«Виражи»

И. п.: ноги шире плеч, обруч перед грудью в согнутых ру­ках.

Переносить веса тела с одной ноги на другую. Повторить 6—8 раз в каждую сторону. Инструктор.

Где машине хода нет,

Там пройдет велосипед. «Велосипедисты»

И. п.: сидя в обруче, руки в упоре сзади, ноги подняты и со­гнуты в коленях.

Имитировать езду на велосипеде. Повторить 3—4 раза с перерывом на отдых. Инструктор.

Можем ехать мы назад, Можем ехать мы вперед. Хоть и ходим мы в детсад, Очень смелый мы народ! «Вперед-назад» И. п.: о. с, руки на поясе. Выполнять прыжки в обруче вперед-назад. Повторить 3 раза по 8—10 прыжков в чередовании с ходь­бой на месте.

Перестроение в колонну по одному. Обручи собрать. Заключительная часть

Инструктор. Не успели оглянуться, как вернулись до­мой. Давайте выйдем из машин и пройдемся по нашему городу, полюбуемся его красотой {обычная ходьба в колонне по одно­му). Но вдруг пошел дождь. Бегом домой! (Бег широкими шага­ми, обычный бег) Дождь прошел, и все вокруг задышало све­жестью. Прогуляемся до дома и подышим (ходьба с закрыты­ми и открытыми глазами).

Упражнение на восстановление дыхания

Дети. Вот какие мы большие, управляемся с машиной!

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННИХ ГИМНАСТИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

Для детей 3—4 лет

Вводная часть

Инструктор. Ребята, хотите поехать в зоопарк? Нам предстоит длинное путешествие на разных видах транспорта. Садитесь в машину. Пристегните ремни безопасности (дети изображают, как они пристегиваются). Заводим моторы! Дети. Р-р-р!

Инструктор. Сигналим! Дети. Би-би!

Инструктор. Отправляемся в путь. Обычная ходьба друг за другом по кругу. Корригирующая ходьба по кругу

Инструктор произносит слова, дети выполняют движе­ния.

Едем по дороге. Будьте внимательны! Если кто-то будет пе­ребегать дорогу перед вашим автомобилем, нужно остановить­ся и посигналить.

Дети ходят в полуприседе, держа перед собой «руль», оста­навливаясь и «сигналя» двумя руками впереди себя. А теперь мы полетим на вертолете. Ходят на носках, вращая рукой над головой. Дальше мы продолжим наш путь на лошадях. Переходят на прямой галоп, «держатся за уздечку». Инструктор. А теперь бегом до ворот зоопарка (обыч­ный бег). Давайте глубоко вдохнем, восстановим дыхание перед тем, как войти в зоопарк.

Упражнение на восстановление дыхания Развести руки в стороны — вдох через нос; опустить руки — выдох через рот.

Построение в звенья (для малышей — в круг).

Общеразвивающие упражнения

Инструктор.

Намотав на шею шарф, Вот встречает нас жираф!

«Жираф»

И. п.: ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах. Подняться на носки. Поднять руки вверх, отогнуть кисти рук от себя — изображаем жирафа. Вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз. Инструктор.

Пеликан гостей встречает, Свежей рыбкой угощает.

«Пеликан»

И. п.: то же.

Выполнять наклоны вперед, разводя руки в стороны. Вер­нуться в и. п.

Повторить 4—6 раз. Инструктор.

Тигр когти выпускает, Близко нас не подпускает.

«Тигр»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», сидя в приседе, руки на ко­ленях.

Встать, поднять руки вверх, изобразить, как тигр выпускает копи, порычать. Вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

Инструктор.

Ноги вытянув вперед, Растянулся бегемот.

«Бегемот»

И. п.: сидя, ноги вытянув вперед, руки на поясе. Потянуться к пальцам ног, вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

Инструктор.

Скачут кенгуру прыжками, Поиграть желают с нами.

«Кенгуру»

И. п.: о. с, руки согнуты в локтях перед собой. Прыгать на двух ногах.

Повторить 3 раза по 5—7 прыжков в чередовании с ходь­бой на месте.

Перестроение друг за другом. Заключительная частьИнструктор.

А лошадки поскакали, Нас в карете покатали.

Бег с высоким подниманием колен. Инструктор.

Зоопарк мы весь прошли И до выхода дошли.

Обычная ходьба.

Наши рекомендации