Воспитателям и просто заботливым родителям


ISBN 978-5-89814-8I0-2

Соколова Л. А.

CS9Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошколь-

ников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

2013, —80 с.

ISBN 978-5-89814-810-2

В книге представлены комплексы утренних гимнастик, составлен­ные с учетом возрастных особенностей детей (от 2,5 до 4 лет и от 5 до 7 лет). В основе каждого комплекса — занимательный сюжет, что по­зволяет не только сделать занятия физкультурой интересными для де­тей, но и развивать память дошкольников.

Издание предназначено для инструкторов по физкультуре и дру­гих специалистов ДОУ, а также может быть полезно родителям и гувер­нерам в домашних занятиях с детьми.

ББК 7.100.58

©Соколова Л. А., 2012

© Оформление. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

Здравствуйте, дорогие коллеги, а также заботливые мамы, папы, бабушки и дедушки! Представляю вашему вниманию книгу с комплексами утренних гимнастик. Но не просто заряд­ки наполнили ее! Проработав много лёт в детском саду инструк­тором по физкультуре, я не понаслышке знаю, как любят дети, когда зарядка превращается в маленькое приключение или ска­зочное путешествие, когда знакомая с первых лет жизни сказ­ка вдруг открывается с другой стороны. Дети начинают не про­сто хорошо выполнять упражнения, в их глазах зажигаются ма­ленькие искорки! И тут уж даже самые нерадивые и грустные детишки включаются в занятие, превращаются в настоящих ар­тистов. Да и как иначе? Ведь они не просто выполняют прямой галоп, а скачут на лошадках, не бегут, а едут в пожарной маши­не на пожар. Они даже не замечают, что их тело при этом по­лучает физическую нагрузку. Дети играют и в процессе игры укрепляют свой организм.

Свою книгу я постаралась сделать максимально удобной в использовании на практике. Утренние гимнастики составлены с учетом возрастных особенностей детей и разделены по воз­растам: от 2,5—3 до 4 лет; от 5 до 7 лет.

В комплексы входят небольшие речевки — они есть почти в каждой зарядке. Дети будут и играть, и заниматься физкульту­рой, и развивать память. А это еще один плюс.

Итак, приглашаю вас на сюжетную утреннюю гимна­стику.

Желаю здоровья и успехов вам и вашим детям!

До встречи в следующих книгах!

Л. А. Соколова

воспитателям и просто заботливым родителям - student2.ru воспитателям и просто заботливым родителям - student2.ru СКАЗКИ

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННИХ ГИМНАСТИК

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«КОЛОБОК»

Для детей 2,5—4 лет

Вводная часть

Инструктор. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Ко­лобок». А начиналась она так... Жили-были дед и баба. Попро­сил дед бабку испечь Колобок.

Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).

Корригирующая ходьба по кругу

Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют дви­жения.

Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачи­ваться с боку на бок.

Дети ходят вперевалочку.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку... Прыгают на двух ногах в полуприседе, руки на поясе. И покатился в лес.

Ходят в приседе, руки на коленях.

Инструктор. Катится Колобок по лесной тропинке {обычный бег друг за другом, руки крутят перед собой «бара­банчик»). Быстро катится (быстрый бег). Устал, решил отдох­нуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Упражнение на восстановление дыхания

Развести руки в стороны, — глубокий вдох через нОс. Поло­жить руки на живот, слегка надавить — выдох через рот.

Повторить 2—3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

Инструктор. Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает на­встречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там! «Зайка» И. п.: ноги на ширине плеч^руки приставлены к голове, как

ушки у зайца.

Выполнять наклоны в стороны, сказать: «Колобок, Коло­
бок, я тебя съем!»

Повторить 4—6 раз.

Инструктор. Покатился Колобок дальше да Волка встре­тил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.

«Серый Волк»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как

лапы у волка.

Повернуться вправо, Волк воет: «У-у!» Вернуться в и. п. То

же влево.

Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

Инструктор. Испугался Колобок, спрятался от Волка.

«Спрятался Колобок»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

Инструктор. Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Обрадовался Медведь.

«Медведь косолапый»

И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях.

Выполнять перекаты на ягодицах влево-вправо.

Повторить 4—6 раз в каждую сторону.

Инструктор. Катится Колобок дальше. А навстречу Лисичка-сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!

«Лиси чка-сестри чка»

И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лап­ки у лисички.

Выполнять прыжки на двух ногах вперед-назад в сочетании

с ходьбой на месте.

воспитателям и просто заботливым родителям - student2.ru воспитателям и просто заботливым родителям - student2.ru воспитателям и просто заботливым родителям - student2.ru Повторить 3 раза по 5—7 прыжков в чередовании с ходь­бой на месте.

Заключительная часть

Инструктор. Попрыгали-поскакали Лисичка с Колоб­ком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и пока­тился (обычная ходьба друг за другом по кругу). А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал! (Обычный бег по кругу?)

Упражнение на дыхание

Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»

Для детей 5—7 лет Вводная часть

Инструктор. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Ко­лобок». А начиналась она так... Жили-были дед и баба. Попро­сил дед бабку испечь Колобок.

Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).

Корригирующая ходьба по кругу \

Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют дви­жения.

Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачи­ваться с боку на бок.

Дети ходят вперевалочку на четвереньках с опорой на ла­дони и стопы.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку... Прыгают на двух ногах в полуприседе, руки на поясе. И покатился в лес.

Ходят в приседе, руки на коленях.

Инструктор. Катится Колобок по лесной тропинке (обычный бег в колонне по одному, обегая кубики, руки крутят перед собой «барабанчик»). Быстро катится (быстрый бег). Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.


Наши рекомендации