Игры-занятия на январь месяц

  I занятие (утро) II занятие (вечер)
понедельник Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Кукла Катя показывает свой наряд - Д\и собираемся на прогулку - Рассказ куклы о том, что она видела на прогулке Игры-занятия со строительным материалом - Скамейка - Ворота - Дом  
вторник Развитие движений Игры-занятия с дидактическим материалом - Раскладывание кубиков 4-х цветов в коробочки 4-х цветов - Д\и Занимательная коробочка - Раскладывание предметов по величине
среда Музыкальное развитие Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Потешка «Баю-бай» - Потешка «Пальчик-мальчик» - рассказывание сказки «Курочка ряба» при помощи театра-игрушки
четверг Развитие движений Игры-занятия с дидактическим материалом - Игра «Звени, колокольчик» - Игра «Покатаем куклу» - Игры-забавы с использованием народных и дидактических игрушек  
пятница Музыкальное развитие Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Показ сюрпризных картинок - Кто как кричит - Игра «Гуси, гуси»  
  Занятия Утро
понедельник 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Кукла Катя показывает свой наряд (Новоселова стр. 67) Учить детей внимательно рассматривать куклу, показывать на кукле соответствующие предметы одежды, показывать эти же предметы на себе. Формировать словарь: платье, бант, туфли. Активизировать в речи: кукла Катя, иди Катя 2.Игры – занятия со строительным материалом. Скамейка Цель: учить выполнять постройку по образцу воспитателя, находить сходство с настоящей скамейкой Утренний прием детей, утренняя гимнастика: погремим погремушками Игры со строительным материалом 2-х цветов: построить комнату для куколки П\и «Воробышки и кот»
вторник 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Раскладывание кубиков 4-х цветов коробочки 4-х цветов Цель: учить детей соотносить предметы по цвету. Дать детям название цветов, активизировать речь   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые мячики. Предложить детям посадить синюю птичку в синюю коробочку, а красную – в красную
среда 1.Музыкальное развитие 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение потешки «Пальчик-мальчик» (Новоселова стр. 79) Цель: учить детей воспроизводить игровые движения, согласно тексту   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей в кухонном уголке и строительном уголке. Поменять книжки в книжном уголке. П\и «Птички»
четверг 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Игра «Покатаем куклу» (Новоселова стр. 113) Цель: научить детей пользоваться тележкой для катания куклы в разных направлениях. Словарь: катать, прокатим, едем   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Все захлопали в ладоши». Предложить детям покатать двух кукол (большая и маленькая) в двух грузовиках (большом и маленьком). Во время умывания прочитать стихи «Кран, откройся»  
пятница 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Показ сюрпризных картинок (Лямина стр. 119) Цель: учить детей рассматривать картинки, называть игрушки облегченными словами, произнесенными правильно: ляля, киса, зая. Упражнения на звукоподражание   Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Предложить детям дидактические пособия (шнуровка). Прочитать сказку Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассмотреть иллюстрации


Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдения за снегом. Снег белый, холодный, тает на руке, лежит на площадках, деревьях, скамейки. Нельзя брать его без рукавиц, можно лопаткой класть в ведро. П\и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по слову взрослого. Д\и Покатаем киску на санках. Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать ее в коляске   Формирование культурно-гигиенических навыков Учить одевать носочки
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игры со строительным материалом. Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Поиграть с детьми в игру «Парные картинки» (домашние животные). Наблюдение за поливом цветов, обратить внимание, что растениям для жизни нужна вода   Развитие речи (по картинкам) Д\и «Покажи где девочка, мальчик, бабушка, девочка, тетя, дядя
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить построить маленький и большой дом для маленькой и большой собачки, и предложить построить узкую и широкую дорожку к домам По развитию движений Перешагивание скакалки, приподнятой над уровнем пола на 5 см.
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Прочитать детям сказку Маршака «Сказка о глупом мышонке», задать вопросы «Покажи…»   Сенсорное развитие. Д\и «Соотнесение по величине»- большая коробка – большие кубики, маленькая коробка – маленькие кубики


  Занятия Утро
понедельник 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Д\и «Собираемся на прогулку» Цель: учить различать и называть 2.Игры – занятия со строительным материалом. Ворота Цель: Учит строить ворота, прокатывать в ворота шарик, машину. Активизировать словарь: машина, ворота, шарик Утренний прием детей, утренняя гимнастика. Наблюдение за поливом растений воспитателем, объяснить, зачем это делают. Предложить детям покатать двух медведей (большого и маленького) на двух машинах большой и маленькой. Рассмотреть мишек, станцевать для них танец
вторник 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Дидактическая игра «Занимательная коробочка Цель: учить детей различать форму предметов: шар, куб, круг, квадрат Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: где же наши ручки. Игры детей с водой. Предложить детям сачок и плавающие игрушки для вылавливания. П\и «Птички»  
среда 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Чтение потешки «Баю-бай» (Лямина стр. 121) Цель: закрепить у детей умение произносить слово баю-бай, собачка, лай. Учить улавливать ритмичность речи   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые мячики. Вмести с детьми построить из больших кирпичиков дом для любимых игрушек, принесенных из дома. Погладить игрушки – развитие тактильных ощущений. П\и «По широкой дорожке»
четверг 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Игра «Звени колокольчик» (Новоселова стр. 113) Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с цветными ленточками. Предложить детям игру в кукольном уголке «Накормим куклу Нину», покажем ей игрушки и назовем их    
пятница 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Кто как кричит (Новоселова стр. 69) Цель: учить детей слушать воспитателя, отвечать действием и словом. Формировать словарь: дом, тук-тук, киса, мяу-мяу, козочка, бе-бе   Прием детей в группу, утренняя гимнастика: маленькие ножки. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», группировка предметов по цвету. Предложить рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек «Радуга-дуга»
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдение за одеждой людей: теплые куртки, шубы, шапки, варежки. На улице холодно, поэтому все одеты тепло. Наблюдения за зимующими птицами. Рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, предложить покормить птиц. Крошки клюют голубь, воробышки, ворона. Птицы прыгают, клюют, летают. П\и «Вороны и собачка» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя   Д\и «Горка». С детьми построить горку из снега (небольшой холмик), покатать на саночках куклу Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать ее в коляске Формирование культурно-гигиенических навыков Учить одевать носочки
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игры со строительным материалом. Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Поиграть с детьми в игру «Парные картинки» (домашние животные). Наблюдение за поливом цветов, обратить внимание, что растениям для жизни нужна вода   Развитие речи (по картинкам) Д\и «Покажи где девочка, мальчик, бабушка, девочка, тетя, дядя
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить построить маленький и большой дом для маленькой и большой собачки, и предложить построить узкую и широкую дорожку к домам По развитию движений Перешагивание скакалки, приподнятой над уровнем пола на 5 см.
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Прочитать детям сказку Маршака «Сказка о глупом мышонке», задать вопросы «Покажи…»     Сенсорное развитие. Д\и «Соотнесение по величине»- большая коробка – большие кубики, маленькая коробка – маленькие кубики
  Занятия Утро
понедельник 1Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассказ куклы о том, что она видела на прогулке С показом отдельных предметов (Лямина стр. 115) Цель: развивать наблюдательность, внимание. Активизация слов: лопатка большая, совок маленький, дерево большое, кустик маленький 2.Игры – занятия со строительным материалом. Дом (Новоселова стр. 110) Цель: Учить детей делать перекрытия с использованием призмы. Словарь: окно, крыша, дверь Утренний прием детей, утренняя гимнастика: веселые мячики. Рассмотреть с детьми картинки по теме «Игрушки», (дать название, найти такую же в группе) Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды. П\и «По широкой дорожке»
вторник 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Раскладывание предметов по величине Цель: учить детей различать 1-юу подгруппу две величины, 2-ую подгруппу три величины. Материал 3 вкладыша, 3 кольца от пирамиды, 3 мяча, 3 кубика, 3 коробочки Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Лохматый пес». Предложить детям конструктор «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. Похвалит детей, которые не забывают пользоваться салфеткой    
среда 1.Музыкальное развитие 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Цель: инсценируя знакомую сказку, вызвать у них желание повторять вслед за воспитателем слова   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Неваляшки». При встрече с детьми показать куклу, просить поздороваться с куклой, назвать свое им и имя куклы.
четверг 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Игры-забавы с использованием народных дидактических игрушек (Новоселова стр. 114) Цель: закрепить у детей представления о связи средства и цели действия. Материал: бубен, Петрушка, клюющая курочка, грохотушка   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: птички летают и клюют зернышки. Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге «Наша Маша», вспомнить потеши. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»  
пятница 1.Развитие движений 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Игра «Гуси-гуси» Новоселова стр78 Цель: развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки. Учить детей умению воспроизводить звукосочетания га-га, да-да   Прием детей в группу, утренняя гимнастика: соскочил мишутка на пол. Предложить детям новые машинки, попросить их построить ворота и закреплять умение прокатывать машинки через ворота
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев. Наблюдение за стайкой свиристелей. Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их очень много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист.   П\и «Лохматый пес» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку)   Дидактическая игра: выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик   Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Рассмотреть с детьми картинки к настольной игре «лото» (домашние и дикие животные). Сначала маленькие карточки, затем найти такие же на большой картинке. П\и «Курочка и цыплята»   Формирование культурно-гигиенических навыков Учить закатывать рукава перед мытьем рук   Приучать есть аккуратно, прямо сидеть над тарелкой
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Птички летают и клюют зернышки». Внести в группу куклу, назвать ее, побудить каждого поздороваться с ней. Провести, показать, как Катя ходит, падает, плачет. Побуждать детей повторять облегченные слова Развитие мелкой моторики: надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки. Прочитать книгу «Наша Маша» и рассмотреть иллюстрации   Развитие речи: рассматривание иллюстраций в книге «Зайка и его друзья»
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Поезд». Обратить внимание детей на мягкие игрушки в ящике, вызвать желание поиграть с ними, развивать тактильные ощущения   По развитию движений Учить бросать предмет одной рукой вдаль
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Веселый мяч». Дать детям карандаши, бумагу. Учить рисовать мячики     Сенсорное развитие. Отобрать предметы одного цвета

Перспективный план работы на февраль месяц

Режим и режимные процессы

· Уделять особое внимание формированию культурно-гигиенических навыков

- уметь находить свой горшок и свое полотенце

- учить снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно после туалета

- учить есть аккуратно

- учить пользоваться салфеткой после еды

- учить последовательности одевания на прогулку

· проводить закаливание бытового характера: одежда с короткими рукавами, умывание водой комнатной температуры, на прогулке – одежда по сезону, сон при открытой фрамуге

2. Занятия и самостоятельная игровая деятельность

· Создавать ситуации для потребности в речевом общении (рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, вопросы воспитателя, д\и «Телефон», совместные игры воспитателя и ребенка)

· Создать новые игровые ситуации» Постираем кукле платье», «Погладим кукле платье»

· Дополнить элементами костюма «уголок ряженья»

Работа с родителями

· Провести консультацию с родителями «Сенсорное развитие ребенка. Развивающие игры»

· В уголок для родителей поместить информационный материал: «Изобразительная деятельность детей раннего возраста», «Книжный уголок дома»

· Попросить родителей принести баночки, коробочки с крышками разных цветов

Подвижные игры

1-2 неделя 3-4 неделя
Колокольчик Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях, вызвать чувство радости от совместных действий Содержание игры: воспитатель привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину. Дети могут приговаривать «Динь-динь». Воспитатель бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: Я бегу, бегу, бегу В колокольчик я звеню Добежав до противоположной стороны комнаты, воспитатель быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит Вот сюда ко мне бегите Колокольчик мой найдите Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю Поезд Задачи: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям Содержание игры: воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, воспитатель – паровоза. Паровоз дает гудок и поезд начинает движение, вначале медленно, затем быстрее. Дети двигают руками в такт словам чу-чу-чу Игра может проводиться под пение песенки Вот поезд наш едет, колеса стучат А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Бежит паровоз, далеко-далеко Ребят он повез далеко-далеко Но вот остановка, кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять

Наши рекомендации