Игры-занятия на декабрь месяц

  I занятие (утро) II занятие (вечер)
понедельник Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Что купили на базаре - Д\и «Узнай и назови овощи» - Д\и Найди мебель - Села птичка на окошко Игры-занятия со строительным материалом - Стул - Стол - Диван - Кровать
вторник Развитие движений Игры-занятия с дидактическим материалом - Большие и маленькие мячи - Выбор предметов с ориентировкой на их форму - Раскладывание однородных предметов разной величины на 2 группы - Раскладывание однородных предметов разной величины на 2 группы
среда Музыкальное развитие Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Потешка «Ладушки-ладушки» - Потешка «Пошел котик на Торжок» - рассказывание сказки «Курочка ряба» с использованием ковролина Д\у «Кто что делает» - Потешка «Пошел котик на торжок» (повторение)
четверг Развитие движений Игры-занятия с дидактическим материалом - Вылавливание игрушек из таза с водой - Помашем флажками - Закроем и откроем баночки - Просовывание шнурка в дырочки  
пятница Музыкальное развитие Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи - Кто с нами живет - Птичий двор - Комната для куклы Кати - Зайчик и морковка
  Занятия Утро
понедельник 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Павлова (Занятие №21) Рассматривание овощей Материал: картинки огурец, помидор, морковь, капуста. Цель: показать настоящие овощи и соотнести их с соответствующими картинками 2.Игры – занятия со строительным материалом. Стул Цель: учить выполнять постройки по показу воспитателя и обыгрывать их. Активизация словаря: стул, стол Утренний прием детей, утренняя гимнастика: кто в домике живет. Создать в уголке игровую ситуацию «Мишка хочет кушать». Предложить детям накормить мишку, затем на коляске повести гулять, затем уложить спать, побуждать детей произносить а-а-а-, качая игрушку
вторник 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Большие и маленькие мячи (Галанова стр. 208) Цель: учить детей группировать предметы по величине. Учить находить самый большой и самый маленький мяч. Развивать тактильные ощущения   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: игры с мячами. Д\и «Принеси такого же цвета». Формирование словаря: мягкий, красный, желтый, большой, маленький
среда 1.Музыкальное развитие 2 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Потешка «Ладушки-ладушки» Д\и «Кого не стало» Цель: Вызвать радость от повторения знакомой потешки, развивать воображение и формировать произвольное внимание   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с мягкими игрушками. Предложить детям дидактические игры- шнуровки «Ежик», «Зайка». Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. П\и «Бегите ко мне»
четверг 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Вылавливание игрушек из таза с водой Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Продолжать работу по формированию словаря детей (плавает, тонет, мокрая, сухая)   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Создать игровую ситуацию для игры (утенок, цыпленок, гусенок). Упражнения на звукоподражание: кря-кря, га-га, пи-пи. П\и Преодолей препятствие (перешагни через веревочку)
пятница 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Кто с нами живет Цель: учить узнавать на картинках знакомых домашних животных и птиц, называть их, прибегая к звукоподражаниям   Прием детей в группу. Создать игровую ситуацию: зайка сидит на стульчике за столом (из настольного конструктора) и пьет чай. Предложить детям поиграть. Д\и «Поручение»


Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдение за деревьями и кустами. Предложить детям потрогать, обнять березку. Она холодная, ствол белый. На веточках нет листьев. Ветерок качает веточки. Предложить детям подуть на березку, помочь ветру покачать дерево. Обратить внимание, что береза большая, высокая, а кустики низкие, маленькие. Веточки у кустиков мокрые, на них висят капельки дождика, водички, можно их стряхнуть. П\и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учит бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д\и «Где кошка». Цель: учить детей отвечать на вопрос где кошка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги. Создать радостное настроение детей Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Внести в книжный уголок книгу Дружининой «Забавные малыши», рассмотреть иллюстрации. Попросить найти соответствующие игрушки Формирование культурно-гигиенических навыков Учить снимать колготки и трусики в туалете   Учить мыть руки с мылом
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «Петушок и цыплята» (Галанова стр. 49). Дать детям поручение привезти большую и маленькую машину Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Д\и «Принеси такого же цвета, такого же размера» (мячи синего и красного цвета). П\и «Догони собачку»     Развитие речи Д\и «Кто как кричит» (кошка, собачка, уточка)
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям коробочки. Попросить дать сначала большие, затем маленькие. Предложить собрать и разобрать пирамидки   По развитию движений Ходьба по гимнастической скамейке (высота 20 см) и спуск с нее
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Д\и «Кого не стало». Формировать произвольное внимание (материал: утенок и цыпленок)   Сенсорное развитие. Формирование понятий: большой, маленький


  Занятия Утро
понедельник 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Узнай и назови овощи Цель: учить детей узнавать овощи в натуре и на картинке. Формировать способность к обобщению. Дать детям понятие «один», «много» 2.Игры – занятия со строительным материалом. Стол Цель: учить выполнять постройки по показу воспитателя и обыгрывать их. Активизация словаря: стул, стол Утренний прием детей, утренняя гимнастика: разбрасывание мячей. Поиграть с платочками – дует ветер (развитие речевого дыхания). Прочитать книги из книжного уголка – вызвать эмоциональный отклик
вторник 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Раскладывание однородных предметов разной формы на 2 группы (Павлова стр. 108) Цель: продолжать учить детей ориентироваться на форму предметов. Стимулировать поисковые действия. Учить детей раскладывать предметы, сравнивая их   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: активные упражнения с модулем. В уголке «Кухня» поиграть в игру «Покормим куклу Катю». Внести игрушки зайчики и медведи двух размеров
среда 1.Музыкальное развитие 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Потешка «Пошел котик на Торжок» Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее. Способствовать формированию словаря детей, создать радостное настроение у детей   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры в уголке ряжения. Предложить детям кубики «Овощи»- закрепить знания об овощах, называть их. Д\и «Покормим зверят»
четверг 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Помашем флажками Цель: учить детей держать флажок в руке, размахивать им. Учить держать флажок сначала в одной руке, затем по слову воспитателя в другой. Предложить помахать двумя флажками   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить детям игры в строительном уголке (построить стол, стул). Вспомнить знакомые потешки. Перед сном продолжать учить детей снимать вещи и аккуратно складывать их на стульчик
пятница 1.Развитие движений 2.Расширениеорентировки в окружающем и развитие речи Птичий двор Цель: учить детей слушать воспитателя и понимать сюжет с конкретной ситуацией. Побуждать детей произносить слова и предложения из двух слов «ко-ко», «идите детки», «уходи кот»   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседы с родителями о закаливании детей. Рассмотреть картинки на мягких кубиках. Игры с мыльными пузырями, создать у детей радостное настроение
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдения за явлениями природы: дождь или снег. Дождь идет, снег падает. Дать некоторые представления о причинно-следственных отношениях. Дождь – мокро, кругом лужи, гулять нельзя. Снег – холодный, в рот брать нельзя, заболеешь. Когда светит солнце – тепло, когда дует ветер – холодно, нужно надевать пальто, сапоги, шапку. Прочитать стихотворение: Дождик, дождик полно лить, малых детушек мочить Белый снег пушистый, в воздухе кружиться И на землю тихо Падает ложится   П\и «Поезд» воспитатель – поезд, дети- вагоны Д\и «Большие и маленькие» Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Повторить с детьми песенки к Новому году, поговорить о Деде Морозе, показать иллюстрации, картинки   Формирование культурно-гигиенических навыков Учить пользоваться салфеткой   Учить мыть руки с мылом
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Д\и «Большие и маленькие» (в уголке игрушек). Предложить детям бумагу и цветные карандаши. Учить правильно держать карандаш Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям построить из больших и маленьких кирпичей стол и стул для больших и маленьких кукол     Развитие речи Упражнения на развитие речевого дыхания «Ветерок»
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям игру «Собери картинку» по сказке «Курочка ряба». Развивать внимание, моторику рук, закрепить содержание сказки   По развитию движений Ходьба по гимнастической скамейке (высота 20 см) и спуск с нее
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «Курочка –хохлатка». Предложить покатать игрушки в коляске и на машинах. Напомнить, что после еды надо говорить «спасибо»     Сенсорное развитие. Формирование понятий: твердый, мягкий (кубик – поролоновый и деревянный, мяч тряпичный и резиновый, собачка – плюшевая, пластмассовая
  Занятия Утро
понедельник 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Найди мебель Цель: учить детей группировать предметы по наиболее существенному признаку. Материал – игрушки, посуда, одежда, овощи, мебель для куклы 2.Игры – занятия со строительным материалом. Диванчик Цель: учить детей класть один кирпич плашмя, а другой ставить на ребро и плотно придвигать к первому Утренний прием детей, утренняя гимнастика с разноцветными ленточками. Предложить детям вкладыши. Провести беседу с родителями о соответствии уличной одежды погодным условиям. Продолжать учить детей во время одевания надевать самостоятельно штанишки, шапку
вторник 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. (Павлова стр. 109) Раскладывание однородных предметов на две группы. Продолжать учить детей ориентироваться на форму предметов. Стимулировать поисковые действия детей. Учить детей раскладывать предметы, сравнивая их   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: активные упражнения с мячом. При умывании рассказать стихотворение Знаем, знаем, да-да-да Где тут прячется вода Выходи водица Мы пришли умыться Поощрять детей самостоятельно мыть руки с мылом, вытирать руки полотенцем
среда 1.Музыкальное развитие 2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использованием ковролина. Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем, развивать внимание, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: птички. Предложить детям для развития речевого дыхания подуть на птичку, висящую на нитке. Внести и рассмотреть игрушку Курочка ряба Продолжать детей учить снимать свою обувь и убирать в шкаф во время одевания на прогулку
четверг 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Откроем и закроем баночки Цель: учить детей открывать и закрывать баночки. Учить находить крышку для своей баночки   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Догони меня». Предложить детям собрать и разобрать пирамидки. В книжный уголок внести книгу Чуковского «Цыпленок». Продолжать учить надевать сменную обувь после возвращения с прогулки
пятница 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Комната для куклы Кати (с картинками) Павлова зан №17 Цель: расширять представления детей о предметах мебели, их назначении. Учить находить изображение знакомых предметов, соотносить с реальными объектами, формировать словарь   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Самолеты». В книжный уголок внести иллюстрации на зимнюю тему, новогоднюю тему Д\и «Поручение», игры в строительном уголке. Обыграть ситуации «Покорми куклу»
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдения за явлениями природы: лед и снег Вспомнить с детьми, что в бетонных цветниках раньше была водичка, теперь стал очень холодно и водичка замерзла, получился лед. Он твердый, холодный. На лед падает снег Прочитать стихотворение Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок Снег падает на дорожки, на песок, на детей. Предложить детям поймать снежинки на рукавички. Снег белый, холодный. П\и «Дед Мороз» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, учить детей бегать врассыпную   Д\и «Найди игрушку такого же цвета» Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. В кухонном уголке на тарелку положить булочку, вспомнить потешку «Пришел котик на торжок». Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Д\и «Чудесный мешочек» (шарики и кубики)     Формирование культурно-гигиенических навыков Учить правильно пользоваться полотенцем, тщательно вытирать лицо и руки.   Учить одевать носочки
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «Бегите ко мне. Д\и Найдите все колечки (группировка предметов по форме) Предложить детям настольную игру «Половинки», учить складывать целую картинку из двух частей   Развитие мелкой моторики: перекладывание желудей из одной емкости в другую
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Поиграть с пирамидой. Активизировать слова: большое, маленькое, поменьше П\и «Догони игрушку»   Развитие речи Упражнения на формирование длительного выдоха «Чья птичка дальше улетит» - бумажные птички на нитке  
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям привезти большие кирпичи для строительства большого дома в большой машине, а для маленького – в маленькой машине     По развитию движений: помашем флажками  
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Используя крупный строительный материал построить комнату для куклы: диван, стол, стул. Учить детей играть с постройками   Сенсорное развитие. Формирование понятий: твердый, мягкий (кубик – поролоновый и деревянный, мяч тряпичный и резиновый, собачка – плюшевая, пластмассовая
  Занятия Утро
понедельник 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Села птичка на окошко Цель: дать детям знания о птицах. Формировать словарь: летит, клюет, поет. Закрепить знания о частях тела 2.Игры – занятия со строительным материалом. Кровать Цель: учить детей строить кровать по показу воспитателя. Показать детям два способа постройки кровать. Формировать словарь: лежать, спать Утренний прием детей, утренняя гимнастика. П\и «Догони». Рассмотреть иллюстрации на новогодние темы, показать Деда Мороза, новогоднюю елочку, мешок с подарками Продолжать учить детей снимать одежду перед сном и аккуратно класть на стул
вторник 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Раскладывание однородных предметов на две группы. Цель: учить выполнять выбор предметов с ориентировкой на величину. Материал: кубики или мячи двух величин. Формировать словарь: большой, маленький   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые зайчата. Предложить детям построить из большого строителя дом для зайчат. Игры в уголке «Ряженья». Игры в сенсорном уголке «вклыдыши»
среда 1.Музыкальное развитие 2 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Повторение потешки «Пошел котик на торжок» Цель: учить детей подговаривать слова, благодарить котика за подарок. Внести иллюстрации к потешке Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить детям разложить мячи на 2 группы: большие и маленькие. Прочитать книги из книжного уголка по желанию детей
четверг 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Просовывание шнурка в дырочки Цель: развивать ручную умелость, учить детей просовывать шнурок в дырочку   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Воробышки и кот». Игры с песком в дидактическом уголке (делаем куличики). Во время мытья рук вспомнить потешку «Водичка»
пятница 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Зайчик и морковка Цель: научить детей действовать с игрушечным зайчиком. Научить произносить слова: зайка, кушать, морковка   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Птички». Предложить детям построить горку для куклы. Предложить детям собрать и разобрать пирамидки. Беседа с родителями о правильной обуви для детей, об игрушках на прогулку
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер , светит солнце, солнышко спряталось). Прочитать стихотворение Белый снег пушистый В воздухе кружится и на землю тихо Падает, ложится. Во время снегопада показать детям кА падает снег. Он белый, красивый. Кругом белым-бело. Снег легкий. П\и «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют зернышки и убегают по слову воспитателя «Кот идет» (взять на прогулку игрушечного кота) П\и «Раз, два, три – к скамейке беги» Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Предложить детям послушать, как звучат музыкальные инструменты (бубен, гармошка, трещотка). П\и «Догони собачку»     Формирование культурно-гигиенических навыков Продолжать учить детей засучивать рукава   Учить детей мыть руки с мылом    
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Вспомнить с детьми песенки к Новогоднему утреннику, рассмотреть иллюстрации Деда Мороза. Игры в сенсорном уголке Развитие мелкой моторики: Просовывание шнурка в дырочку
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Где же наши ручки». Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске П\и «Догони меня»     Развитие речи д\и «Телефон» - назвать свое имя, имя воспитателя, сказать «здравствуй», «до свидания»
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика ходьба по массажной дорожке. Дать детям задание: положи кубики синего цвета в синюю коробку, а желтого – в желтую. П\и «Поезд»   По развитию движений: ползание по скамейке  
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Предложить детям игры-вкладыши «Транспорт», «Фрукты»   Сенсорное развитие. д\и «Соотнеси по цвету» - разложить строительный материал по ячейкам

Перспективный план работы на январь месяц

Режим и режимные процессы

· Увеличить двигательную активность детей во время утренней гимнастики: чередовать бег и ходьбу, медленную и быструю ходьбу, включать подвижные игры на тренировку в беге

· При проведении «массажной дорожки» использовать тактильные коврики, меняя их 1раз в две недели

· В вечернее время при холодной температуре воздуха использовать пролонгированную прогулку (с заходом в д\с)

· На прогулках удерживать двигательную активность детей за счет подвижных игр, а также игрушек, позволяющих детям двигаться: мячей, санок, лопаток, скакалок

· Во время еды салфетницы с салфетками ставить на столы. Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. Поощрять тех детей, кто пользуется салфеткой без напоминания

· Для контроля за своим внешним видом, предлагать детям смотреться в зеркало. После того, как они причесались, умыли лицо или если они хорошо одетые, чистые

· Продолжать учить писать в горшок, а не в штанишки

· Учить снимать трусы и колготки в туалете, перед тем как сесть на горшок

· Во время дневного сна высаживать на горшок

· Учить есть аккуратно, не играть руками в тарелке

· При одевании учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого

2. Занятия и организация самостоятельной игровой деятельности детей

· На всех занятиях главной задачей ставить речевую активность детей

· На занятиях со «старшей» подгруппой в играх-занятиях с дидактическими и строительными материалами, предметами-орудиями ставить задачу не только моторного, но и сенсорного, конструктивного характера

· Игрушки в уголках оставлять в позициях, заставляющих детей действовать. Например, за столом – 2 куклы, одна кукла пьет чай, а другая сидит рядом без кружки

· Для предупреждения неадекватного реагирования детей друг на друга, формировать простейшие взаимодействия между детьми. Для этого использовать приемы: обыгрывание общего предмета воспитателя с ребенком, наблюдение парного взаимодействия, совместные игры воспитателя с детьми (башенки, пирамидки, строитель, вкладыши)

· Вести наблюдения за играми для диагностики

Работа с родителями

Провести анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

В уголок для родителей поместить информационный материал

- Грипп. Профилактика гриппа

- Как рассматривать иллюстрации

- Подвижные игры

Проводить беседы с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам

- необходимости отказаться от памперсов

Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания

Подвижные игры

1-2 неделя 2-3 неделя
Птичка Цель: побуждать детей к подражанию полету птицы. Совершенствовать ускоренную ходьбу, вызвать радость от общения со взрослыми Содержание игры: Дети изображают птичек, сидя на корточках. Воспитатель читает стихотворение: Села птичка на окошко Посиди у нас немножко Посиди не улетай. Улетела птичка, ай! После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками   Ходьба по широкой дорожке Цель: совершенствовать ходьбу в разных условиях, побуждать к самостоятельным действиям, учить ребенка ходить в одном направлении Содержание игры: Воспитатель кладет дорожки шириной 50 см, длиной 1,5-2 см. В конце дорожки ставит игрушку и предлагает пойти к ней в гости. Воспитатель читает стихотворение Катенька (любое имя ) удаленька, Пройди по дорожке Топни, Катя, ножкой

Наши рекомендации