III. Обучение нападающему удару с переводом влево— 30 мин.

1. Броски набивного мя­ча весом 1 кг через сетку в прыжке с поворотом налево в прыжке.

2. Метание теннисного мя­ча через сетку из зоны 3 в зо­ны 1—2 правой рукой с пово­ротом туловища влево; то же из зоны 4 в зону 1 и из зоны 2 в зоны 1—2.

3. Подбрасывание теннис­ного мяча у сетки и удар с пе­реводом.

4. Нападающий удар с пе­реводом из зоны 3 в левую по­ловину поля по мячу, располо­женному у сетки в держателе (рис. 77).

5. Удар с переводом по мячу, подброшенному партне­ром.

Удар с переводом из зоны 3 в зону 1 с передачи из зоны 2.

Надо объяснить занимающимся, что прыжок должен быть вертикальным и в таком положении, чтобы после поворота туловища налево мяч был перед игроком, а не справа. Удар по мячу наносится ладонью сверху-справа, я заключительное движение кистью сверху вниз-влево. Частая ошибка—удар в момент поворота и справа на­лево, когда мяч уходит за боковую линию.

III. Обучение нападающему удару с переводом влево— 30 мин. - student2.ru

Рис. 77. Подводящее упражнение к нападающему удару с переводом влево.

На подводящих упражнениях не следует долго задер­живаться, но если трудно дается техника удара, то за­нимающийся индивидуально должен больше времени уделять именно подводящим упражнениям. •

IV. «Два мяча через сетку» четырьмя мячами— 10 мин.

Заключительная часть—5 мин.

УРОК 51

Задачи урока: 1. Обучение одиночному блокирова­нию. 2. Обучение нападающему удару с переводом вле­во. 3. Тактика первых и вторых передач.

Продолжительность урока—120 мин.

Инвентарь—волейбольные, набивные мячи и допол­нительное оборудование и инвентарь.

Подготовительная часть—15 мин.

Специальные упражнения на быстроту ответных дей­ствий и развитие скоростно-силовых качеств с набивными мячами.

Основная часть—100 мин.

I. Совершенствование навыков первых и вторых пе­редач. Тактика передач—40 мин.

1. По обеим сторонам сетки располагаются по 4 за­нимающихся: в зонах 6, 4, 3, 2. Из зоны 6 мяч направля­ется в зону 3, оттуда в зону 4 и из зоны 4 через сетку в зону 6. Вторая четверка занимающихся выполняет то же самое. Упражнение выполняется непрерывно, занимаю­щиеся в зоне 3 один раз передают мяч в зону 4, второй раз в зону 2, после передачи через сетку из зоны 2 «команда» делает переход: из зоны 6 занимающийся идет в зону 4, из зоны 4 в зону 3, из зоны 3 в зону 2 и из зоны 2 в зону 6.

Занимающийся выполняет передачи над собой и наблюдает за 2—3 партнерами, которые располагаются

на расстоянии 3—5 м от него и в 1—2 м друг от друга. Неожиданно кто-либо из партнеров покидает свое место, в которое тут же надо направить мяч. Впоследствии эти упражнения выполняются при условии, что занимающе­гося с мячом и его партнеров разделяет сетка.

3. Передача в прыжке через сетку на точность (очерченную зону или гим­настический мат).

III. Обучение нападающему удару с переводом влево— 30 мин. - student2.ru Рис. 78. Подводящее упраж­нение к блокированию.

II. Обучение одиночно­му блокированию — 10 мин.

1. Упражнение 2 из уро­ка 50.

2. Блокирование стоя на подставке. Нападающий удар по мячу, установленно­му в держателе.

3. То же, но блокирова­ние выполняется в прыжке (рис. 78).

4. Блокирование в зоне3.Нападающий удар из зо­ны 4 «по ходу» направляется в зону 5.

Обратить внимание занимающихся на то, чтобы бло­кирующие не смотрели только на мяч. Они должны ви­деть игрока, производящего удар, и определить направ­ление его разбега.

При блокировании удара из зоны 4 блокирующий должен прыгать не напротив мяча, как это часто делают новички, а слева от мяча.

III. Обучение нападающему удару с переводом вле­во—20 мин.

Наши рекомендации