Продолжительность урока— 120 мин. Инвентарь — набивные, волейбольные мячи. Подготовительная часть—25 мин.

1. Для развития быстроты двигательной реакции и бы­строты перемещения Полезно выполнять различные зада­ния в ответ на зрительные или слуховые сигналы во вре­мя перемещения занимающихся различными способами.

2. По зрительному сигналу бег 10—15 м из различных исходных положений: стойка волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лежа на спине и ли­цом вниз (по отношению к стартовой линии волейболист принимает самые разнообразные положения).

3. Бег зигзагами с остановками и изменением направ­ления. «Челночный» бег 5 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20—30 м). «Челночный» бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно—спиной вперед и т. д. По принципу «челночного» бега передвижение при­ставными шагами. Задания усложняются, занимающиеся передвигаются с набивными мячами в руках.

4. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх. То же с прыжком вверх. То же с набивным мя­чом (или двумя) в руках.

5. Из исходного положения стоя на гимнастической стенке, правая нога согнута, левая опущена вниз, дер­жась руками за рейку на уровне лица, быстрое разгиба­ние ноги (от стенки не отклоняться). То же на левой ноге.

6. Напрыгивание на стенку, держась за рейку на уров­не лица, и спрыгивание.

7. Броски набивного мяча от лица двумя руками, из-за головы двумя руками на месте и в прыжке; встречная передача мяча через сетку с переходом из колонны в ко­лонну.

Метко в цель». Занимающиеся располагаются по кругу, в середине устанавливаются булавы (городки или мяч на треножнике и т. п.), которые защищает водящий. Занимающиеся, перебрасывая друг другу волейбольный мяч, стараются выбрать момент и сбить булавы.

Основная часть—90 мин.

I. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками—30 мин.

1. Передачи на точность через сетку. Описание упраж­нения дается в уроке 11. Если занимающимся трудно, то передачи на точность они могут выполнять с собствен­ного подбрасывания мяча, затем с передачи партнера.

2. Встречная передача мяча в зонах 5—3, 1—3, 5—2 (рис. 45), 1—4, 4—2.

3. Эстафета с верхней передачей на точность—попа­дание в баскетбольную корзину. Игроки располагаются двумя колоннами за средней линией. По свистку инструк­тора первые в колоннах, выполняя передачу мяча над со­бой, перемещаются к противоположному щиту. Подойдя к баскетбольному щиту, они стремятся попасть мячом в баскетбольную корзину, выполняя верхнюю передачу (касание кольца сверху засчитывается), после чего пере-

дают мяч вторым игрокам своей колонны и т. д. Побеж­дает команда, набравшая больше очков за попадания. II. Совершенствование навыков подачи—20 мин.

Соревнование на большее число подач подряд без ошибки.

Нижняя прямая подача на точность—в зоны 4—5, 6—3, 1—2.

III Учебная игра в волейбол—30 мин.

Задание то же, что и в предыдущем уроке.

IV. «Борьба за мяч»— 10 мин.

Занимающиеся делятся на две команды. Игра начи­нается с того, что инструктор подбрасывает мяч вверх, игроки стараются овладеть мячом и, передавая его друг другу, не дать противнику. Игроки другой команды ста-' раются отобрать мяч и, в свою очередь, держать его у себя. Игра ведется на время или на количество передач подряд.

Заключительная часть—5 мин.

УРОК 14

Задачи урока: 1. Скоростно-силовая подготовка. 2. Со­вершенствование навыков приема и передачи мяча свер­ху двумя руками. 3. Совершенствование навыков нижней прямой подачи.

Продолжительность урока— 120 мин.

Инвентарь—волейбольные, набивные мячи, дополни­тельное оборудование.

Подготовительная часть — 25 мин.

Упражнения для рук, плечевого пояса во время ходьбы.

Игра «Салки» (см. урок 11).

3. Направление передвижения занимающихся посто­янное, по сигналам изменяется способ перемещения (ходьба обыкновенная, приставными шагами, в приседе, спиной вперед, прыжками на одной или обеих ногах, бег обыкновенный) или исходное положение (правым или ле­вым боком вперед, спиной вперед).

4. Занимающиеся передвигаются приставными шага­ми вправо. Когда инструктор подбрасывает (или подни­мает) мяч, надо повернуться кругом и продвигаться уже влево, по свистку—снова поворот кругом и т, д.

5. Бег или перемещение приставными шагами с изме­нением направления в пределах площадки, ускорение в определенных границах площадки, остановки и имитация передачи мяча сверху двумя руками и подачи.

Наши рекомендации