Б.31. Опускает цепочку в трубку

Может ли ребенок опустить цепочку в картонную трубку?

Возьмите картонную трубку, как описано в задании Б.26. Вместо палочки используйте цепочку. Покажите ребенку, как следует опустить цепочку в трубку, держа ее за один конец рукой. Трубку при этом можно поставить на стол или держать свободной рукой.

Ребенок справляется с заданием, если опускает цепочку в трубку самостоятельно.

Остальные оценки – как в задании Б.26.

Б.32. Надевает бусинки на проволоку

Может ли ребенок надеть две бусинки среднего размера на медную проволоку? Покажите ребенку, как надевать бусинки на проволоку, твердый пластмассовый шнур или шнурок с твердым кончиком. Попросите ребенка сделать то же самое. Если ребенок может без посторонней помощи надеть на проволоку две бусинки, он справляется с заданием. Ребенок справляется с заданием наполовину, если надевает одну бусинку и лишь изредка две. Если ребенок не может надеть ни одной бусинки на проволоку, с заданием он не справляется.

Б.33. Достает предмет грабельками

Может ли ребенок достать игрушечными грабельками предмет?

Посадите ребенка за стол и на другом конце стола положите кусочек шоколада, печенье или игрушку так, чтобы ребенок не смог добраться до предмета руками. Положите рядом с ребенком грабельки или палочку с поперечной рейкой и понаблюдайте, воспользуется ли ими ребенок, чтобы достать предмет. Ребенок справляется с заданием, если по собственной инициативе берет в руки грабельки и пытается добраться до предмета. Если ребенок берет грабельки в руки лишь после того, как взрослый показал пример, с заданием он справляется наполовину. Если и после показа ребенок не может достать предмет, с заданием он не справляется.

Б.34. Складывает лист бумаги, сгибая его посередине

Может ли ребенка двумя руками сложить лист бумаги пополам?

Возьмите лист бумаги и покажите ребенку, как следует сложить его посередине и разгладить руками линию сгиба. Несколько раз увидев, как это делается, ребенок должен суметь повторить процедуру самостоятельно. Если ребенку удается сложить лист бумаги посередине, с заданием он справляется.

Если сложенные половинки неодинаковы, но в общем и целом всё сделано правильно, ребенок справляется с заданием наполовину.

Если ребенку не удается сложить лист бумаги, согнув его, с заданием он не справляется.

Б.35. Переливает воду из сосуда в сосуд

Может ли ребенок перелить воду из одного стакана в другой, не пролив содержимого?

Покажите ребенку, как перелить воду из стакана, наполненного на две трети, в пустой стакан и затем – обратно. Попросите его повторить процедуру. Ребенок справляется с заданием, если может не только перелить воду в пустой стакан, но и обратно в первый, не пролив содержимого. Если ребенку удается лишь однажды перелить воду, как описано выше, с заданием он справляется наполовину.

Если ребенок постоянно проливает воду, с заданием он не справляется.

Б.36. Рисует круги

Может ли ребенок рисовать карандашом круги на бумаге?

Дайте ребенку лист бумаги и карандаш, как в задании Б.23, и попросите его нарисовать что-нибудь красивое. Если ребенок спонтанно не начинает рисовать круги и спирали, покажите ему пример. Попросите сделать то же самое. Если ребенок, не дожидаясь подсказки, рисует спирали и круги, с заданием он справляется. Если ребенок рисует лишь после показа, с заданием он справляется наполовину.

Если же даже после показа на бумаге появляются прямые линии и зигзаги, ребенок с заданием не справляется.

В. КРУПНАЯ МОТОРИКА

Примечание: Ребенок справляется с нижеописанными заданиями, если выполняет их уверенно и постоянно.

Ребенок справляется с заданиями наполовину, если время от времени выполняет их правильно, но при этом ему не хватает уверенности. Ребенок не справляется с заданиями, если не в состоянии выполнить их.

Играет, сидя на корточках

Может ли ребенок, присев на корточки, в течение 10 секунд играть, не потеряв равновесия?

Оценки – согласно Примечанию.

Поднимается по лестнице, не держась за перила

Может ли ребенок, не держась за перила, подняться по лестнице, ставя ногу на следующую ступеньку и подтягивая вторую? Оценки – согласно Примечанию.

Наши рекомендации