Образец оформления титульного листа контрольной работы
Методические рекомендации по написанию контрольных работ
Общие требования
1.1. Контрольная работа, являющаяся неотъемлемой частью учебного процесса, представляет собою самостоятельное выполнение учебно-научного исследования по определенной теме.
1.2. Выполнение контрольной работы предусматривает решение ряда задач:
– приобретение навыков работы с научной литературой, историческим документами;
– овладение методами поисковой деятельности, обобщение, обработки и научно-исследовательского анализа собранной информации;
– формирование навыков работы с людьми с целью получения от них необходимой информации;
– выработка умения систематизации материала и его четкого и последовательного изложения;
– расширение объема знаний по предмету и общего кругозора;
– активизация самостоятельной работы и творческого мышления студентов.
Выбор и утверждение темы контрольной работы
2.1. Примерная тематика контрольных работ разрабатывается соответствующей кафедрой и доводится до сведения студентов в начале чтения учебного курса.
2.2. Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно, исходя из своих учебных и научных интересов и предпочтений, основываясь на предложенной кафедрой тематике.
2.3. Студент может предложить свою тему, согласовав ее название и структуру раскрытия с преподавателем.
Руководство и консультирование
3.1. Руководителем контрольной работы является, как правило, преподаватель, ведущий групповые занятия по данной дисциплине.
3.2. В обязанности руководителя контрольной работы входит:
- помощь в выборе темы, разработке плана работы и графика ее подготовки;
- помощь в подборе базового списка литературы;
- текущий контроль за выполнением графика подготовки работы;
- рецензирование и оценка работы.
Примерная структура контрольной работы
4.1. Структура контрольной работы должна включать следующие разделы: титульный лист, оглавление, введение, главы (2-3), заключение, список источников и литературы, приложения (схемы, таблицы, фотографии и др.)
– если это необходимо для раскрытия темы.
4.2. Во введение раскрывается актуальность темы, формулируются цели и задачи исследования, дается краткая характеристика использованных источников и литературы.
4.3. В основной части раскрываются содержание понятий и положений, вытекающих из анализа изученной литературы.
4.4. В заключении подводятся итоги исследования согласно выдвинутых задач, делаются самостоятельные выводы и обобщения.
4.5. В списке использованных источников указываются использованные автором работы, научные публикации, а также другие источники, в том числе, электронные.
Требования к объему и оформлению контрольной работы
5.5. Объем контрольной работы, как правило, не должен превышать 10 страниц печатного текста, не считая приложений. Работа, как правило, должна быть отпечатана. В порядке исключения рассматриваются работы, представленные в рукописной форме (число строк на одной странице не более 28).
5.6. На титульном листе должны содержаться (Приложение 1):
– сведения о вузе (его полное название, факультет и кафедра, на которой выполняется работа);
– тема контрольной работы;
– сведения о студенте (ФИО, группа);
– сведения о научном руководителе (ФИО, ученая степень, ученое звание, должность);
– место и год выполнения работы.
5.7. В оглавлении указываются названия глав, параграфов и страниц, на которых они расположены (Приложение 2).
5.8. Параметры страницы:
– размер бумаги – формат А4;
– поля: левое – 30мм, правое – 20 мм, снизу – 20 мм, сверху – 20 мм. Страницы контрольной работы нумеруются, начиная с титульного листа, но на нем номер страницы не ставится. Оглавление нумеруется С.2; введение – С3. и т.д. Нумерация сквозная для всего текста, исключая приложения. В приложениях нумеруются страницы внутри каждого приложения, начиная с 1. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине нижнего поля страницы.
5.5. Шрифт и интервал при написании контрольной работы:
– | стиль основного текста: | |
Шрифт | 14, Times New Roman | |
Межстрочный интервал | полуторный | |
Отступ красной строки | 1,3 см | |
Отступы до и после абзаца | ||
Выравнивание | по ширине | |
Переносы установлены | ||
– | стиль заголовков: | |
Заголовок главы | ||
Шрифт | 16, полужирный Times New Roman | |
Межстрочный интервал | одинарный | |
Отступ красной строки | ||
Отступы до и после абзаца | 12 пунктов | |
Выравнивание | по центру | |
Начинать с новой страницы | ||
– название пунктов внутри главы (параграфов): | ||
Шрифт | 14, Times New Roman, полужирный | |
Межстрочный интервал | одинарный | |
Отступ красной строки | ||
Отступы до и после абзаца | до - 12 пунктов, после – 6 | |
Выравнивание | по центру |
5.6. Ссылки на источники и литературу, библиографический список и библиографические ссылки оформляются в соответствии с требованиями ГОСТа.
5.7. Список источников и литературы оформляются в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу».
Выходной контроль
6.1. Представление контрольной работы служит условием для допуска студента
к экзамену (зачету) по данной дисциплине.
6.2. Выполнение контрольной работы оценивается по четырёхбалльной шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно либо зачтено, незачтено.
6.3. Контрольная работа, итоговая оценка которой является неудовлетворительной либо незачтено, дорабатывается и представляются на кафедру повторно к концу текущего семестра, до сроков проведения экзаменов или зачетов по данной дисциплине.
6.4. Контрольная работа сдаётся студентом на соответствующую кафедру и хранится на ней в течение года.
Приложение 3
Образец оформления титульного листа контрольной работы
Министерство образования Нижегородской области
«Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал
Государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
Факультет __________________________
Кафедра __________________