IV. Наследие Божьего Сына

1. Не забывай: в Сыновстве твое спасение, ибо Сыновство — это твое Я. Как Божие творение Оно — твоё, а будучи твоим, Оно — Его. Твое Я не нуждается в спасении, но разуму необходимо знать, в чем его суть. Спасен ты не от чего–то, а для славы. Слава — твое наследие, дарованное тебе Творцом, чтобы его умножить. Однако если ты ненавидишь свое Я, всё твое знание потеряно, ибо ты смотришь без любви на то, что сотворил Всевышний как тебя. А коль скоро Им сотворенное есть Его часть, то ты Ему отказываешь в Его месте у Его Собственного алтаря.

2. Возможно ли, пытаясь сделать бездомным Бога, знать, что ты — дома? Разве Сын отречется от Отца, не веря, что Отец отрекся от него? Законы Бога служат только твоей защите, они не соблюдаются вотще. То, что ты чувствуешь, отрекшись от Отца, всё еще служит твоей защите, ибо могущества твоей воли не умалить без Божьего вмешательства, а всякое ограничение твоего могущества противно Его Воле. Поэтому надейся только на силу, дарованную Богом для твоего спасения, помни, что она — твоя, поскольку она — Его, и с братьями соединись в Его покое.

3. В неограниченности Его покоя — залог покоя твоего. Если ты ограничишь разделяемый тобой покой, то не узнаешь своего Я. Каждый алтарь Богу — часть тебя, ибо свет, Им сотворенный, с Ним един. Откажешь ли ты брату в свете, который принадлежит тебе? Ты этого не сделаешь, поняв, что можно омрачить только свой собственный разум. Ведя обратной дорогой брата, ты возвращаешься с ним сам. Таков Божий закон, оберегающий Целокупность Его Сына.

4. Только ты сам способен обездолить себя. Так не противься осознанию этого, ибо воистину здесь и занимается рассвет. И не забудь, что отрицание этого простого факта способно проявиться во многих формах; ты должен научиться их различать и твердо противостоять им всем, без исключения. Это — критический этап в пробуждении. Начальные фазы в подобном процессе обращения часто довольно болезненны, ибо, как только обвинение изымается из внешнего мира, возникает сильная тенденция приютить его внутри. И поначалу нелегко понять, что это по сути одно и то же, ибо нет разницы меж внутренним и внешним.

5. Если братья твои — часть тебя и ты винишь их в собственных лишениях, то ты винишь себя. Но и себя нельзя винить, не обвиняя их. Вот почему обвинение необходимо вовсе упразднить, а не подыскивать ему другое место. Примешь вину на себя, и ты не познаешь себя, ведь только эго обвиняет. Поэтому самообвинение является отождествлением с эго и в той же мере — самозащитой эго, как и обвинение других. В Присутствие Господне не войти, напав на Его Сына. Как только Божий Сын возвысит голос свой в хвале Творцу, он услышит Голос, Глашатай Его Отца. Но невозможно прославлять Творца, не славя Его Сына, ибо они разделяют общую славу и славятся заодно.

6. У алтаря Господня ждет Христос, чтобы приветствовать Господня Сына. Только приди без осуждения, иначе ты решишь, что дверь закрыта, и входа нет. Однако дверь не заперта, и невозможно воспрепятствовать приходу твоему туда, где Бог тебе желает быть. Лишь возлюби себя Любовью Христовой, ибо так тебя любит твой Отец. Ты волен не пожелать туда войти, но дверь, которую Христос держит открытой для тебя, закрыть не волен. Приди ко мне, кто держит дверь открытой для тебя, ибо пока я жив, дверь не закроется, а Я жив вечно. Бог — моя жизнь и жизнь твоя, и Его Сыну не отказано ни в чем.

7. У алтаря Господня ждет Христос восстановления Своего в тебе. Бог знает Сына Своего таким же неповинным как Он сам, и путь к Нему лежит через понимание достоинств Его Сына. Христос ждет приятия Его тобою как себя, а Его Целокупность — как свою. Ибо Христос есть Божий Сын, живущий в Своем Творце и сияющий Его славой. Христос есть продолжение Любви и Божьего Великолепия, такой же совершенный, как Его Творец, и в мире с Ним.

8. Благословен Сын Божий, сияющий сиянием Отца, желающий делиться своей славой, как делится с ним ею его Отец. Нет осуждения в Сыне, ибо нет осуждения в Отце. Разделяя совершенную Любовь Отца, Сын должен разделять всё, что принадлежит Ему, так как иначе ему не познать ни Сына, ни Отца. Мир тебе, упокоившемуся в Боге, в ком покоится всё Сыновство.

V. Динамика эго

1. От иллюзий нельзя избавиться, сначала не увидев их, ибо они защищены тем, что их не видят. Не нужно их бояться, ведь они не опасны. Мы ныне готовы ближе присмотреться к системе мышления эго, ибо вместе мы владеем светильником, который ее рассеет, а раз ты понял, что более в ней не нуждаешься, должно быть ты готов. Пусть нам сопутствует покой, ибо мы просто честно ищем истину."Динамика" эго на какое–то время станет нашим уроком, ибо сначала нужно как следует рассмотреть ее, чтобы увидеть лежащее за нею, поскольку ты сделал ее реальной. Не торопясь, мы вместе устраним ошибку, а после обратимся к истине за ней.

2. Что есть исцеление, если не устранение всего, мешающего знанию? Как еще устранить иллюзии, если не поглядеть на них в упор, не защищая их? Поэтому не бойся, ибо то, что тебе предстоит увидеть, и есть источник страха, а ты ведь уже начал понимать, что страх нереален. Ты также постигаешь, что последствия страха рассеиваются простым отрицанием их реальности. Следующий очевидный шаг — признание, что не имеющего следствий не существует. Законы не действуют в вакууме, не приводящего к чему–либо не происходит. Если реальность узнаётся по ее продолжению, то не ведущее ни к чему — не реально. Поэтому не бойся увидеть страх, ибо его нельзя увидеть. Ясность по определению устраняет путаницу, и взгляд во тьму сквозь призму света должен развеять тьму.

3. Начнем же урок "динамики эго" с понимания, что термин этот сам по себе лишен какого–либо смысла. В нем есть терминологическое противоречие, которое делает его бессмысленным. "Динамика" предполагает силу свершения чего–либо, и всё заблуждение, связанное с разделением, покоится на вере в то, что эго обладает подобной силой. И ты его боишься, поскольку веришь в это. Но истина очень проста:

Всякая сила от Бога.

А то, что не от Бога, не обладает силой

в осуществлении чего бы то ни было.

4. Тогда, глядя на эго, мы видим вовсе не динамику, а иллюзии. Определенно, иллюзорную систему можно воспринимать без страха, так как она не вызывает следствий, если ее источник не реален. Страх явно становится всё более и более неуместен по мере понимания цели эго, настолько бессмысленной, что любое усилие, затраченное на достижение ее, окажется затраченным впустую. Автономия есть откровенная цель эго. С момента зарождения эго стремится быть обособленным, самодостаточным и независимым от любой силы, кроме своей собственной. Вот почему оно — символ разделения.

5. Любая идея имеет цель, и цель эта, как правило, — естественное воплощение ее сущности. Всё, исходящее от эго, — естественный итог его центральной доктрины, и упразднить ее результаты возможно, просто признав, что их источник не естественен, будучи в разладе с твоею истинной природой. Я уже говорил о том, что изъявлять волю против Бога значит принимать желаемое за действительное, а вовсе не выражать реальное желание. Воля Его едина в силу того, что продолжение Его Воли не может отличаться от самой Воли. Поэтому действительный конфликт, который ты переживаешь, это конфликт меж тщетными желаниями эго и Божьей Волей, которую ты разделяешь. Реален ли такой конфликт?

6. Твоя независимость есть независимость творения, но только не автономия. Вся твоя творческая функция — в полной зависимости от Бога, Который разделяет с тобою Свою функцию. Своим желанием разделить ее с тобою, Он стал зависим от тебя в той же мере, что и ты — от Него. Так не приписывай гордыни эго Тому, Кто не желает независимости от тебя. Он включил тебя в Свою Автономию. И разве ты поверишь, что автономия имеет хоть малейший смысл отдельно от Него? Вера в автономию эго стоит тебе знания своей зависимости от Бога, в которой лежит твоя свобода. Для эго всякая зависимость — угроза, и извратив даже твое стремление к Богу, оно обратило его в средство самоутверждения. Только не обманись его трактовкой твоего конфликта.

7. Эго всегда нападает во имя разделения. Уверенное, что у него для этого достанет силы, оно не делает ничего другого, ибо цель автономии не есть ничто другое. Эго — в смущении по поводу реальности, но не теряет из виду свою цель. Оно гораздо бдительней тебя, ибо определенность его цели абсолютна. Ты же в смущении, ибо не понимаешь своей цели.

8. Нужно понять: меньше всего на свете эго заинтересовано в твоем осознании страха перед ним. Ибо если оно вызывает страх, то ограничивает этим твою независимость и ослабляет твою силу. Но ведь единственным аргументом эго в притязании на твою верность служит придание тебе силы. Без этой веры ты бы его не слушал. Тогда если ты осознаешь, что, принимая эго, ты умаляешь себя и лишаешься силы, его существование — под угрозой.

9. Эго может тебе позволить (и позволяет) считать себя высокомерным, неверующим, "беспечным", отчужденным, со скудными эмоциями, бессердечным, отстраненным и даже отчаявшимся, но только не трепещущим от страха. Преуменьшение страха, а вовсе не упразднение его, есть постоянная забота эго, и в этом, нужно признать, оно достаточно искусно. Разве способно эго учить разделению, не поддерживая его страхом, и разве стал бы ты к нему прислушиваться, поняв, что так оно и делает?

10. Признание, что всё по–виду разъединяющее тебя с Богом, есть только страх, безотносительно к форме, в которую он облекся, и независимо от опыта, в котором эго тебе желает его пережить, и представляет собою основную угрозу для эго. Этим признанием поколеблена до основания его мечта об автономии. Ибо, хоть ты и в состоянии сочувствовать ложной идее независимости, плата за страх, узнай ты про нее, окажется для тебя неприемлемой. Однако, плата именно такова, и эго не в состоянии ее уменьшить. Если ты пренебрег любовью, ты пренебрег собой и должен бояться нереальности, поскольку ты отказался от себя. Поверив, что успешно напал на истину, ты уверяешься в могуществе атаки. И начинаешь бояться самое себя. А кто ж горит желанием найти то, что, как он думает, его погубит?

11. Если осуществима цель эго — автономия, то терпит поражение Господня цель, а это невозможно. Только постигнув, что такое страх, ты обретешь способность отличать возможное от невозможного и ложь от правды. Согласно учению эго, его цель осуществима, а Божья — нет. Согласно учению Святого Духа осуществима только Божья цель, и, более того, она уже осуществилась.

12. Господь зависим от тебя в той самой мере, в какой и ты зависим от Него, ведь Автономия Его вбирает и твою, а следовательно без твоей Она не полноценна. Ты устанавливаешь свою автономию только в отождествлении с Ним и в выполнении своей функции, какою она существует в истине. Эго убеждено, что достижение его цели и есть счастье. Тебе же дано знание, что Божья функция есть функция твоя и что счастья не отыскать вне вашей единой воли. Только признайся, что цель эго, которую ты преследовал со столь завидною настойчивостью, приносит только страх, и будет всё труднее поддерживать веру в отождествление страха со счастьем. Поддержанное страхом, эго желает от тебя подобной веры. Но Божий Сын, не будучи безумным, в это не верит. Дай ему только разобраться в этой вере, и он ее не примет. Только безумец выбирает страх вместо любви и верит, будто атака способна принести любовь. Но рассуждающие здраво, понимают, что атака рождает страх, а от него они надежно защищены Любовью Божьей.

13. Эго анализирует, Святой же Дух приемлет. Через приятие приходит понимание полноты, ибо анализировать — значит разбивать на фрагменты или разъединять. Попытки понять полноту через фрагментацию ее — вот типичный в своей противоречивости подход эго ко всему. Эго верит, что власть, понимание и истина лежат в разделении и что для утверждения подобной веры ему необходимо нападать. Не в состоянии понять, что веру не насаждают, и одержимое в своей убежденности, будто разделение и есть спасение, эго нападает на всё, что воспринимает, дробя его на мелкие, разрозненные, без значимых взаимосвязей и следовательно полностью лишенные значения части. Эго всегда подменит смысл хаосом, ведь там, где разделение и есть спасение, гармония — всегда угроза.

14. Толкование, которое эго дает законам восприятия должно быть и есть прямо противоположно трактовке Святого Духа. Сосредоточенное на заблуждениях, эго не замечает истины. Каждую воспринятую ошибку оно обращает в реальность и следуя типичному для него "логическому кругу" рассуждений, приходит к заключению, что ввиду ошибки последовательность истины должна быть бессмысленной. Тогда совершенно очевиден следующий шаг. Если последовательная истина бессмысленна, то в непоследовательности и должна заключаться истина. Не выпуская ошибку из поля зрения и ограждая всё, что ею сделано реальным, эго переходит к следующей ступени в своей системе мышления, а именно идее, что заблуждение реально и что истина есть заблуждение.

15. Эго не пытается это понять, да это и непонимаемо, но оно прилагает все усилия для подтверждения своей концепции. Анализируя во имя нападения на смысл, эго преуспевает в том, что вовсе пренебрегает смыслом и остается с серией разрозненных восприятий, которые оно объединяет на свой лад. Так строится воспринимаемая им вселенная. Эта вселенная, в свою очередь, становится подтверждением его собственной реальности.

16. Нельзя недооценивать привлекательности аргументов эго для тех, кто готов его слушать. Избирательное восприятие тщательно выбирает себе свидетелей, и его свидетели весьма последовательны. Защита безумия убедительна для безумцев. Ибо логическое рассуждение заканчивается там, где началось, и ни одна система мышления не превосходит своей источник. Однако, бессмысленные аргументы не подтверждают ничего, а те, кто ими убежден, неминуемо обмануты. Разве способно эго воистину учить, если оно пренебрегает истиной? Разве оно способно воспринять отрицаемое им самим? Свидетели его действительно на стороне его отрицания, но отнюдь не на стороне отрицаемого им. Глядя на Отца в упор, эго Его не видит, ибо оно отвергло Его Сына.

17. Желаешь ли ты помнить Отца? Сына Его прими и вспомнишь Его Самого. Ничто не опровергнет достоинств Его Сына, ибо ничто не в состоянии доказать, что ложь есть истина. Всё, что ты видишь в Его Сыне глазами эго, доказывает, что Сына не существует; но там, где пребывает Сын, должен быть и его Отец. Прими же то, чего не отрицает Бог, и оно докажет тебе свою подлинность. Свидетели Господни выстроились в Его Свете и созерцают Им сотворенное. Молчание их — знак того, что они узрели Божьего Сына и что в Присутствии Христа любая демонстрация излишня, ведь с ними говорит Христос и о Себе, и об Отце. Они безмолвны, ибо с ними говорит Христос, и они вторят Его словам.

18. Каждый встреченный тобою брат станет либо свидетелем Христа, либо свидетелем эго, в зависимости от того, что ты воспримешь в нем. Каждый убеждает тебя в том, что ты желаешь в нем воспринять и в том, насколько реально царство, которому ты неусыпно служишь. Что бы ты ни воспринял, всё будет свидетельствовать в пользу той системы мышления, которую ты желаешь видеть истинной. Каждый твой брат имеет силу освободить тебя, если ты предпочтешь свободу. И ты не примешь лжесвидетельствующих о нем, если сам же не пригласишь их лжесвидетельствовать против него. Если не от Христа он говорит с тобою, ты первый с ним говорил не от Христа. Ты слышишь только собственный свой голос, и если Христос говорит через тебя, то ты Его услышишь.

Наши рекомендации