III. Награда за учительство
1. Мы уже знаем, что учат все и учат постоянно. Ты мог учить прекрасно, и всё же не постичь, как принимать благие результаты своего учения. Если посмотришь, чему же ты учил, и сколь всё это чуждо тому, что, как тебе казалось, ты знал, то будешь вынужден признать, что твой Учитель пришел извне твоей мыслительной системы. А стало быть Он, оценив ее несправедливости, мог видеть ее фальшь. Его критерии, должно быть, принадлежат совсем иной системе мышления, с твоей несхожей. Ибо бесспорно: всё, чему Он учил, и чему ты учил через Него, не имеет ничего общего с тем, чему ты учил до Его прихода. А в результате на смену боли пришел покой, страдание же, сменившись радостью, исчезло.
2. Ты мог учить свободе и всё же не научился быть свободным. Я ранее говорил: "По плодам их узнаете их и они узнают себя". Ты неизбежно судишь себя в разрезе своего учения. Учение эго дает мгновенный результат, поскольку его решения мгновенно принимаются как твой собственный выбор. Это приятие означает твою готовность судить себя в согласии с учением эго. Причина и следствие представлены довольно четко в мыслительной системе эго, поскольку всё твое обучение было направлено на выявление связи между ними. Возможно ли не верить тому, чему ты так усердно учился верить? Помни, однако, как тщательно ты отбирал тому свидетелей, обходя тех, кто говорил об истине, как о причине, и о ее последствиях.
3. Тот факт, что ты не научился тому же, чему учил, не говорит ли он о том, что ты не принимаешь Сыновства единым целым? Не говорит ли он о том, что и себя ты не воспринимаешь единым целым? Ибо нельзя учить без полной убежденности, и равно невозможно, чтоб убежденность находилась вне тебя. Ты бы не мог учить свободе, в нее не веря. Твое учение должно было прийти от самого тебя. Но совершенно очевидно, что этого Я ты не знаешь и Его не узнаёшь, хотя Оно и функционирует. А то, что функционирует, должно существовать. И только отрицая Им содеянное, возможно отрицать Его присутствие.
4. Данный курс есть курс познания самого себя. Ты учил тому, что ты есть, но не позволил тому, что ты есть, учить тебя. С великой тщательностью ты обходил очевидное, чтобы не замечать реальных и совершенно явных причинно–следственных связей. Но именно в тебе — всё, чему ты учил. Что же тогда его не выучило? Должно быть, это часть тебя, которая, и вправду, вне тебя — не твоей собственной проекцией, а в истине. Именно эта часть, которую ты принял за себя, — вовсе не ты. То, что ты принимаешь в разум свой, его на самом деле не меняет. Иллюзии — не более чем вера в существование не сущего. И видимый конфликт меж истиной и заблуждением возможно разрешить, отъединившись от иллюзии, но не от истины.
5. Твое учение это уже осуществило, поскольку Дух Святой есть часть тебя. Всевышним сотворенный, Он не покинул ни Бога, ни Его творение. Он — оба, Бог и ты, подобно тому, как ты — и Бог и Дух Святой. Ведь Божий Ответ на разделение прибавил тебе много больше, чем ты пытался у себя отнять. Он оградил тебя, а заодно твои творенья, храня тебя в единстве с тем, что ты стремился исключить. Твои творения займут место того, что принято тобою им взамен. Они вполне реальны как часть твоего Я, с которым ты не знаком. Они общаются с тобой через Святого Духа, и силу, и благодарность за собственное сотворение они, ликуя, предлагают твоему учению о тебе — их доме. И если ты — гостеприимный хозяин Богу, то ты — гостеприимный хозяин им. Ничто реальное не покидает разум своего творца. А нереального в нем никогда и не было.
6. Ты — не два "я" в конфликте. Что превосходит Бога? Если ты, в ком пребывает Он, и Он, в Ком пребываешь ты, и есть вселенная, то остальное всё останется снаружи, где нет ничего. Ты этому учил, и вот издалека, со всех концов вселенной, но всё ж не далее тебя, свидетели учению твоему собрались вместе, чтобы помочь тебе его постичь. Их благодарность объединяется с твоей и с Божьей — для укрепления твоей веры в то, чему ты обучал. Ибо учил ты истине. Один — стоишь ты вне собственного ученья, чуждый ему. Но с ними вместе ты должен постичь то, чему лишь и учил себя и что постиг из убежденности, разделяемой с ними.
7. В этом году ты начинаешь постигать и постижение приводишь в соответствие со своим учением. Твой выбор сделан собственным желанием учить. И если даже кажется, будто бы ты от этого страдаешь, радость учительства станет твоею. Ведь радость обучения — в ученике, который предлагает ее учителю из благодарности и разделяет ее с ним. По мере постижения твоя признательность собственному Я, Кто учит тебя тому, что Оно такое, будет расти и помогать тебе чтить Его. И ты постигнешь Его могущество и силу, и чистоту; научишься Его любить, как любит Его Отец. Царству Его нет ни начала, ни конца, а в Нем Самом есть только вечное и совершенное. Всё это — ты, и вне этого ничто тобою быть не может.
8. Твоему святейшему Я честь подобает за то, что ты есть, и за то, что есть Он, Сотворивший тебя таким, каков ты есть. Рано или поздно каждый преодолеет воображаемую брешь между своими "я". Каждый строит этот мост, который переведет его через расщелину, как только он согласится приложить толику усилия к ее преодолению. А скромное его усилие пополнится могуществом всего Царства и объединенной волей тех, кто и делает Царство тем, что оно есть, будучи едиными внутри него. Так пожелавший мост преодолеть, в Царство буквально перенесен.
9. Твой мост гораздо крепче, чем ты думал, и ты уверенно на нем стоишь. Не бойся, что влечение к тем, кто ожидает тебя по ту сторону моста, не приведет тебя туда в сохранности. Ведь ты придешь туда, где должен быть, и где тебя ожидает твое Я.