Глава 9 - приятие искупления

I. Приятие реальности

1. Боязнь Божьей Воли — одна из самых странных концепций, когда–либо созданных человеческим разумом. Подобная концепция не могла возникнуть, не будь разум уже глубоко расщеплен, что создало возможность бояться его реальной сущности. Реальность не "угрожает" ничему, кроме иллюзий, ибо она способна только поддерживать истину. Уже тот факт, что Божья Воля, которая и есть твоя сущность, воспринимается со страхом, показывает, что ты действительно боишься своей сущности. Стало быть, не Божья Воля тебя пугает, а твоя собственная.

2. Воля твоя — не воля эго, вот почему оно — против тебя. Что представляется боязнью Бога, на самом деле — страх перед своею собственной реальностью. Нельзя последовательно что–то постигать в глубокой панике. Если цель данного курса — помочь тебе припомнить свою сущность, и если ты боишься своей сущности, то можно сделать вывод, что данный курс тебе не одолеть. Однако, данный курс и обязан своим появлением тому, что ты не знаешь своей сущности.

3. Коль скоро твоя реальность тебе неведома, откуда же явилась вера в то, что она страшна? Ассоциация истины со страхом по меньшей мере искусственна и особенно неуместна в мышлении тех, кому неведомо, что такое истина. Всё это означает, что нечто вне твоего сознания ты намеренно ассоциируешь с тем, чего ты не желаешь. Тогда, совершенно очевидно, ты судишь о том, о чем не имеешь ни малейшего представления. Ты создал настолько необычную ситуацию, что из нее не выбраться без Кормчего, Который знает твою подлинную реальность. Цель Его — просто напоминать тебе о том, чего ты истинно желаешь. Он не навязывает тебе чужую волю. Он просто прилагает все усилия, в пределах, навязанных Ему тобой, чтобы восстановить твою же собственную волю в твоем сознании.

4. Волю свою ты сделал узницей вне твоего сознания, где она остается, не в силах тебе помочь. Когда я говорил, что функция Святого Духа — отделять истину от лжи в твоем мышлении, я подразумевал, что у Него достанет силы увидеть то, что ты скрываешь, и распознать там Божью Волю. Признание Им этой Воли способно сделать ее реальной для тебя, поскольку Он — в твоем разуме и следовательно Он и есть твоя реальность. Тогда, если Его восприятие твоего разума приносит тебе его реальность, то Он действительно помогает тебе вспомнить, кто ты такой. Единственный источник страха в этом процессе — то, что ты, как тебе кажется, в нем теряешь. Но ведь иметь возможно только то, что видит Святой Дух.

5. Я многократно повторял, что Дух Святой не призывает к жертве. Но если сам от себя ты требуешь пожертвовать собственной реальностью, то Он должен тебе напомнить, что нет на то Господней Воли, поскольку нет твоей. Между твоей и Божьей Волей нет разницы. Не будь твой разум расщеплен, ты бы признал, что волеизъявление и есть спасение, ибо оно и есть взаимное общение.

6. Нельзя общаться, говоря на разных языках. Ты и Творец способны общаться через творение, поскольку в этом, и только в этом, ваша единая Воля. Разъединенный разум не в состоянии общаться: он говорит о совершенно разном одному и тому же разуму. Таким путем теряется возможность коммуникаций, поскольку беспорядочное общение ничего не означает. Бессмысленную весть не передать. Много ли смысла в твоих вестях, если ты просишь о том, что тебе не нужно? Меж тем, покуда ты боишься своей воли, ты именно о том и просишь.

7. Можно, конечно, настаивать на том, что Дух Святой тебе не внемлет, но не разумней ли посмотреть, с вопросами какого рода ты обращаешься к Нему? Ведь ты не просишь исключительно того, чего желаешь. И только потому, что боишься получить желаемое (а ты его наверняка получишь). Вот почему с такой настойчивостью ты продолжаешь спрашивать учителя, который не способен дать тебе желанного. Об этом ты не узнаешь от него и это создает иллюзию безопасности. Однако, нельзя обезопасить себя от истины; твоя сохранность только в ней самой. Реальность есть единственная безопасность. Воля твоя — твое спасение, будучи той же, что и Божья Воля. Поэтому и разделение есть не более чем вера в обратное.

8. Ни один мыслящий здраво разум не посчитает собственную волю сильнее Божьей. Но веря, что его воля отличается от Божьей, он может сделать вывод, что Бога либо вовсе нет, либо что Воля Его — страшна. Первое характерно для атеистов, второе — для мучеников, считающих, что Богу угодны жертвы. Из этих двух безумных решений любое вызывает панику, поскольку атеист считает, что он — одинок, а мученик верит, будто он распинаем Богом. При этом, никто в действительности не желает ни одиночества, ни наказания даже при том, что многих к ним влечет. Возможно ли просить Святого Духа о таких "дарах" и ожидать всерьез их получения? Он не одаривает нежеланным. Когда ты просишь Благодетеля Вселенной о том, что тебе не нужно, ты просишь невозможного, поскольку оно не было сотворено. А не было оно сотворено по той причине, что никогда и не было твоею волей для тебя.

9. В итоге, каждый должен вспомнить Божью Волю, ибо в конечном счете каждый должен узнать себя. Это признание станет признанием единства его воли с Божьей. Перед лицом истины нет ни неверующих, ни жертв. А в безопасности реальности бессмыслен страх. Отрицание того, что есть, лишь кажется пугающим. Страх не реален, будучи беспричинным, а Бог — единственная всему Причина. Бог есть Любовь, и ты всем сердцем Его желаешь. Это и есть твоя воля. Проси об этом и получишь свой ответ, ибо ты просишь лишь о том, что тебе принадлежит.

10. Когда ты просишь у Святого Духа нечто себе во вред, Он не дает ответа, ибо ничто тебе не может повредить, поэтому ты просишь не о чем. Любое желание, побуждаемое эго — это желание ничто, и просьба о нем — вовсе не просьба. Это — лишь отрицание в форме просьбы. Святого Духа не заботит форма, Его заботит смысл. Эго не в состоянии просить о чем–либо Святого Духа, поскольку между ними полностью отсутствует общение. Но ты можешь просить Святого Духа обо всём, поскольку твои просьбы, рождаемые правильным мышлением, реальны для Него. Разве откажет Дух Святой Господней Воле? И разве Он не признает ее в Божьем Сыне?

11. Ты и представить себе не можешь, сколько энергии расходуешь впустую на отрицание правды. Что ты сказал бы, если б некто настаивал на достижении немыслимого, отождествляя это достижение с успехом? Вера, будто для счастья необходимо обладать недостижимым, противоречит принципу творения. Господь не мог велеть, чтоб твое счастье зависело от недоступного тебе. Тот факт, что Бог и есть Любовь, не требует веры, но требует приятия. Конечно, факты можно отрицать, но изменить нельзя. Закрыв глаза руками, ты не видишь, поскольку нарушаются законы зрения. Любовь отвергнув, ты ее не узнаёшь, поскольку соучастие в ней — закон ее бытия. Тебе не изменить законы, созданные не тобой, а те законы, что управляют счастьем, сотворены для тебя, но не тобою.

12. Любая попытка отрицания того, что есть, сопряжена со страхом, а если она достаточно сильна, то возникает паника. Стремление идти наперекор реальности, что само по себе невозможно, способно, однако, стать настойчивою целью, хотя и не желанной для тебя. Теперь подумай о результатах такого чуждого тебе решения. Ты посвящаешь разум свой тому, чего не хочешь. Насколько эта преданность реальна? То, что тебе не нужно, не было сотворено. Не сотворенное, оно — ничто. Неужто ты воистину способен посвятить себя ничему?

13. Бог в Своей преданности тебе сотворил тебя преданным всему, дав тебе всё, чему ты предан. Иначе ты бы не был творением совершенным. Реальность — это всё, и у тебя есть это всё, поскольку ты — реален. Ты не способен создать нереальное, ибо отсутствие реальности страшит, а страх — не сотворить. Покуда ты считаешь страх возможным, ты не творишь. Противоречащие друг другу степени реальности лишают ее смысла, а реальность и есть смысл.

14. Помни, что Воля Божья уже возможна, и кроме нее ничего никогда не будет. В этом — простое приятие реальности, ибо только это и реально. Исказив реальность, нельзя узнать, что она такое. Исказив реальность, ты ощутишь тревогу, угнетенность и в итоге — панику, из–за своих стараний сделать себя нереальным. Испытывая такие чувства, не ищи истину вне себя, ведь истина всегда внутри. Поэтому скажи себе:

Христос во мне, а где есть Он,

там должен быть и Бог,

ибо Христос — часть Бога.

II. Ответ на молитву

1. Те, кто когда–либо пытались, молясь, просить о чем–либо, переживали то, что им казалось неудачей. И это — правда не только в отношении того, что может оказаться пагубным, но даже и в отношении просьб, сообразных с идеями этого курса. Последнее в особенности можно неверно истолковать как "доказательство", что данный курс на самом деле не подразумевает того, чему он учит. Однако, необходимо помнить (и курс подчеркивает это неоднократно), что цель его изучения — избавление от страха.

2. Положим, ты просишь у Святого Духа нечто такое, чего действительно желаешь, но чего всё еще боишься. В подобном случае достижение этого уже не будет твоим желанием. Вот почему некоторые особые формы исцеления недостижимы, даже когда состояние исцеления достигнуто. Кто–то может просить о физическом исцелении, боясь телесных повреждений. Но в то же время, будь он и исцелен физически, угроза системе его мышления может пугать его гораздо больше, нежели ее физическое выражение. В этом случае он просит не об освобождении от страха, а об устранении симптома, который сам же выбрал. Следовательно, его просьба — вовсе не об исцелении.

3. В Библии говорится, что всем молитвам дан ответ, и это — истинная правда. Сам факт обращения с просьбой к Святому Духу служит гарантией ответа. Но в равной мере этот факт — гарантия того, что Его ответ не усилит страх в просящем. Его ответа можно не услышать. Но потерять — нельзя. Много ответов ты уже получил, но еще не услышал. Я заверяю тебя: они ждут тебя.

4. Желая получить ответ на все свои молитвы, не сомневайся в Божьем Сыне. Не разрешай себе сомнений в нем, не ставь его в тупик, ибо твое доверие к нему — доверие к себе. Чтобы знать Бога и Его Ответ, поверь в меня, ведь моя вера в тебя неколебима. Возможно ль искренне просить о чем–либо Святого Духа и сомневаться в своем брате? Верь, что его слова правдивы, ибо в нем — истина. Соединись же с истиною в нем, и станут истиной его слова. Его услышав, ты услышишь и меня. Прислушиваться к истине — единственно возможный способ услышать ее сейчас и наконец познать ее.

5. Какую весть услышишь ты от брата, зависит от тебя. О чем он говорит? О чем бы ты хотел услышать? Твое решение о нем самом определит тобой полученную весть. Помни, что Святой Дух — в нем, и Его Голос говорит через него с тобою. Что кроме истины может тебе поведать твой брат святой? Но слушаешь ли ты ее? Возможно он не знает, кто он такой, но в его разуме есть свет, который это знает. Тот свет способен осиять твой разум, наполнить истиной его слова и наделить тебя способностью их слышать. Его слова — ответ тебе Святого Духа. Достаточно ли вера в брата твоего сильна, чтобы ты мог его ответ услышать?

6. Молиться за одного себя способен ты не более, чем обрести отраду для одного себя. Молитва есть подтверждение вовлеченности; она направляется Святым Духом, согласно законам Божьим. Спасение зависимо от твоего брата. Святой Дух, продолжившись от твоего разума к его, тебе ответит. Ты не способен услышать Голос, Глашатай Божий, в себе одном, поскольку ты — не один. Ответ же Его адресован только тому, что ты есть. Ты не узнаешь моего доверия к тебе, если не продолжишь его. Ты не доверишься водительству Святого Духа или же не поверишь, что оно — для тебя, покуда не услышишь его в других. Водительство Святого Духа должно быть адресовано и брату, коль скоро оно адресовано тебе. Разве Бог сотворил Свой Голос для тебя одного? Разве ты слышал бы Его ответ, не отвечай Он всем Господним Сыновьям? Услышь от брата то, что желаешь мне услышать от тебя, ведь ты не желаешь мне быть обманутым.

7. Подобно Богу, я люблю тебя за истину в тебе. Твои обманы вводят в заблуждение тебя, но не меня. Зная, кто ты такой, я никогда не усомнюсь в тебе. В тебе я слышу лишь Святого Духа, который говорит со мной через тебя. Желая меня слышать, услышь всех моих братьев, ведь в них Глас Божий говорит. В них заключен ответ на все молитвы. Ты свой ответ получишь, услышав его в каждом своем брате. Не слушай ничего другого, иначе ты воистину не слышишь.

8. Верь в своих братьев, ибо я верю в тебя, и ты познаешь, что моя вера в тебя оправдана. Верь же в меня своею верой в них, ради того, что Бог им даровал. Они тебе ответят, как только ты научишься обращаться лишь к истине в них. Их не благословив, сам не проси благословения, иначе не поймешь как ты благословен. Следуя этим путем, ты ищешь истину в себе. Ты не уходишь от себя, но движешься к себе. Прислушивайся только к Божьему Ответу в Его Сынах, и ты получишь свой ответ.

9. Не верить — значит принимать другую точку зрения или же нападать. Верить — значит принять или объединиться в мнении. Верить — не значит оказаться легковерным, но значит принять и оценить. То, во что ты не веришь, ты не ценишь, а, следовательно, за это не благодаришь. За суд свой ты расплачиваешься определенною ценою, ибо суждение и есть определение цены. Какую цену ты назначишь, ту и заплатишь.

10. Ежели плата ассоциируется с получением, ты установишь низкую цену, но станешь требовать высокого возврата. При этом ты позабудешь, что цена и есть оценка, а твой возврат пропорционален твоей оценке его достоинства. Если же плата ассоциируется с дарением, она не воспринимается потерей, и признаются равнозначность получения и отдачи. И устанавливается высокая цена, благодаря ценности возврата. Расплата за получение — потеря из виду ценности, что неизбежно приведет к обесцениванию полученного. Ценя его невысоко, ты им не станешь дорожить и перестанешь его желать.

11. Не забывай тогда, что ты определяешь ценность получаемого и назначаешь ему цену тем, что отдаешь. Верить, что можно много получить, отдав немного, значит уверовать в возможность сделки с Богом. Божьи законы вечно справедливы и абсолютно последовательны. Отдавая, ты получаешь. Но получить — значит принять, а не заполучить. Не иметь — нельзя, но можно не знать о том, что ты имеешь. Признание обладания — это желание отдать, и только благодаря подобному желанию, ты в состоянии осознать, чем обладаешь. То, что ты отдаешь, есть следовательно цена тому, что ты имеешь, будучи точной мерой его достоинства в твоих глазах. А это, в свою очередь, есть мера того, как сильно ты его желаешь.

12. Следовательно, лишь отдавая Святому Духу, возможно у Него просить, а отдать же Ему можно только там, где ты Его узнаешь. Признав Святого Духа в каждом, подумай, как много ты у Него просишь и как много получишь. Он не откажет тебе ни в чем, ведь ты не отказал Ему ни в чем, поэтому вы можете делиться всем. Таким и только таким путем ты получаешь Его ответ, поскольку Его ответ и есть всё, что ты просишь и чего желаешь. Тогда, обращаясь к каждому, скажи:

Поскольку я желаю познать себя,

я вижу в тебе Сына Божьего и моего брата.

Наши рекомендации