Viii. от восприятия к знанию

1. Всякое исцеление — это освобождение от прошлого. Вот почему Святой Дух — единственный Целитель. Он учит, что прошлого не существует, но это — факт, принадлежащий сфере знания, а посему здесь неизвестный никому. С подобным знанием было бы невозможно жить в подлунном мире. Ведь разум, знающий о нем, знает и то, что пребывает в вечности и вообще не пользуется восприятием. Он, следовательно, не думает о том, где он находится, ибо концепция "где" для него бессмысленна. Он знает, что он — везде, как знает, что обладает всем и навсегда.

2. Подлинное различие между восприятием и знанием прояснится, если ты примешь во внимание, что знание не может быть частичным. Каждый аспект его целокупен и в силу этого его аспекты не разобщены. Ты есть аспект знания, будучи в Разуме Бога, знающего тебя. Всё знание должно принадлежать тебе, ибо — в тебе всё знание. Самое полное восприятие — и то не целостно. Даже восприятие Святого Духа — верх совершенства в сфере восприятия — бессмысленно в Царстве Небесном. Восприятие, Им направляемое, способно распространяться всюду, поскольку видение Христа всё видит через призму света. Однако даже самое святое восприятие не длится вечно.

3. Совершенное восприятие тогда имеет много общих черт со знанием и делает возможным переход в него. Последний шаг при этом принадлежит Самому Богу, ибо последний шаг в твоем искуплении, казалось бы, принадлежащий будущему, был Господом осуществлен при твоем сотворении. И разделение ему не помешало. Творению невозможно помешать. Разделение есть просто неверная трактовка реальности, не оставившая последствий. Чудо, не имеющее своей функции на Небесах, необходимо здесь. Аспекты реальности всё еще различимы, и они заместят аспекты нереального. Аспекты реальности можно увидеть всюду и во всем. Но только Богу под силу собрать их воедино, венчая их как одно конечным даром вечности.

4. Отдельно от Отца и Сына у Святого Духа нет функции. Он неразлучен с Тем и с Другим, будучи в Разуме Обоих и зная, что разум тот един. Он — Мысль Божья, и Бог дарует Его тебе, ибо в Нем нету Мыслей, которых бы Господь не разделял. Весть Святого Духа говорит о безвременном во времени, вот почему Христовым видением всё видимо с любовью. Но даже Христово видение не есть Его реальность. Золотоносные аспекты реальности, брызнувшие навстречу свету под Его любящим взором, есть только проблески Рая, сияющего позади них.

5. Чудо творения — в том, что оно и вечно, и едино. Каждое чудо, тобой предложенное Сыну Божьему, — не что иное, как подлинное восприятие одного аспекта целого. И хотя каждый аспект и есть целое, ты этого не знаешь, покуда не увидишь, что все они — одно и то же, воспринятые в одном и том же свете, и следовательно в единстве. Тот, кто увиден тобой вне прошлого, приближает тебя к концу времени, внося исцеленное и исцеляющее зрение во тьму и придавая миру способность видеть. Ведь свету нужно явиться в омраченный мир, чтоб даже в нем стало возможным видение Христа. Так помоги Ему дарить Свой свет всем тем, кто думает, что бредет впотьмах; позволь Ему собрать их всех своим спокойным взором, в котором все они — одно.

6. Все они — одно и то же; все одинаково прекрасны и в святости своей равны. Он их предложит Своему Отцу, как они были предложены Ему. Есть только одно чудо и одна реальность. И всякое, творимое тобою чудо содержит в себе их все, как каждый видимый тобой аспект реальности сливается в покое с единственной Реальностью Господней. Единственное чудо, когда–либо существовавшее, — это святейший Божий Сын, сотворенный в одной Реальности, которая и есть его Отец. Видение Христа есть Его дар тебе. А Бытие Его есть дар Ему Его Отца.

7. Будь же доволен исцелением, ибо Христовым даром можно одарить, а дар Отца нельзя утратить. Дари же этот дар везде и каждому, ведь чудеса, предложенные Сыну Божьему через Святого Духа, делают тебя созвучным реальности. Святой Дух знает и твою роль в спасении, и тех, кто тебя ищет, и то, где их найти. Знание далеко от сферы твоей личной заботы. Тебе, кто есть и часть его, и всё оно, необходимо только осознать, что знание — от Отца, а не от тебя. Твоя роль в избавлении ведет тебя к нему, возобновляя его единство в твоем разуме.

8. Увидев своих братьев как себя, ты будешь освобожден для знания, постигнув науку своего освобождения через Того, Кому известна подлинная свобода. Соединись со мной под знаменем святым Его учения и когда наша сила возрастет, когда могущество Господня Сына окрепнет в нас, мы никого не обойдем и не оставим в одиночестве. И тотчас же со временем будет покончено, и мы соединимся в вечности Бога, нашего Отца. Святой свет, виденный тобою вне себя, к тебе вернется в каждом чуде, предложенном тобою брату. И зная, что этот свет — в тебе, твои творения пребудут там с тобою, как ты — в твоем Отце.

9. Так же как чудеса объединяют тебя с твоими братьями, твои творения учреждают твое отцовство на Небесах. Ты есть свидетель Божьего Отцовства, Он наделяет тебя силой творить свидетелей твоему отцовству в Царствии Небесном. Отвергни брата — и ты отверг свидетеля своего отцовства на Небесах. Чудо, сотворенное Единым, — столь же совершенно, как чудеса, которые ты учредил во Имя Его. Им исцеление не нужно; оно не нужно и тебе, когда ты принимаешь их.

10. Однако в этом мире твое совершенство ничем не засвидетельствовано. Бог о нем знает, но не знаешь ты, и следовательно не разделяешь Его свидетельства твоему совершенству. И сам ты не свидетельствуешь Ему, ибо реальность подтверждается единством. Бог ожидает твоего свидетельства Своему Сыну и Самому Себе. Чудеса, творимые тобою на земле, вознесены к Нему на Небеса. Они — свидетели неведомого тебе, и как только они достигнут врат Небесных, Бог отворит врата. Он не оставит Своего возлюбленного Сына за ними, вне Себя.

IX. Облако вины

1. Только вина скрывает от тебя Отца, ибо вина — это атака на Сына Божьего. Виновные осуждают вновь и вновь, увязывая будущее с прошлым согласно закону эго. Лояльность этому закону препятствует проникновению света, требует преданности тьме и запрещает пробуждение. Законы эго суровы и нарушение их карается нещадно. Не повинуйся им, ибо они — законы наказания. Послушные им верят в свою виновность, а посему и осуждают. Чтобы освободить себя, законы Бога необходимо поместить меж будущим и прошлым. Искупление стоит между ними, подобно светильнику, сияющему столь ярко, что исчезают цепи мрака, коими ты себя опутал.

2. Освобождение от вины и есть отмена эго. Не вызывай в ком–либо страха, ибо его вина — твоя, и подчиняясь грубым понуканьям эго, ты навлекаешь его осуждение на себя, и вот уже неизбежно наказание, налагаемое эго на своих послушников. Лояльность самому себе эго вознаграждает болью, ибо вера в него и есть боль. Вера вознаграждается в системе тех убеждений, которым она посвящена. Верою создается сила убеждения, и тем, чему она посвящена, определяется вознаграждение. Ведь вера всегда отдана тому, что почитается сокровищем, и то, что ты посчитал сокровищем, к тебе вернется.

3. Мир может отдать тебе лишь то, что ты отдал миру, поскольку будучи твоею собственной проекцией, он не имеет смысла вне того, что ты увидел в нем и чему поверил. Преданный тьме, ты не увидишь вовсе, ведь твоя преданность вознаградится тем, что ты отдал. Ты примешь свое сокровище, и если преданность свою ты вложишь в прошлое, то будущее станет подобно прошлому. Всё, дорогое сердцу твоему, считаешь ты своим. Сила твоей оценки делает его таковым.

4. Искупление приносит переоценку всех твоих ценностей; ведь с его помощью Святой Дух отделяет истину от лжи, поскольку ту и другую ты впустил в свой разумом, не видя между ними разницы. Следовательно, ты не в состоянии оценивать одно без другого, и вина становится для тебя такой же истиной, как невиновность. Ты в невиновность Сына Божьего не веришь, поскольку видишь прошлое, а самого его не видишь. Когда ты осуждаешь брата, ты говоришь: "Я был виновен и выбираю оставаться им." Ты отказал ему в свободе и этим отверг свидетеля своей свободы. С тою же легкостью ты мог освободить его от прошлого, очистить его разум от облака вины, связующего его с прошлым. Тогда в его свободе ты бы обрел свою.

5. Так не обременяй его виною, ведь в тайниках своей души он верит, что сделал то же самое с тобой. Станешь ли ты его учить, что в своих заблуждениях он не обманут? Безумна мысль о том, что невиновный Божий Сын способен на себя напасть и сделать себя виновным. В какой бы форме, у кого бы ни появилась эта мысль, ты ей не верь. Ибо и грех, и осуждение суть одно и то же, а вера, отданная одному, есть преданность и другому и требует наказания, а не любви. Безумию нет оправдания, а призыв к собственному наказанию должен быть и есть — безумие.

6. Не видя ни в ком вины, ты подтверждаешь истину собственной невиновности. Любое осуждение Сына Божьего служит признанием твоей собственной вины. Желая освобождения Святым Духом от вины, прими Его дар Искупления для всех твоих собратьев. Так ты узнаешь, что оно истинно и для тебя. Помни всегда, что невозможно частично осудить Божьего Сына. Тобою обвиненные становятся свидетелями вины в тебе, и ты увидишь ее в себе, поскольку она и есть в тебе, покуда не упразднена. Вина всегда — в твоем разуме, осуждающем самое себя. Не проецируй ее: пока ты проецируешь вину, ее не отменить. С каждым, тобой освобожденным от вины, ширится ликование на Небесах, где радуются свидетели твоего отцовства.

7. Вина кого угодно сделает слепым, поэтому, увидев даже крупицу вины в себе, ты не увидишь света. А проецируя вину, ты видишь мрачный, окутанный своей виною, мир. Забросив на него завесу тьмы, ты более вины не видишь, не в состоянии заглянуть во внутрь. Ты в страхе перед тем, что мог увидеть, чего на самом деле нет. Того, чего ты боялся, более нет. И глядя вглубь себя, ты мог увидеть только Искупление, сияющее в покое и тишине над алтарем твоему Отцу.

8. Не бойся заглянуть в свои глубины. Эго спешит тебя заверить, что там — сплошная мгла вины, и не советует туда глядеть. А вместо этого оно рекомендует обратиться взором к братьям, увидеть в них вину. Но это можно сделать, лишь оставаясь слепым. Ведь те, кто видят братьев в темноте и в черном саване вины, которым они сами их укрыли, боятся увидеть свет внутри себя. Внутри тебя — вовсе не то, чего ты ждал, чему ты отдал свою веру. Внутри тебя — знамение святое абсолютной веры Отца в тебя. Он не оценивает тебя твоей же мерой. Он знает Себя и знает истину в тебе. Он знает, что между ними нет отличий, ибо отличия Ему неведомы. Разве есть шанс увидеть вину там, где только совершенную невинность видит Бог? Ты в состоянии отвергнуть Его знание, но не способен изменить его. Узри же свет, который Он поместил внутри тебя, пойми, что всё тебя пугавшее замещено любовью.

Наши рекомендации