IV. Практикуя Святое Мгновение
1. Этот курс не исключает мгновенного его постижения, если конечно ты не считаешь, что на свершение задуманного Богом необходимо время. Последнее же, в свою очередь, означает промедление в признании истинности Божьей Воли. Святое мгновение — это миг нынешний и любой иной. Свято мгновение, которому ты пожелаешь стать святым. А то, которому ты не желаешь этого, потеряно для тебя. Ты должен выбрать время для него. Не медли с этим. Ибо вне прошлого и будущего, в коих его не найти, покоится это мгновенье, мерцая готовностью к твоему приятию. Однако его не привнести в сознание, покуда ты его не пожелаешь, поскольку в нем полное избавление от малости.
2. Вся твоя практика тогда должна быть обусловлена желанием избавиться от малости. Мгновение, когда величие нисходит на тебя, столь же далеко от тебя, сколь далеко желание его. Величие же отстоит от тебя в той мере, в какой ты, не желая его, дорожишь своею малостью. Желая величия, ты его приближаешь. Не думай, будто найдешь спасенье собственным путем. Отдай все собственные планы в обмен на планы Божьи. Ты удовольствуешься Его Волей, ибо ничто иное покоя не дает. Покой — от Бога, а кроме Бога нет никого.
3. Будь скромным перед Ним, а в Нем велик. План эго не цени превыше Божьего. Ибо иначе в Божьем плане останется пустое место, которое ты должен был занять, со мной соединившись своим решением примкнуть к Божьему плану. Я призываю тебя исполнить свою святую роль в том плане, что Он дал миру для вызволения мира из ничтожности. Господь желал бы видеть своего радушного хозяина свободным. Любая преданность иному плану спасения умаляет ценность Его Воли в твоем собственном разуме. Но именно твой разум и есть радушный Ему хозяин.
4. Поймешь ли ты, как совершенен и незапятнан святой алтарь, куда Отец твой поместил Себя? Ты это осознаешь в миг святой, когда с готовностью и радостью отринешь другие планы за исключением Его плана. В святом мгновении — покой кристально чистый, ибо ты согласился выполнить его условия. Ты вправе притязать на миг святой в любое время и где угодно. В учебной практике старайся избавляться от планов, принятых с целью найти величие в ничтожности. Величия там не найти. Используй же мгновение святое для признания: тебе неизвестно, где есть величие, и ты просто себя обманешь.
5. В святом мгновении я различим в той мере, в какой ты мне позволишь. Та степень, в которой ты научишься меня принимать, станет той мерой времени, в которой мгновение святое станет твоим. Я призываю тебя сделать его твоим сейчас, ибо освобождение разума радушного Господнего хозяина от малости зависит от желания, а не от времени.
6. Курс этот прост по той причине, что истина проста. Хитросплетения присущи эго; сложность, как правило, — не более, чем попытка затенить очевидное. Ты мог жить вечно в святом мгновении, начав сейчас и достигнув вечности лишь по одной простой причине. Не затеняй же простоты этой причины, ибо противное покажет, что ты предпочитаешь не признавать ее и с непризнанием своим не расставаться. Простая же причина и формулируется просто: святое мгновение есть время, в котором ты получаешь и отдаешь совершенное общение. Оно, однако, означает, что в данный миг твой разум полностью открыт и для приятия, и для отдачи. Это — признание, что каждый разум находится в общении со всеми остальными. Он, следовательно, не стремится что–то изменить, напротив — всё принять.
7. Но как же к этому прийти, если ты предпочел иметь и сохранять личные мысли? Подобное возможно только одним путем — отрицанием совершенной связи, которая и делает мгновение святое тем, что оно есть. Ты веришь, будто способен утаить те мысли, которыми делиться не намерен, и видишь спасенье в том, чтобы держать их при себе. Ведь ты уверен, что в мыслях, известных одному тебе, ты сохраняешь всё, что желаешь для одного себя, и делишься лишь тем, чем хочешь поделиться. А после ты дивишься, что нет у тебя полного общения ни с окружением твоим, ни с Богом, Который окружает всех.
8. Каждая утаенная тобою мысль перекрывает связь, согласно твоему желанию. Совершенное общение познать нельзя, покуда в нарушении его ты видишь ценность. Честно спроси себя: "Желаю ли я совершенного общения, готов ли полностью и навсегда отринуть всё, что ему мешает?" Если ответом послужит "нет", тогда готовности Святого Духа даровать тебе совершенное общение будет недостаточно, ибо ты не готов разделить общение с Ним. Общение не приходит в разум, решивший противостоять ему. Ведь святое мгновение получено и отдано с равной готовностью, будучи приятием единой Воли, которой повинуются все мысли.
9. Условия святого мига вовсе не требуют безукоризненности твоих мыслей. Но непременное его условие — чтоб ни одной злокозненной мысли ты не таил. Невинность не тобою создана. Она тебе дается в тот момент, когда ты к ней готов. Не будь необходимости в Искуплении, его бы не было. Ты не воспримешь совершенную взаимосвязь, покуда прячешь ее от себя. Ведь всё, что ты желаешь скрыть — сокрыто от тебя. В своей учебной практике будь бдителен против этого обмана, не защищай тех мыслей, которые предпочитаешь сохранить. Дай чистоте Святого Духа прогнать их своим блеском и довести твое сознание до готовности к той чистоте, которую Он предлагает. Так Он тебя готовит к осознанию тебя самого радушным хозяином Богу, а не заложником кого–либо или чего–либо.