Любовь сотворила меня подобным Ей Самой
1. Идея данного урока — полное и чрезвычайно точное определение того, что ты есть. Вот почему ты — свет мира. Вот почему Господь назначил тебя спасителем мира. Вот почему Сын Божий обращается к тебе за своим спасением. Он спасен тем, что ты есть. Сегодня мы приложим все усилия к тому, чтобы добраться до этой правды о тебе и полностью осознать, пусть на мгновение, что это — правда.
2. В более длительном упражнении мы будем размышлять о твоей реальности, об ее не изменившейся и неизменной сути. Начнем работу с повторения этой истины о тебе, затем в течение нескольких минут станем добавлять родственные данной теме мысли, к примеру:
Святость сотворила меня святым.
Доброта сотворила меня добрым.
Польза сотворила меня полезным.
Совершенство сотворило меня совершенным.
Здесь приемлема любая черта, согласная с Божьим определением Его Самого. Сегодня мы стараемся искоренить твое определение Бога и заместить это определение Его Собственным. Мы делаем упор на то, что ты есть составная часть Его определения Самого Себя.
3. Перечислив несколько родственных этой идее мыслей, старайся ненадолго их оставить и, минуя все собственные образы и предубеждения относительно себя, добраться до истины в себе. Если Любовь сотворила тебя Себе подобным, то это Я должно быть в тебе. И где–то в глубине твоего разума тебе и предстоит Его найти.
4. Возможно, ты сочтешь необходимым время от времени повторять основную идею, чтоб заместить ею отвлекающие тебя мысли. Этого может оказаться недостаточно, и ты почувствуешь потребность подольше добавлять мысли, имеющие отношение к истине о тебе. Но может статься, что минуя это всё, ты пройдешь от полнейшего бездумья к осознанию ослепительного света, в котором узнаешь себя таким, каким был сотворен Любовью. Не сомневайся в том, что сделаешь сегодня всё возможное, чтобы приблизить это осознание, неважно, ощутишь ты свой успех или нет.
5. Сегодня особенно полезно как можно чаще использовать идею дня. Тебе необходимо слышать истину о себе столь часто, сколь это возможно, ибо твой разум полон ложных представлений о самом себе. Четыре–пять раз в течение часа, а по возможности и больше, целесообразно напоминать себе, что Любовь сотворила тебя подобно Ей Самой. Услышь в этом истину о себе.
6. В более коротких упражнениях старайся осознать, что вовсе не твой жалкий, единичный голос тебе об этом говорит. То — Голос, глашатай Божий, напоминает о твоем Отце и о твоем Я. То — Голос истины, замещающей всё сказанное эго о тебе простою истиной о Божьем Сыне. Ты был Любовью сотворен подобным Ей Самой.
Урок 68
Любовь обиды не таит
1. Ты, сотворенный Любовью подобно Ей Самой, не можешь таить обиду и знать при этом свое Я. Таить обиду — значит забыть, кто ты такой. Таить обиду — значит отождествить себя со своим телом. Таить обиду — значит позволить это править в твоем разуме, а тело осудить на смерть. Возможно, ты еще полностью не осознал, как сказывается на твоем мышлении затаенная обида. Кажется, она отъединяет тебя от твоего Источника, лишает подобия с Ним. И заставляет думать, что Он подобен тому тебе, каким ты стал, ибо никто не может и помыслить о Творце в образе и подобии отличном от собственного.
2. Отрезанное от своей Сути и всё еще полностью осознающее подобие Творцу твое Я кажется спящим, в то время как часть разума, вплетающая иллюзии в его сон, видится бодрствующей. Явилось ли это следствием обид? Вне всякого сомненья! Ведь затаивший обиду отрицает собственное сотворение Любовью, и ныне Творец страшит его в сне ненависти. А кто же, видя сны ненависти, не убоится Бога?
3. То, что обиженные перекраивают Бога по своему образу и подобию также верно как то, что Бог сотворил их — по Своему образу и подобию, определив их как часть Себя. То, что обиженным присуще ощущение вины, столь же очевидно как то, что простившие найдут покой. А что таящие обиду забудут, кто они такие, столь же верно как и то, что помнят о том простившие.
4. Разве, поверив в справедливость этого, не пожелал бы ты с обидами расстаться? Возможно, ты не видишь себя способным избавиться от них. Это, однако, целиком зависит от того, что же на самом деле тобою движет. Сегодня мы постараемся узнать, как ты почувствуешь себя без собственных обид. Если тебе удастся достичь такого состояния, пусть даже в малой степени, у тебя уже никогда не будет проблем с мотивациями.
5. Сегодня длительный период практики начнется поиском в сознании тех личностей, с кем связаны твои самые глубокие обиды. Их отыскать совсем не трудно. Затем подумай о кажущихся более мелкими обидах на тех, кто тебе нравится, включая тех, кого, как ты считаешь, ты любишь. Довольно скоро станет ясно, что нету никого, против кого ты не таил бы той или иной обиды. Подобное самовосприятие оставило тебя одиноким во всей вселенной.
6. Теперь реши увидеть в этих людях своих друзей. Скажи им всем, по очереди обратившись к каждому из них:
Желаю я в тебе увидеть друга,
чтобы не позабыть: ты — часть меня
и чтобы познать самого себя.
В оставшееся время постарайся увидеть себя в полном согласии со всеми и со всем, сохранным в мире, который защищает тебя и любит, и который в свою очередь любишь ты. Старайся чувствовать защиту, окружающую тебя со всех сторон, укрывающую тебя сверху и поддерживающую снизу. Поверь, пусть ненадолго: ничто не может повредить тебе. Завершая это упражнение, скажи себе:
Любовь обиды не таит.
Как только я избавлюсь от обид,
я осознаю свою полную сохранность.
7. В коротком упражнении, почувствовав укол обиды на кого–либо, независимо от его физического присутствия, немедленно воспользуйся идеей в следующей форме:
Любовь обиды не таит.
Да не предам я мое Я.
В дополнение, несколько раз в течение часа повтори идею в следующей форме:
Любовь обиды не таит.
Я пробуждаюсь к своему Я
отказом от всех обид
и пробуждением в Нем.
Урок 69