Изучение которой завершается недифференцированным зачетом
1. Определение критериев оценки учебных достижений студентов в рамках каждой учебной дисциплины осуществляются с учетом специфики образовательных программ направлений подготовки.
2. Освоение студентом учебной дисциплины, завершающейся зачетом, независимо от общей трудоемкости оценивается в баллах. Положительными оценками, при получении которых дисциплина засчитывается студенту в качестве пройденной, являются оценки A, B, C, D и E.
3. Минимальное значение суммарного балла (без учета премиальных баллов и баллов за посещаемость), набранного студентом по результатам текущей работы в семестре по всем видам контроля, при котором студент допускается к процедуре промежуточной аттестации в форме зачета, составляет 50 баллов.
4. Максимальное (нормативное) количество баллов, которое может получить студент по одной дисциплине в семестре – 100 баллов.
5. За преподавателем остается право установить баллы за посещаемость занятий и активность студентов на занятиях, а также соотношение между этими баллами. Преподаватель может оценивать оба данных параметра или один из них.
6. Баллы за активную работу по дисциплине и посещаемость занятий могут быть дробными числами с одним знаком после запятой. Общая сумма баллов, набранных студентом за посещаемость и активность по итогам семестра, округляется до целого числа по правилам округления и не должна превышать 11 баллов.
7. Премиальные баллы начисляются студентам за активное участие в научно-исследовательской работе, в олимпиадах, за высокое качество и успешное выполнение инновационных оценочных средств и др. Премиальные баллы в сумме не могут превышать 25 баллов.
8. В Университете принята следующая шкала для оценивания учебных достижений студента по дисциплине, изучение которой завершается недифференцированным зачетом:
Набранные баллы | <61 | 61-100 |
Зачёт/незачёт | Незачтено | Зачтено |
9. Если к моменту проведения промежуточной аттестации в форме недифференцированного зачета студент полностью выполнил программу учебной дисциплины и получил не менее 61 балла (с учетом премиальных баллов и баллов за посещаемость), тогда он имеет право получения автоматического зачета.
10. Суммарный балл (Рс), на основании которого выставляется зачет, определяется по формуле: Pс=Pm +Pпрем.+ Pпосещ , где:
Pm -баллы по результатам текущего контроля (50≤ Pm ≤ 70);
Pпрем. – премиальные баллы за дополнительную работу в семестре, при этом они не должны превышать 25 баллов
Рпосещ.– баллы за посещаемость занятий и активную работу на занятиях, причем они не могут превышать 11 баллов.
11. Студентам, не явившимся на зачет, делается отметка в зачетной ведомости о неявке.
12. Если к моменту проведения зачета студент набрал в рамках текущего контроля по дисциплине менее 50 баллов (без учета баллов за посещаемость и премиальных баллов), то он обязан ликвидировать задолженность, повысив свой рейтинг по отдельным контролируемым темам дисциплины.
13. Студенту, набравшему по итогам изучения дисциплины в рамках текущего семестра менее 50 баллов (без учета баллов за посещаемость и премиальных баллов) по уважительной причине, допуск к недифференцированному зачету осуществляется по письменному разрешению директора института. В этом случае баллы, набранные в течение семестра по данной дисциплине, увеличиваются до минимально необходимого уровня.
14. При оформлении недифференцированного зачета оценка в виде «зачтено - незачтено» ставится в зачетную ведомость и подтверждается подписью преподавателя.
Контрольно-измерительные материалы (оценочные средства)
По дисциплине
Полные комплекты контрольно-измерительных материалов (оценочных средств) по дисциплине, используемых в рамках учебного процесса, представлены в фонде оценочных средств по дисциплине в соответствии с требованиями СМК-П-7.0.-70-2015 «Положение об Учебно-методическом комплексе», СМК-П-7.0-67-2015 «Положение о Фонде оценочных средств» и хранятся на кафедре.
А. Примерные контрольные задания (ОК-12, ОК-13):
Образец контрольного задания по теме 3.
На экране выводятся тексты с содержанием двух основных концепций: Концепция общественно-экономической формации К.Маркса и Концепция трех стадий развития общества Д.Белла, Р.Арона, У.Ростоу. Задача провести анализ общего и особенного в данных концепциях.
Б. Примерные темы творческих заданий (ОК-12, ОК-13):
Образец творческого задания по теме 6.
Подготовить творческую работу (эссе) по теме: «Гражданский брак: за и против» (объемом до 8-10 страниц текста (14 кегль,1,5 интервал).
В. Примерные кейс – задания (ОК-12, ОК-13):
Образец кейс- задания
Сравните два высказывания: «общество больше состоит из мертвых, чем из живых», «мертвое хватает живое». Какое из высказываний принадлежит О.Конту, а какое- К. Марксу? Прокомментируйте ответ.
Г. Примерные тестовые задания (ОК-12, ОК-13):
1. Предмет социологии как науки...
а) существует независимо от ученых-социологов
б) определяется путем консенсуса ученых-социологов
в) определяется мнением большинства ученых-социологов;
г) существует в субъективном представлении ученых-социологов
2.Задачу создания новой науки об обществе вместе с А. Сен-Симоном поставил французский мыслитель...
а) О. Конт
б) Р. Оуэн
в)Ж.-Ж.Руссо
г) Ш. Фурье
Д. Примерные вопросы к зачету (ОК-12, ОК-13):
1. Социология, ее предмет и место в системе социогуманитарного знания.
2. Становление социологической науки.
3. Классические социологические теории.
4. О.Конт основоположник социологии как науки.
5. Социология Питирима Сорокина
6. Материалистическое учение об обществе К.Маркса и Ф.Энгельса.
7. Специфика развития социологии в России.
8. Основные школы современной западной социологии.
9. Общество как целостная социокультурная система.
10. Признаки общества и их современные характеристика
11. Социальная структура общества: типы и основные элементы.
12. Понятие и содержание социальной стратификации и социальной мобильности.
13. Социальная структура современного российского общества, динамика его изменений.
14. Социальный институт: формирование и их институционализация.
15. Типология социальных институтов.
16. Институт как нормативная система и социальная организация.
17. Динамика социальных институтов и их жизненный цикл.
18. Семья как социальный институт.
19. Государство как социальный институт
20. Личность как субъект социальной жизни и основные факторы ее развития.
21. Понятие, формы и институты социализации личности.
22. Причины и социальная сущность девиантного поведения.
23. Основные способы социального контроля девиантного поведения.
24. Сущность и содержание социологии управления.
25. Основные этапы формирования социологии управления.
26. Лидеры и лидерство в управлении.
27. Конфликты в управлении и управление конфликтами.
28. Понятие социологического исследования, его цели, этапы и задачи.
29. Программа социологического исследования.
30. Виды эмпирических исследований.
31. Характеристика основных инструментов и методов проведения социологического исследования.
10.4.2 Очно-заочная, заочная формы обучения
Для контрольного измерения результатов обучения студентов очно-заочной и заочной форм обучения по дисциплине вводится промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация – это оценка учебной деятельности студентов и контроль качества освоения ими дисциплин учебного плана, который проводится по завершении изучения дисциплины, а также прохождения практик. Промежуточная аттестация студентов базируется на результатах выполнения контрольных работ и проводится в виде недифференцированного зачёта.
Результаты недифференцированных зачётов оцениваются отметками в бинарной шкале «зачтено-незачтено».