На проверку навыков осмысленного чтения

Порядок проведения процедуры

Проверки навыков осмысленного чтения

1. Проверка сформированности навыков осмысленного чтения у учащихся проводится в три этапа:

1 этап – проверка навыков осмысленного чтения текста художественного стиля (работа 1);

2 этап – навыков осмысленного чтения текста научно-популярного стиля (работа 2);

3 этап – проведение социологического опроса (анкетирование)

2. Перерыв между этапами мониторинга должен составлять не менее 3-х дней.

3. Процедура проверки навыков осмысленного чтения должна вестись в доброжелательной, спокойной атмосфере.

4. В аудитории, где проводится процедура проверки навыков осмысленного чтения, в качестве организаторов должны находиться два учителя начальных классов (для учащихся начальных классов) или учителя-словесника (для учащихся основной школы), один из которых – учитель, преподающий в данном классе, и другой – учитель, не преподающий в данном классе.

5. Организаторы рассаживают учащихся в аудитории по одному для прохождения процедуры проверки навыков осмысленного чтения, предоставляют тестируемым необходимый материал (бланк с заданиями, чистые листы со штампом учреждения для черновика и для записи развернутых ответов).

6. Ученикам, участвующим в тестировании, не разрешается заранее читать текст, по которому будет проведена проверка.

7. В начале тестирования организатор проводит инструктаж по выполнению работы и оформлению ответов. После проведения инструктажа организатор фиксирует время начала и конца тестирования на доске.

8. На проведение каждой работы отводится 45 минут (1 урок), время на проведение инструктажа и заполнения бланков с ответами не входит во время, отведенное на процедуру тестирования.

9. После выполнения работы тестируемые сдают свои работы организатору.

10. Во время проведения процедуры тестирования организаторы не имеют права отвечать на вопросы учащихся, связанные с содержанием текста или сформулированных к нему заданий.

11. Во время процедуры тестирования ученик может 1 раз покинуть аудиторию по уважительным причинам, предварительно сдав работу на стол организатору в аудитории.

12. По окончании тестирования организаторы заполняют протокол тестирования и передают работы учащихся на проверку.

Рекомендации по выполнению работы и оформлению ответов

Приступая к тестированию, учащиеся заполняют необходимые сведения о себе: фамилия, имя, класс, литера класса, наименование учреждения.

В начале работы учащиеся прочитывают текст про себя, потом приступают к выполнению заданий. Задания лучше всего выполнять по порядку.

В работе используются три вида заданий: с выбором одного ответа из четырех предложенных, с кратким ответом и с развернутым ответом.

При выполнении заданий предлагается ответы на задания с выбором ответа и кратким ответом отмечать в самом бланке с заданиями, ответы на задания с развернутым ответом можно записать в бланке с заданиями или на отдельном листе со штампом образовательного учреждения.

Если организаторы приняли решение использовать для записи ответов на задания с развернутым ответом отдельные листы, то их необходимо подписать перед началом тестирования.

По окончании тестирования учащиеся сдают свои работы организатором в аудитории.

Если ученик выполнил все задания до установленного времени окончания тестирования, то он может сдать свою работу организатору раньше времени.

Рекомендации по оцениванию работ

на проверку навыков осмысленного чтения

1. Для проверки работ создается комиссия, к работе в которой рекомендуется в качестве экспертов привлекать учителей начальной школы (для проверки работ учащихся начальной школы) и учителей-словесников.

2. Для повышения объективности проведения мониторинга можно организовать независимую комиссию, куда включить тех педагогов, чьи учащиеся не участвовали в тестировании.

3. В комиссии обязательно определяется председатель, в функции которого входит организация проверки и заполнения протоколов проверки, а также проведение инструктажа.

4. Для оптимизации проверки в комиссии выбирается секретарь, заполняющий протоколы проведения тестировании и необходимые формы отчетности.

5. Перед началом работы комиссии председатель инструктирует экспертов об особенностях проверки заданий с развернутым ответом.

6. К каждому варианту работы даются рекомендации по оцениванию, куда входят ключи с правильным ответом на задания с выбором ответа и с кратким ответом.

7. Для оценки развернутых ответов даются критерии оценивания и примерные варианты ответов. Эксперт при возникновении спорных вопросов оценивания ответов, должен обратиться к председателю комиссии. Решение по оцениванию спорных ответов принимается комиссией коллегиально.

8. При оценивании ответов не учитывается грамотность и каллиграфия учащихся.

9. По окончании проверки каждой работы эксперт заполняет протокол проверки и ставит общий балл за работу в бланке с заданиями.

10. По окончании работы комиссии секретарь заполняет протоколы проведения тестировании и необходимые формы отчетности.

11. После проведения проверки работы с выставленными в них баллами могут быть переданы тестируемым, а протоколы проведения мониторинга – в органы управления образованием.

12. По результатам мониторинга участникам тестирования оценки не выставляются, но результаты тестирования могут быть использованы учителем для анализа приобретенных учащимися навыков чтения.

Наши рекомендации