Экспертиза качества питьевого молока

При органолептической оценке молока определяют состояние тары, внешний вид молока, его консистенцию, цвет, вкус и запах

При оценке внешнего вида и консистенции молока обращают внимание на его однородность, наличие осадка, плавающих комков и отстоявшихся сливок.

Определение цвета. Молоко наливают в прозрачный стакан и рассматривают на наличие посторонних оттенков.

Определение запаха и вкуса проводят по гост р 52090.

Таблица 5.1

Образец №1 молочный напиток «Молочный дождик» 3,2% жирности

Показатель Характеристика показателей Нормы по ГОСТ Заключение
Внешний вид Однородная масса, без осадка Непрозрачная жидкость Соответствует
Цвет Белый, без посторонних оттенков Белый, равномерный Соответствует
Вкус Сладковатый Сладковатый с привкусом кипячения Соответствует
Запах Без посторонних запахов Без посторонних запахов Соответствует

Заключение по результатом органолептической оценке образец №1 молочный напиток «Молочный дождик» 3,2% жирности объем упаковки 1 литр соответствует требованием ГОСТ Р 52090-2003 по всем показателям . Допускается к реализации.

Таблица 5.2

Полнота маркировки молочного напитка «Молочный дождик» 3,2% жирности

Маркировка по гост Фактические данные Заключение
Наименование продукта «Молочный дождик» молочный напиток ультрапастеризованное Соответствует
Изготовитель и т.д. ОАО «Якутский Гормолзавод Россия, 67009, Республика Саха (Якутия) г. Якутск ул. Кальвица 14/1 Соответствует

Образец №1 молочный напиток «Молочный дождик» 3,2% жирности объем упаковки 1 литр соответствует требования маркировки ГОСТ 52090

Таблица 5.3

Образец №2 молоко питьевое «Домик в деревне» с массовой долей жира 3,2%

Показатель Характеристика показателей Нормы по ГОСТ Заключение
Внешний вид Однородная, без осадка Непрозрачная жидкость соответствует
Цвет Равномерный по всей массе со слегка синеватым оттенком соответствует
Вкус Характерный для данного вида молока с легким привкусом кипячения соответствует
Запах Без посторонних Без посторонних соответствует


Заключение по результатам органолептической оценке образца №2 молока питьевого «Домик в деревне» с массовой долей жира 3,2% объем упаковки 950 мл.соответствует требованиям ГОСТ 52090

Таблица 5.4

Полнота маркировки молока питьевого «Домик в деревне» с массовой долей жира 3,2%

Маркировка по гост Фактические данные Заключение
Наименование продукта Молоко «Домик в деревне» ультрапастеризованное Соответствует
Изготовитель и т.д. ОАО «Вимм-Билль-Данн», Россия, 127591, г. Москва, Дмитровское ш. д. 108 Соответствует

Образец №2 молоко питьевое «Домик в деревне» с массовой долей жира 3,2% объем упаковки 950 мл.соответствует требованиям маркировки ГОСТ 52090

Таблица 5.5

Показатель Характеристика показателей Нормы по ГОСТ Заключение  
Внешний вид Однородная, без осадка Непрозрачная жидкость Соответствует
Цвет Равномерный по всей массе Со слегка синеватым оттенком Соответствует
Вкус Характерные для молока, без посторонних привкусов с легким привкусом кипячения Соответствует
Запах Характерные для молока, без посторонних запахов без посторонних запахов Соответствует

Образец №3 молоко питьевое «Parmalat» с массовой долей жира 1,8%

Заключение по органолептическим показателям образец №3 молоко питьевое «Parmalat» с массовой долей жира 1,8% объем упаковки 1 литр соответствует требованием ГОСТ 52090

Таблица 5.6

Полнота маркировки молока питьевого «Parmalat»

Маркировка по гост Фактические данные Заключение
Наименование продукта Молоко «Parmalat» ультрапастеризованное Соответствует
Изготовитель и т.д. ОАО «Белгородский молочный комбинат» Россия, 308032, г. Белгород, ул. Привольная, 5 Соответствует

Образец №3 молоко питьевое «Parmalat» с массовой долей жира 1,8% объем упаковки 1 литр соответствует требованиям маркировки ГОСТ 52090

Показатель Характеристика показателей Нормы по ГОСТ Заключение
Внешний вид Однородная, без осадка Непрозрачная жидкость Соответствует
Цвет Равномерный по всей массе Белый, равномерный по всей массе, Соответствует
Вкус Характерный для данного молока с легким привкусом кипячения Соответствует
Запах Без посторонних запахов Без посторонних запахов Соответствует

Таблица 5.7

Образец № 4 молоко питьевое «Веселый молочник» с массовой долей жира 2,5%

Заключение по органолептической оценки образца №4 молока питьевого «Домик в деревне» с массовой долей жира 2,5% объем упаковки 950 мл. соответствует требования ГОСТ 52090.

Таблица 5.8

Полнота маркировки молока питьевого «Веселый молочник» с массовой долей жира 2,5%

Маркировка по гост Фактические данные Заключение
Наименование продукта Молоко «Веселый молочник» ультрапастеризованное Соответствует  
Изготовитель и т.д. ОАО «Вимм-Билль-Данн», Россия, 127591, г. Москва, Дмитровское ш. д. 108 Соответствует

Образец №4 молоко питьевое «Веселый молочник» с массовой долей жира 2,5% объем упаковки 950 мл соответствует требованиям маркировки ГОСТ 52090.

Таблица 5.9

Показатель Характеристика показателей Нормы по ГОСТ Заключение
Внешний вид Однородная, без осадка Непрозрачная жидкость Соответствует
Цвет Равномерный по всей массе Белый, равномерный по всей массе, Соответствует
Вкус Характерный для данного молока с легким привкусом кипячения Соответствует
Запах Без посторонних запахов Без посторонних запахов Соответствует

Образец №5 молоко питьевое «Млада» с массовой долей жира 2,5%

Заключение по органолептической оценки образца №5 молока питьевого «Млада» с массовой долей жира 2,5% объем упаковки 1 литр соответствует требования ГОСТ 52090.

Таблица 5.10

Полнота маркировки молока питьевого «Млада» с массовой долей жира 2,5%

Маркировка по гост Фактические данные Заключение
Наименование продукта Молоко «Млада» ультрапастеризованное Соответствует
Изготовитель и т.д. ОАО Компания «Арта» 662153,Россия, Краснодарский край, г. Ачинск, ул. 5 июля, д.9 Соответствует

Образец №5 молоко питьевое «Млада» с массовой долей жира 2,5% объем упаковки 1 литр соответствует требованиям маркировки ГОСТ 52090

Вывод

Органолептическая оценка качества молока и молочных напитков показала, что молоко и молочные напитки («Молочный дождик», «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Млада» и «Parmalat») соответствуют требованиям ГОСТ 52090.

Полнота маркировки молока и молочных напитков («Молочный дождик», «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Млада» и «Parmalat») соответствуют требованиям ГОСТ 52090.+

Заключение

В данном исследовании мы научились принимать свои знание на практике.

В данном отчете мы исследовали следующее:

1) Качество торгового обслуживания в супермаркете «ТОККО»

2) Сравнительный анализ ассортимента молока и молочных напитков

3) Социологический опрос, структура ассортимента

4) Оценка рациональности торгового ассортимента в супермаркете «ТОККО» и «Универсам 1»

5) Оценка качества молока и молочных напитков

1. Качество торгового обслуживания в супермаркете «ТОККО». Данный этап подразделяется на 3 части:

I – экспертная часть;

II – социологический опрос;

III – измерительная часть.

В экспортной части описывается ассортимент, комфорт, ценовая политика, качество обслуживания и реклама в супермаркете «ТОККО», а также соблюдение правил и нормативно-технической документации. Как нам известно, данный супермаркет находится на низком уровне качества обслуживания, а также не соблюдения санитарно-гигиенических норм. «Универсам 1» это главный конкурент, т.к. находятся на одном районе, а также в универсаме имеется уникальное предложение «Скидки круглый год», разница в цене сразу заметна (отклонение в среднем 14,8 руб.). В супермаркете находится не комфортно, планировка торгового зала сплошной лабиринт, создается ощущение замкнутости и растерянности.

Социологический опрос. В нем участвовало 83 потребителя данного супермаркета. Опрос показал много недочетов и недовольство от потребителей, они просто вынуждены посещать данный супермаркет, т.к. их местожительство расположено в этом районе.

В измерительной части мы исследовали покупательский поток за 1 час, а также рассчитали, сколько времени понадобится продавцу-кассиру, что бы обслужить покупателя. С 17:30 до 18:30 часов расчеты показали, что за все это время прошло 70 посетителей и из всей группы с покупками ушли всего 58 потребителей, значит 12 клиентов, зайдя в супермаркет, не нашли то что нужно. Процент потребителей с покупками составляет: 83%, а без покупок 17%. Продавец-кассир обслуживал молодого человека, который приобрел газированный напиток «Coca-Cola», время расчета с ним составило 27 сек. что говорит о их не квалифицированности.

2. Сравнительная характеристика торгового ассортимента молока и молочных напитков. На данном этапе мы сравнивали ассортимент двух магазинов (супермаркет «ТОККО» и «Универсам 1»).

Как оказалось в супермаркете «ТОККО» ассортимент шире на 23,1%, но не глубже (-2,6), нежели в «Универсам 1» ассортимент уже (-18,7%), но глубже на 2,7%.. По данному сравнительному анализу можно смело сказать, что «Универсам 1» удовлетворяет потребности потребителей, как и по продукции молока и молочных напитков, так и по цене, нежели в «ТОККО».

3. Социологический опрос. Также нами был проведен социологический опрос по теме молока и молочных напитков. Главной целью которой является изучение потребительского спроса. В данном опросе участвовало 97 респондентов.

Данный опрос показал, что 50,5% респондентов совершают покупки молока и молочных напитков каждый день. Важным фактором при покупки молока и молочных напитков для 31,9% потребителей является цена.

Самым распространенным брендом для 29,9% респондентов является молочный напиток «Молочный дождик». Жирность молока и молочных напитков для 30,9% опрошенных является 3,2%. 57,7% потребителей употребляют молоко питьевое. 42,2% потребителей больше всего устраивает объем упаковки 1 литр. Вид упаковки для 55,7% потребителей наиболее предпочитаемая упаковка это тетрапак. По виду упаковки 71,1% опрошенных ответили, что предпочитают ультрапастеризованное молоко.

4. Оценка рациональности торгового ассортимента в супермаркете «ТОККО» и «Универсам 1». В этом этапе мы сравнивали ассортимент молока и молочных напитков с предпочтением потребителей. Как оказалось потребители предпочитают молочный напиток «Молочный дождик», но в данных магазина именно этого товара мало. По остальным критериям (жирности, упаковки, объем, сырье и вид обработки) предпочтения потребителей сходится с ассортиментом данных магазинов.

5. Оценка качества молока и молочных напитков. В этом этапе мы проводили оценку качества, как оказалась, что все образцы (5образцов: «Молочный дождик», «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Млада» и «Parmalat») соответствуют требованиям ГОСТ 52090 по органолептическим показателям и по полноте маркировки.

Наши рекомендации