Историческая школа права.(Савиньи) должно отражать историчексий дух нации.
20.Психологическая школа права.(Фрейд,Петражицкий) Эмоции,переживания и импульсы - это и сеть главное ,которое характеризует отношение индивида к праву и отражается в его поведенеии.
21. Социологическая школа права.Современная школа. Сторонники утверждают,что право для человека, для достижения поставленных целей и обеспечивания потребностей.
22.Естественно-правовая школа права. (Томас Гобс)-без собственного согласия и договора каждого гражданина-никому не может быть представлено право законодательства.
23.источники(формы)права.способы внешнего выражения и закрепления норм права.Основные формы права - 1.санкционированный обычай(санкционирован судом - англосакс.семья; санкционирован законодателем)2.судебный прецедент -решение вынесенное судомпо конкретному делу,обоснование кооторого считается правилом обязательным при рассмотрении аналогичных дел этим же судом или нижестоящим.
24.Определение закона и подзаконных актов.Одной из внешних форм выражения права является закон.Закон- это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативный правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам регулирования общественной и государственной жизни. Законы - первичные, основополагающие нормативные акты. Их высшая юридическая сила состоит в том, что:
- все остальные правовые акты должны исходить из законов и никогда не противоречить им;
- они не нуждаются в каком-либо утверждении другими органами;
- законы никто не вправе отменить, кроме органа, их издавшего.
Законы принимаются высшими органами государственной власти (парламентами) или непосредственно народом в ходе референдума.
Подзаконный нормативный акт- одна из разновидностей правовых актов, издаваемых в соответствии с законом, на основе закона, во исполнение его, для конкретизации законодательных предписаний.подзаконные акты являются незаменимым средством обеспечения исполнения законов
25.Законность. акон - принимаемый в особом порядке,обладающий высшей юрид.силой нпа,регулирующий особо-важный госуд.вопросы. в рФ 4 закона: 1. о внсеении поправок в конституцию РФ (продление срока полономочий президента, о ликвид.Вмшего арбитр.суда а создание коллегии)2. федеральный конституц.закон-те законы,которые были приняты в соотв.с конституцией(более 15) 3.федеральные законы(кодексы) - осн.масса законов,регулирующих все общественные отношения, подлежащие проавовому регулированию(4000 с 93-года) 4. Закон субъектаРФ - все субъекты РФ, в пределах своей компетеенции принимают свои законы. Законопроект вносится в госдуму.(президент,правительство, депутата гс, члены совета федерации, констит.суд, верх.суд., законодат.органы субъектов рф.. Законопроект рассматривается от 1 до 3 чтений,через 5 дней передается в совет федерации.1чтение и 2решения передается президенту,который подписфывает и обпубликовывает(промульгирует)(рос.газета,парл.газета)Президент в теч.5 дней может вернуть. совет федерац может вернуть. госдума может проигнор. совет федер. и направить президенту (в 2007 году закон офлаге)УКАЗ президента=федерюзакон(урег.ФЗ) НПА-подзаконный нпа - одна из разновидностей правовых актов, издаваемых в соотв.с законом, на основе закона для конкретизации норм закона. Президент принимает указы и распоряжения. Правительство - постановления и распоряжения.Глава республики - Указы и распоряжения. Губернатор - постановления и распоряжения.Гл.муниц.образ - постановления и распор.
26. Правопорядок.складывается как результат реализации всех правовых предписаний в соответствии с принципом законности. Основой правопорядка выступает не законность, а право. Законность же – условие правопорядка.Определенность. Правопорядок базируется на формально-определенных правовых предписаниях, реализация которых и обеспечивает определенность общественных отношений. Этим он отличается от системы отношений, возникающих в результате действия иных социальных норм, где отсутствуют четкие формальные ориентиры, а роль субъективных моментов очень велика.
Системность. По той же причине (связь с правом) правопорядок не совокупность единичных, разрозненных актов поведения, различных правоотношений. Это система отношений, которая основана на единой сущности права, господствующей в обществе форме собственности, системе экономических отношений и обеспечивается силой единой государственной власти.
Организованность. Правопорядок возникает не стихийно, а при организующей деятельности государства, его органов.Государственная гарантированность. Существующий правопорядок обеспечивается государством, охраняется им от нарушений. Не случайно одной из основных функций государства является охрана существующего правопорядка.
Устойчивость. Возникающий на основе права и обеспечиваемый государством правопорядок достаточно стабилен, устойчив. Попытки дестабилизации, нарушения правопорядка пресекаются соответствующими правоохранительными органами.Единство. Характер организации неодинаков в различных сферах общественной жизни. Однако основанный на единых политических и правовых принципах, обеспечиваемый единством государственной воли и законности, правопорядок один на территории всей страны. Все его составляющие в равной степени гарантируются государством, любые его нарушения считаются правонарушениями и пресекаются государственным принуждением.
27.Система права.обусловлена закономерностями общественной жизни, регулируемой социальной сферы.Системность права предполагает его следующие характеристики:а) единство, целостность;
б) внутреннюю расчлененность, дифференцированность, наличие элементов;в) наличие структуры - целесообразного способа связи элементов; г) наличие цели (как системообразующего фактора).