Методические указания для обучающихся по освоению

Дисциплины

В формировании высоких профессиональных качеств специалиста большое место отводится подготовке по курсу «Социология». Она призвана:

· вооружить обучающихся знаниями, обращенными к анализу изменений, происходящих как в российском обществе, так и в мире в целом;

· выработать адекватную современным требованиям методологическую культуру, позволяющую современному специалисту быстро адаптироваться к радикальным изменениям в содержании и целях деятельности,

· способствовать формированию социально ориентированного мышления и социологической культуры;

· умение использовать социологическое знание для анализа конкретных ситуаций и прогнозирования возможного развития событий; обретение навыков научной работы и развитие на этой основе творческого мышления;

· Курс «Социология» изучают в течение одного семестра. Тематическим планом предусмотрено проведение различных видов занятий – лекций, практических занятий. Основной формой овладения знаниями по социологии является самостоятельная работа. В процессе изучения социологии осуществляется текущий (на практических занятиях), рубежный и итоговой контроль знаний. Рубежный контроль предусматривает проведение тестирования, коллоквиума в конце изучения каждого раздела.

Изучение социологии завершается сдачей зачета.

При подготовке к семинарским занятиям обучающиеся должны не только изучить материал, изложенный в лекциях, учебной и специальной литературе по проблемам, выносимым на обсуждение, но и ответить на вопросы для самоконтроля, которые предусмотрены к каждому семинарскому занятию. По желанию обучающиеся могут выступить на семинаре с рефератами, тематика которых представлена в плане практического занятия. Реферативное выступление не должно превышать 10-15 минут.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и практических занятиях, должны быть изучены обучающимися в ходе самостоятельной работы.В ходе самостоятельной работы каждый обучающийся обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Обучающийся должен готовиться к предстоящему семинарскому и практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии, вопросам.

Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

1.Демонстрации дидактических материалов дисциплины через проектор.

2.Текущий контроль знаний обучающихся с использованием электронно-тестовой системы «Ассистент 2».

3.Программное обеспечение OpenOffice, включающее текстовый процессор Writer, программу подготовки презентаций Impress, Компьютерные презентации Power Point.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебный процесс по данной дисциплине проводится в лекционных аудиториях, оборудованных видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющих выход в сеть Интернет.

Практические занятия проводятся в помещениях, оборудованных учебной мебелью, оснащенных мультимедийными средствами обучения, и компьютерных классах с выходом в Интернет.

Для организации самостоятельной работы обучающихся предусмотрены компьютерные классы и библиотека, имеющая рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и сети Интернет.

* в т.ч. в интерактивной форме

* Изучаются самостоятельно.

Наши рекомендации