Распределение учебного времени

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

[Социология управления]

Перечень сведений о рабочей программе дисциплины Учетные данные
Модуль …………………………... Технологии анализа и проектирования в системе государственного и муниципального управления Код модуля… М.1.4.
Образовательная программа……. Управление человеческим капиталом в сфере ГМУ Код ОП… [указывается дирекцией образовательных программ]
Направление подготовки ………. Государственное и муниципальное управление Код направления и уровня подготовки... 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, программа магистратуры
Уровень подготовки…………….. Уровень магистратуры
ФГОС Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: 26.11.2014 № 1518

Екатеринбург, 2016

Рабочая программа дисциплины составлена авторами:

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
Зборовский Гарольд Ефимович Доктор. философ. наук, профессор профессор Кафедра социологии и технологий государственного и муниципального управления  
Шуклина Елена Анатольевна Доктор социолог. наук, профессор профессор Кафедра социологии и технологий государственного и муниципального управления  
Певная Мария Владимировна канд. социол. наук, доцент доцент Кафедра социологии и технологий государственного и муниципального управления  

Руководитель модуля[И.О.Фамилия]

Рекомендовано учебно-методическим советом института государственного управления и предпринимательства

Председатель учебно-методического совета А.А. Яшин

Протокол № ______ от __________ г.

Согласовано:

Дирекция образовательных программ [И.О.Фамилия]

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Аннотация содержания дисциплины

Дисциплина «Социология управления» в комплексе с практико-ориентированной дисциплиной «Социально-экономическое планирование и прогнозирование», а также прикладной дисциплиной «Социально-экономический анализ» направлены на формирование у студента исследовательских компетенций, понимание методологических основ исследовательской деятельности, навыков и умений в области применения социологических методик в анализе проблем сферы государственного и муниципального управления. Наряду с такой дисциплиной, как «Демографическая политика» дисциплина имеет фундаментальный характер и позволяет формировать у студентов в процессе обучения системность мышления, понимание механизмов управления развитием человеческого капитала отдельных организаций и территорий.

1.2. Язык реализации программы – русский.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студента следующих компетенций:

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· предметное поле и понятийный аппарат социологии управления;

· основные теоретические подходы и научные школы социологии управления;

· сущность социального управления, особенности управленческого взаимодействия и управленческих отношений; - сущность социальной организации,

· специфику и особенности государственного управления, его влияния на социальные институты и поведенческие модели общества.

Уметь:

· применять теоретические знания и исследовательские методики в рамках изучения проблем на разных уровнях управления;

· применять социологические и статистические данные для диагностики социально-экономических процессов на различных уровнях организации общества;

· выявлять проблемы и оценивать результативность управленческого труда в организациях;

· диагностировать потенциал развития человеческих ресурсов в социальном управлении.

Владеть (демонстрировать навыки и опыт деятельности):

· навыками организации исследования процессов управления;

· навыками работы с социальной информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

1.4.

  Виды учебной работы Объем дисциплины Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)*      
1. Аудиторные занятия          
2. Лекции      
3. Практические занятия      
4. Лабораторные работы          
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации        
6. Промежуточная аттестация          
7. Общий объем по учебному плану, час.        
8. Общий объем по учебному плану, з.е. 3 з.е.        

*Контактная работа составляет:

в п/п 2,3,4 - количество часов, равное объему соответствующего вида занятий;

в п.5 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на консультации в группе (15% от объема аудиторных занятий) и объема времени, выделенного преподавателю на руководство курсовой работой/проектом одного студента, если она предусмотрена.

в п.6 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на проведение соответствующего вида промежуточной аттестации одного студента и объема времени, выделенного в рамках дисциплины на руководство проектом по модулю (если он предусмотрен) одного студента.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
Р1 Управление как предмет социологического анализа Понятийно-категориальный аппарат дисциплины. Содержание социологии управления. Социальная сущность и принципы управления. Структура, функции и методы управления. Уровни управления и исследовательские подходы.
Р2 Эволюция теории и практики управления Генезис концепций и теорий управления. «Школа научного управления». Административная теория управления. Концепция человеческих отношений. Основные содержательные мотивационные теории управления. Основы бюрократической модели управления. Системный анализ управленческих отношений. Отечественная школа управления.
Р3 Социология организаций Социальная организация: сущность и виды. Внутренняя и внешняя среда как условие функционирования и развития организаций. Организационная культура Бюрократия как разновидность организационной структуры. Подходы и методики исследования проблем управления в организациях.
Р4 Человеческий фактор управления Субъекты деятельности в сфере управления человеческими ресурсами. Стили управления. Роль лидерства в управленческой деятельности. Управление знаниями. Исследование персонифицированных систем управления. Теоретические основы и технологические подходы патисипативного управления.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Наши рекомендации