Направления курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И

УПРАВЛЕНИЯ им. К. Г. РАЗУМОВСКОГО» Филиал ФБГОУ ВПО «МГУТУ им. К. Г. Разумовского» в г. Омске

Кафедра экономических наук Дисциплина: «Маркетинг»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО МАРКЕТИНГУ

Маркетинг- научно-практическая дисциплина, которая ориентирует предпринимателя на соблюдение интересов рынка, позволяет использовать методы оптимальной организации товародвижения, обеспечения планирования рыночной деятельности, стимулирования рентабельности сбыта/продажи товаров при допустимом уровне риска. Маркетинг представляет собой систему управления рыночной деятельностью. Маркетинг позволяет адекватно оценивать и прогнозировать ситуацию на рынке, дает возможность осуществлять успешную конкурентную борьбу и в результате получать запланированную прибыль.

Данная концепция лежит в основе выполнения и защиты курсовых работ.

Цель курсовой работыпо специальности «Маркетинг» -закрепить и обобщить полученные в процессе обучения знания, провести самостоятельное исследование по теории и практике маркетинга.

В курсовой работе следует использовать материалы, которые приводятся в различных отечественных и зарубежных публикациях, методические указания по изучаемой проблеме, собственные разработки и т.п.

Курсовая работа по маркетингу является аттестационной характеристикой подготовленности студента к сдаче соответствующего экзамена/зачета. Она может быть в дальнейшем использована при написании дипломной работы.

Курсовая работадолжна отразить:

а) глубину знания теории маркетинга;

б) степень знакомства с соответствующей литературой;

в) способность учащихся применять полученные теоретические знания на практике;

г) интеллектуальные способности учащегося.

Если необходимо, следует провести соответствующие экономические и статистические расчеты, которые подтвердят или опровергнут определенные взгляды и определения.

Курсовая работаможет быть выполнена на материалах какого-либо предприятия, по опубликованным данным или на базе обобщения теоретических положений.

В процессе написания курсовой работы рекомендуется:

а) составить список литературы, необходимой для написания работы, сделать необходимые выписки;

б) собрать факты, сведения, цифры, которые планируется использовать в курсовой работе, и соответствующим образом обработать их.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Результаты исследования должны быть соответствующим образом оформлены, работа должна иметь логически обоснованную структуру (в соответствии с планом). Предлагается следующая структура курсовой работы:

- введение,где излагается концепция работы, ее основной замысел, обосновывается актуальность избранной темы, дается характеристика источников информации;

- основное содержание(обычно два-три раздела); каждый раздел должен иметь свое название (не нужно, чтобы оно повторяло название всей работы) и свой номер (иногда в каждом разделе выделяются подразделы).

- заключение,которое должно содержать резюме и основные выводы, вытекающие из работы. К работе может быть дано приложение, не входящее в общий объем работы.

В работе могут быть приведены таблицы и рисунки (схемы, графики, диаграммы и т.п.), каждый из них должен иметь порядковый номер.

В работе могут быть приведены цитаты и ссылки на публикации. К ним должна быть дана пронумерованная сноска (на каждой странице или в конце работы).

Если необходимо, в работе могут быть приведены формулы (четко написанные в соответствии со сложившейся практикой); формулы можно пронумеровать; широко известные формулы, которые приводятся во всех учебниках, лучше не включать в текст работы, а лишь ссылаться на них.

НАПРАВЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Предлагаются три направления тематики курсовых работ:

1) теория маркетинга и маркетинг-менеджмент:

виды маркетинга;

маркетинговая разработка товаров, товарная и инновационная политика маркетинга;

анализ окружающей среды маркетинга, стратегическое планирование и анализ;

организация маркетинговой службы; ценообразование; осуществление сбыта/продажи товаров; стратегии маркетинга и маркетинг-микс;

дистрибуция и организация каналов товародвижения; продвижение товаров;

маркетинговый анализ.

2)проведение самостоятельных маркетинговых операций и исследованийи изложение их результатов; ситуационный анализ рынка (на примере производственного или торгово/сбытового предприятия).

3) теоретическое исследование:разработка теоретических концептуальных и методологических проблем маркетинга на основе изучения и обобщения научно-практической литературы и других источников информации: официальных публикаций (Госкомстата и других ведомств), журнальной и газетной периодики и т.п., а также анализа данных конкретных предприятий.

Наши рекомендации