Тесты промежуточной аттестации

Специальности

040104.65 Организация работы с молодежью

Барнаул

Задание {{1}}

Подход к изучению молодежи, в основе которого лежит понимание молодежи как потенциала социального развития, называется:

А) стратификационный

Б) аксиологический

В) тезаурусный

Г) ресурсный +

Задание {{2}}

К какой области социологического знания относится понятие «социальная безопасность молодежи»?

А) социология безопасности

Б) социология молодежи

В) социология риска

Г) социология личности

Задание {{3}}

Возрастные рамки молодежи, как социально-демографической группы, в РФ приходятся на возраст:

А) от 16 до 29 лет

Б) от 14 до 30 лет

В) от 15 до 29 лет +

Г) от 15 до 30 лет

Задание {{4}}

Социальная группа – это:

А) совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию в общей структуре общества +

Б) совокупность людей, объединенных общей целью

Задание {{5}}

Главная функция социальной безопасности молодежи:

А) сохранение молодежи как биологического вида

Б) воспроизводство и обновление общества

В) выработка основ молодежной политики

Г) создание условий для получения качественного образования

Д) все верно

Задание {{6}}

Какие основные признаки молодежных групп необходимо учитывать при исследовании проблем социальной безопасности?

А) возрастные

Б) социально-профессиональные

В) психологические

Г) все верно

Задание {{7}}

По мнению специалистов, современная молодежь изначально является продуктом общества риска потому, что:

А) становится объектом многочисленных угроз и опасностей, которые деформируют социокультурные основы личности;

Б) только она способна в будущем уменьшить производство рисков и угроз

В) она является наименее беззащитной социальной и возрастной группой общества

Г) все верно

Задание {{8}}

В условиях общества риска для российской молодежи характерны следующие тенденции ценностных ориентаций:

А) ориентации на индивидуальные стратегии выживания

Б) ориентация на традиционные ценности

В) все верно

Задание {{9}}

К середине 90-х гг. XX века в России оформилась отдельная сфера антигражданского общества, которая включает в себя:

А) конкретную криминальную культуру

Б) «теневую» экономику

В) многообразную среду, которая обеспечивает саморазвитие криминального образа жизни

Г) все верно

Задание {{10}}

Что является важнейшим институтом социализации?

А) школа

Б) детский сад

В) семья

Г) высшее учебное заведение

Задание {{11}}

Выделите основные источники социальных деформаций в трансформирующемся российском обществе:

А) поляризация общества по уровню доходов

Б) значительный рост теневой экономики

В) рост организованной преступности

Г) ориентация на принятие западных ценностей

Д) все верно

Задание {{12}}

Труды каких социологов являются основополагающими в изучении социальной аномии:

А) Э. Дюркгейма

Б) П. Сорокина

В) Э. Гидденса

Г) У. Бека

Д) Р. Мертона

Задание {{13}}

Какие жизненные стратегии на личностном уровне смогли бы помочь молодежи успешно преодолеть вызовы общества риска:

А) стратегия благополучия

Б) стратегия успеха

В) стратегия самореализации

Г) стратегия выживания

Д) все верно

Задание {{14}}

Индивидуальная идентичность эмоционального поведения в юности сильно выражена и находит проявление в разных типах реагирования:

А) в эмоциональной неустойчивости

Б) в нападении или отступлении

В) в усилении агрессивности

Г) в идеализме

Д) все верно

Задание {{15}}

Глобальные изменения, ознаменовавшие конец ХХ века, поставили мир перед лицом новой социальной реальности. Её основными характеристиками являются:

А) неопределенность, непредсказуемость

Б) риск

В) неустойчивость

Г) верно все

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Наши рекомендации