Маркетинговые коммуникации

Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080111 «Маркетинг» на 2012 год

Утверждены на заседании кафедры (протокол №1 от 29 августа 2011 г.)

Основы маркетинга

1. Понятие, сущность и возникновение маркетинга.

2. Цели, принципы и методы маркетинга.

3. Рынок как экономическая основа маркетинга. Классификация рынков.

4. Концепции маркетинга. Развитие маркетинга в России.

5. Маркетинговая среда фирмы: понятие, составные элементы, характеристика факторов микросреды.

6. Маркетинговая среда фирмы: понятие, составные элементы, характеристика факторов макросреды.

7. Понятие и виды сегментации рынка. Выбор целевых сегментов.

8. Сегментация рынков потребительских товаров и товаров производственно-технического назначения: признаки и отличительные особенности.

9. Позиционирование товара на рынке.

10. Понятие и потребительские свойства товара. Классификация товаров в маркетинге.

11. Понятие «новый товар». Процесс разработки нового товара.

12. Товарно-знаковая символика и упаковка товара, требования к ним.

13. Концепция жизненного цикла товара. Характеристика этапов ЖЦТ.

14. Понятие и виды конкуренции. Конкурентоспособность товара и фирмы.

15. Сущность и функции цены в маркетинге. Методика ценообразования.

16. Ценовые стратегии и рыночная корректировка цен.

17. Каналы распределения: понятие, уровни, функции.

18. Виды торговли. Характеристика торговых посредников.

Управление маркетингом

19. Виды управленческой деятельности в системе маркетинга.

20. Формирование системы управления маркетингом.

21. Комплекс маркетинга и его элементы. Процесс разработки комплекса маркетинга.

22. Методы отбора решений в управлении маркетингом.

23. «Дерево» решений. Экспертная оценка качества решений в маркетинге.

24. Анализ рисков в системе управления маркетингом.

25. Основные этапы процесса управления маркетингом.

26. Алгоритм исследования маркетинга.

27. Алгоритм выработки целей маркетинга.

28. Классификация маркетинговых стратегий. Алгоритм выбора стратегии маркетинга.

29. Структура и содержание плана маркетинга.

30. Процесс планирования маркетинга.

31. Составление сметы в управлении маркетингом.

32. Финансовые аспекты разработки плана маркетинга.

33. Организация службы маркетинга на предприятии.

34. Типы организационной структуры службы маркетинга и критерии ее выбора.

35. Нормативные документы, регламентирующие маркетинговую деятельность на предприятии: назначение, виды, содержание.

36. Значение, виды и процесс маркетингового контроля.

Маркетинговые исследования

37. Понятие маркетингового исследования. Проблематика, цели и направления маркетинговых исследований.

38. Процесс маркетингового исследования и характеристика его этапов.

39. Маркетинговая информация: понятие, виды, источники.

40. Методы сбора первичной маркетинговой информации и их выбор.

41. Наблюдение как метод маркетинговых исследований.

42. Эксперимент как метод маркетинговых исследований.

43. Виды опросов. Технология проведения анкетного опроса.

44. Имитационное моделирование и его применение в маркетинговых исследованиях.

45. Определение состава и численности выборки в процессе маркетингового исследования.

46. Понятие «емкость рынка». Методика оценки емкости рынка.

47. Понятие «конъюнктура рынка». Показатели, характеризующие рыночную конъюнктуру.

48. Методы прогнозирования спроса.

49. Организация маркетинговых исследований.

50. Подготовка и содержание отчета о результатах маркетингового исследования.

Поведение потребителей

51. Предмет и объект научной дисциплины «Поведение потребителей». Модель покупательского поведения на потребительском рынке.

52. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей и их характеристика.

53. Внутренние факторы поведения потребителей и их характеристика.

54. Процесс принятия решения о покупке и задачи маркетинга, соответствующие этапам данного процесса.

55. Теории мотивации и теории личности: сущность и роль в управлении поведением потребителей.

56. Типы ситуаций и ситуационных факторов при принятии потребительских решений. Управление ситуационным влиянием.

57. Организационное покупательское поведение и его особенности. Модель покупательского поведения на рынке предприятий.

58. Российское законодательство в сфере защиты прав потребителей. Состояние и пути развития консьюмеризма в России.

Маркетинговые коммуникации

59. Понятие и виды маркетинговых коммуникаций, их преимущества и недостатки.

60. Понятие, задачи и функции рекламы.

61. Виды рекламы и их характеристика.

62. Рекламные модели. Методы психологического воздействия рекламы на потребителя.

63. Правила создания рекламных объявлений.

64. Понятие, задачи и формы личной продажи.

65. Понятие, задачи и классификация методов стимулирования сбыта.

66. Понятие, задачи и формы связей с общественностью.

67. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций. Брэндинг и фирменный стиль.

68. Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций.

69. Процесс формирования комплекса продвижения товаров на рынок.

70. Структура и содержание плана продвижения товаров.

71. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций.

Международный маркетинг

72. Значение, сущность и особенности международного маркетинга.

73. Международная маркетинговая среда фирмы.

74. Маркетинговые исследования и сегментация мировых рынков.

75. Стратегии выхода фирмы на зарубежные рынки.

76. Товарные стратегии в международном маркетинге.

77. Ценообразование в международном маркетинге.

78. Системы товародвижения в международном маркетинге и их характеристика.

79. Особенности организации международных рекламных кампаний.

Наши рекомендации