Оценочные средства для промежуточной аттестации

Вопросы для подготовки к экзамену

(ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК- 13, ОК- 15, ПК – 8, ПК – 17, ПК - 27)

  1. Этапы развития экономической социологии.
  2. Развитие экономической социологии в России.
  3. Человек как экономическая и социологическая категория.
  4. Теория общественного выбора Джеймса Бьюкена и Кеннета Эрроу.
  5. Эволюция теорий о «социологическом человеке».
  6. Школа человеческих отношений и ее развитие.
  7. Теория общественного выбора Джеймса Бьюкена и Кеннета Эрроу.
  8. Институциональный характер экономики (Карл Поланьи).
  9. Этапы развития социальной теории: Доклассический этап. Классический этап.
  10. Этапы развития социальной теории: Неоклассический этап. Этап профессиональной зрелости.
  11. Этапы развития социальной теории: Этап кризиса и экспансии. Этап фрагментации и переоформления.
  12. Концепция «экономического человека».
  13. «Теория человека» Адама Смита.
  14. Теория «человеческих отношений» и «человеческого фактора».
  15. Теории потребностей Абрахама Маслоу.
  16. Концепция социального действия и социальной системы.
  17. Гарвардская и немецкая социологические школы.
  18. Иммануил Валерстайн («теория глобализации»)
  19. Социология города (Н.А. Антонов, М.Н. Межевич и др.)
  20. Характерные черты развития российской экономической социологии конца XX века.
  21. Особенности экономики как социального института.
  22. Экономическая социология, ее предмет, объект.
  23. Концепции социальных институтов (Т. Веблен).
  24. Экономическое поведение и социальные явления
  25. Ролевые функции объектов экономической социологии.
  26. Основные виды социальных отношений в сфере экономики
  27. Роль социальных институтов.
  28. Реляционные и регулятивные социальные институты.
  29. Н.Дж. Смелзер об экономической социологии.
  30. Социальные отношения в сферах труда, собственности, производства, распределения, обмена и потребления как предмет экономической социологии (в широком понимании).
  31. Экономическое поведение и социальные явления – предмет экономической социологии.
  32. Социальная роль. Роли в сфере экономики.
  33. Общесоциологические законы: законы развития общества и законы функционирования. Статистические законы.
  34. Закон социального целого.
  35. Закон развития.
  36. Закон структуры.
  37. Социальные отношения в сфере труда как предмет экономической социологии.
  38. Социальные отношения в сфере собственности как предмет экономической социологии
  39. Социальные отношения в сфере производства как предмет экономической социологии.
  40. Социальные отношения в сфере распределения обмена и потребления как предмет экономической социологии.
  41. Типологический подход в понимающей социологии М. Вебера.
  42. Логико-экспериментальный анализ экономического действия В. Парето.
  43. Монетарный анализ экономического поведения Г. Зиммеля.
  44. Вероятностно-стохастический анализ экономического поведения Н. Кондратьева
  45. Веберовский идеальный тип экономического поведения.
  46. Структура экономического действия: цель, интерес и средства.
  47. Принцип разумной достаточности.
  48. Негативные свойства монетарной экономики.
  49. Деньги как аксиологическое поле товарного обмена и как техническая форма экономических трансакций.
  50. Вклад Н. Кондратьева в поведенческий анализ экономических процессов общества.
  51. Н. Кондратьев о характеристике социальных действий в системе хозяйственной жизни общества и субъектов (хозяйствующих лиц), которые их реализуют.
  52. Концепции «Sozialökonomik» и четыре ее компонента
  53. Экономическое поведение как вид социального действия.
  54. Типы и виды экономического поведения.
  55. Факторы, определяющие экономическое поведение.
  56. Критерии эффективности экономического поведения.
  57. Дистрибутивное поведение.
  58. Производственное поведение.
  59. Обменное поведение.
  60. Потребительское поведение.
  61. Факторы, определяющие экономическое поведение.
  62. Социальный обмен и социальное поведение.
  63. Обменное поведение.
  64. Социальное вознаграждение при оценке эффективности обмена.
  65. Концепции маржиналистов о рынке.
  66. Теория расширяющегося рыночного порядка. (Ф. Хайек).
  67. Рынок как социально-экономическая реальность. (Ф. Бродель, Д. Нортом, Д. Стиглер и Р. Коуз.
  68. Механизмы сосуществования и взаимоприспособления ценностного и инструментального уровней социального поведения и обмена.
  69. Равновесные модели обмена.
  70. Эффект X-(не)эффективности X. Лейбенстайна (феномен минимизации затрат при одновременной максимизации выгод).
  71. Типы обменного поведения продавцов и покупателей.
  72. Понятие экономической культуры.
  73. Функции экономической культуры.
  74. Социализация личности в системе социально-экономических взаимодействий.
  75. Когнитивный, ценностный и символический аспекты культуры.
  76. Социальные нормы, ценности, ориентации, символы в экономической деятельности.
  77. Понятие и структура трудового поведения.
  78. Общественные функции и формы труда, социальное качество труда.
  79. Факторы, влияющие на отношение к труду.
  80. Понятие профессии, специальности, квалификации работника.
  81. Деформации трудового поведения и их виды.
  82. Социальная структура Российского общества.
  83. Средний класс, как элемент структуры российского общества.
  84. Структура и виды социальной мобильности.

Составитель: профессор КГИ, д. соц. н., _________________В.М.Савеленко

Наши рекомендации