ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Основы теории коммуникации

Основы теории коммуникации

Программа

Нормативной учебной дисциплины

подготовки ОКУ «Бакалавр»

Направление подготовки:6.030601 «Менеджмент»

Специализация “Реклама и связи с общественностью”

Форма обучения: заочная

Луганск

ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Основы теории коммуникаций» входит в число базовых теоретических дисциплин для подготовки специалистов в области социальных коммуникаций по специальности «Реклама и связи с общественностью» и рассчитана на 3 года обучения. Рабочая программа изучения нормативной учебной дисциплины «Основы теории коммуникации» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки ОКУ «Бакалавр» направления подготовки 6.030601 «Менеджмент». Рабочая программа предназначена для студентов 2-го курса специальности «Реклама и связи с общественностью» факультета социальных коммуникаций.

Предметом изучения учебной дисциплины является содержание и формы феномена коммуникации в социальном коммуникативном пространстве и времени.

Междисциплинарные связи:изучение дисциплины предопределяется учебным планом и коррелирует с базовыми дисциплинами социально-гуманитарной и профессиональной подготовки («Философия» ,«Философия культуры», «Основы культурологии», «Всемирная история», «Введение в специальность», «Социология массовых коммуникаций», «Психология массовых коммуникаций», «Мировые коммуникационные процессы», «Сетевые средства массовой информации и коммуникации», «Информационная культура и коммуникативная компетентность»).

Содержание программы отражает исторический и теоретический аспекты изучения коммуникаций и ориентировано на усвоение теоретических знаний и формирование социокультурной и коммуникативной компетенции студентов.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории коммуникаций» содержит цели и задачи освоения дисциплины, программу, тематику семинарских занятий и самостоятельной работы, контрольные вопросы для подготовки к экзамену и критерии оценивания, учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Изучение дисциплины в первый год обучения предусматривает недифференцированный зачет.

Описание учебной дисциплины

Наименование показателей Область знаний, направление подготовки, образовательно-квалификационный уровень Характеристика учебной дисциплины
дневная форма обучения заочная форма обучения
Количество кредитов — 4,5 Область знаний: 0306 – Менеджмент и администрирование Нормативная
Направление подготовки : 6.030601 – Менеджмент
Модулей —2 Специализация: «Реклама и связи с общественностью» (профессиональное направление) Менеджмент   Год подготовки :
Смысловых модулей - 2 2-й 2-й
Индивидуальное научно-исследовательское задание: нет   семестр
Общее количество часов - 162 3-й-4-й 3-й-4-й
Лекции
Недельных часов для дневной формы обучения: аудиторных - 4 самостоятельной работы студента - 4 Образовательно-квалификационный уровень: бакалавр. 36 час 12час
Семинарские
12час
Лабораторные
- -
Самостоятельная работа
92часа 138 часов
Индивидуальные задания: -
Виды контроля : зачет.  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целькурса состоит в том, чтобы ознакомить студентов с основными понятиями теории коммуникации, помочь овладеть терминологией, освоить методы исследования коммуникативных процессов, получить общее представление о смежных с теорией коммуникации гуманитарных дисциплинах, дать представление об основных подходах в осмыслении особенностей процесса коммуникации. В конечном итоге цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы достичь понимания фундаментальных проблем теории коммуникации во всей полноте и разнообразии, раскрыть роль коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью.

В задачи курса входят:

- изучение теории коммуникации как науки, ее предмета, законов, методов;

- освоение современных теорий и концепций коммуникации;

- обучение студентов анализу процессов социальной коммуникации в современном обществе;

- освоение разнообразных форм и уровней коммуникации;

- рассмотрение основных исследовательских подходов в изучении коммуникаций, применяемых в науке и практике;

- формирование базового уровня готовности к эффективной профессиональной деятельности.;

- выработка умения анализировать и интерпретировать тексты, грамотно ставить вопросы к изучаемым в ходе курса темам, для выявления их сущности; - достижение понимания студнтами связи теоретических положений дисциплины с практическими аспектами коммуникации.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- роль и место основ теории коммуникации в системе гуманитарного знания;

- историю теории коммуникации;

- основные методологические подходы в исследовании коммуникации;

- специфику и роль семиотического подхода в исследовании коммуникации;

- сущность социальной коммуникации, ее место и роль в жизни человека и общества;

- базовые понятия, категории и концепции теории коммуникации;

- важнейшие этапы и особенности исторического развития коммуникации;

- особенности коммуникации в условиях современного информационного общества;

- способы передачи информации, общее и различия в коммуникации людей и животных;

- коммуникационные барьеры;

- условия эффективности коммуникационного процесса;

- формы и уровни коммуникационного процесса;

- типы, виды, формы и модели коммуникации;

- особенности межличностной и массовой коммуникации;

- особенности специализированных коммуникаций;

- виды профессиональной коммуникации;

- средства обеспечения информационной безопасности коммуникативных систем;

- основные характеристики системы средств массовой информации и коммуникации;

- коммуникативные технологии современного общества.

уметь:

- использовать в профессиональной деятельности модели коммуникации;

-использовать основные законы теории коммуникации в своей профессиональной деятельности;

- применять теорию коммуникации для решения профессиональных задач;

- формулировать проблемы при планировании прикладных исследований

коммуникации;

- применять коммуникативные знания, умения и навыки в профессиональной

сфере;

владеть:

- навыками анализа коммуникационных процессов в исторической

ретроспективе и современных условиях;

- методами экспертной оценки коммуникационных проектов, внешних и

внутренних коммуникационных мероприятий и кампаний;

- способностью оценивать социальные последствия коммуникационных

мероприятий и кампаний, развития информационно-коммуникационных

технологий.

- профессиональными коммуникативными навыками;

- способами и средствами получения, переработки и передачи информации.

Наши рекомендации