Разложение таблицы 20 на подтаблицы

(А)
(Б)
(В)
(Г)
(Д)
(Е)
(Ж)
(З)
(И)
(К)

Надеемся, читатель сам проследит, какие закономерности лежат в основе формирования приведенных подтаблиц и как в процессе такого формирования реализуются сформулированные выше правила. Перейдем к содержательному анализу подтаблиц.

Не будем приводить разобранный в цитируемой работе пример полностью. Воспользуемся лишь исходной таблицей и двумя полученными при ее разложении подтаблицами. Покажем, какую прибавку к нашим знаниям об изучаемом явлении дает нам рассмотрение этих подтаблиц. При этом мы обратим внимание читателя на такие аспекты упомянутого явления, которые в цитируемой работе не рассматриваются.

Прежде всего отметим, что лишь для 5-ти из 10-ти получившихся четырехклеточных таблиц соответствующее значение Разложение таблицы 20 на подтаблицы - student2.ru превышает табличное, отвечающее тому же 5%-му уровню значимости (это значение будет отличаться от приведенного выше из-за различия числа соответствующих степеней свободы: для исходной таблицы это число равно 10, а для четырехклеточной – 1), и равное в данном случае Разложение таблицы 20 на подтаблицы - student2.ru = 3,8. Чтобы понять, что в содержательном плане может нам дать указанный факт, более подробно опишем рассматриваемое разложение исходной таблицы сопряженности. Компонентные четырехклеточные таблицы определяются следующими значениями наших признаков:

Заметим, что везде предполагается, что в семье имеются дети, мы же пишем для сокращения "брачная пара" вместо "брачная пара с детьми".

Надеемся, читателю понятно, что частоты, отвечающие значению первого признака "остальные" из таблицы (А), получаются путем суммирования строк исходной таблицы, соответствующих всем рассматриваемым сочетаниям значений двух наших характеристик "молодой" семьи, кроме сочетания "женщина с детьми, до 30 лет"; частоты, отвечающие значению второго признака "в разных квартирах", получаются за счет суммирования столбцов исходной матрицы, отвечающих значениям "в одном доме" и "в одном микрорайоне и дальше" и т.д.

Критический уровень превышают критерии Разложение таблицы 20 на подтаблицы - student2.ru , отвечающие таблицам (А), (В), (Г), (Ж), (К). Сумма этих критериев равна 33, 9, что, хотя и не равно значению Разложение таблицы 20 на подтаблицы - student2.ru для исходной таблицы (напомним, что это значение равно 39, 2), но, как нетрудно проверить, составляет от него почти 86%. Другими словами, отклонение эмпирических частот от теоретических в исходной таблице почти

Таблица 21.

Наши рекомендации