Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)
Задание к Модулю 1.
1. Описать социальную проблему, близкую к одной из следующих тем (примерный объем аналитического отчета — 5-7 листа):
1. Формы семейного устройства детей.
2. Социальная адаптация выпускников детских домов.
3. Конфликты взрослых и детей: регулирование путем переговоров.
4. Асоциальный образ жизни в большом мегаполисе.
5. Практика арт-терапии в социальных учреждениях.
6. Культура досуга современного студента.
7. Повседневность студенческого общежития.
8. Практики добровольчества в Санкт-Петербурге.
9. Помощь животным в общественных организация Санкт-Петербурга.
10. Помощь семье и детям в социальных учреждениях Санкт-Петербурга.
2. Составить библиографический список источников по выбранной теме.
Задание к Модулю 2.
1. Сформулировать возможность проведения в рамках выбранной темы проекта исследования с использованием метода наблюдения.
2. Составить примерный перечень тематических вопросов для интервью со специалистами социальной службы.
Задание к Модулю 3.
1. Составить краткий конспект, в котором отражены: структура учреждения (перечень отделений), услуги, предоставляемые учреждением, функциональные обязанности специалистов. Сформулировать вопросы для интервью в соответствии с должностными обязанностями специалистов.
2. Использовать наблюдение как метод сбора информации (отчет сдается в электронном виде):
a) выбрать для наблюдения объект: в рамках посещения практических площадок это могут быть специалисты и клиенты социальных служб; объектом могут выступать и иные группы - дети-инвалиды, бродяжничающие подростки, бездомные, пассажиры в транспорте, студенты в общежитии, подростки на спортивной площадке и пр.;
b) на подготовительном этапе перед проведением наблюдения ознакомиться со статьей В.Л. Круткина «Пьер Бурдье: фотография как средство и индекс социальной интеграции» (URL: http: vestnik.udsu.ru/2006/2006-03/vuu_06_03_06.pdf) с целью освоения специфики применения фотографии в социальных исследованиях;
c) провести наблюдение поведения представителей группы, используя видеокамеру, фотоаппарат, дневник, в котором фиксируется объект, дата, вид наблюдаемого поведения, предложить свои комментарии к событиям и ситуациям.
3. Интервью со специалистами социальной службы. Во время занятия на практических площадках задать специалистам вопросы о специфике их работы, о сложных случаях, возникающих в практике работы трудностями. Также можно обратиться к клиентам, в случае их согласия, и узнать причину их обращения в социальную службу, удовлетворенность качеством оказываемых услуг.
Задание к Модулю 4.
1. Оформить отчет по материалам проведенного полевого исследования с использованием метода наблюдения: привести основные характеристики выбранной для изучения группы и обосновать интерес к ней (анализ литературы). Описать ход наблюдения в терминах социальной работы (клиентская группа, основные события). Прокомментировать результаты наблюдения и приложить несколько фотографий, отражающих ход наблюдения.
2. Оформить транскрипты интервью — указать основные вопросы, которые задавались в ходе интервью и процитировать ответы на них (сослаться на живую речь респондентов). Обобщить материалы интервью со специалистами или клиентами социальной службы и описать полученные данные в отчете.
3. Провести презентацию отчета в ходе работы круглого стола, обсудить полученные данные на занятии группы. Ответить на сформулированные преподавателем тематические вопросы.
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса применяется анкетирование в соответствии с методикой и графиком, утвержденными в установленном порядке на факультете социологии.
Кадровое обеспечение