Практики по менеджменту качества в индустрии гостеприимства
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПО МЕНЕДЖМЕНТУ КАЧЕСТВА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
для студентов специальности 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство»
историко-филологического факультета
Курс 4
Семестр 1
Продолжительность практики - 1 неделя
ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Отчётная документация по практике включает в себя:
1.Индивидуальное задание: сравнительную характеристику гостиниц, диск CD-R и индивидуальное задание по гостиницам РБ.
2. Отчет о проделанной работе.
Структура работы должна содержать следующие составные элементы: титульный лист (Приложение 1), содержание, календарный план-график прохождения практики, индивидуальное задание, отчёт о практике, список использованных источников, приложения.
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Виды и содержание работ по учебной практике:
1.Необходимо представить письменную сравнительную характеристику средств размещения гг. Полоцка и Новополоцка (оформляется в виде таблицы, представленной в приложении 2). Объем: 5 стр. + приложения в виде фотоматериалов. ВЫВОДЫ
2.Знакомство с основными аспектами работы гостиничных предприятий
Необходимо выбрать и описать гостиничное предприятие, которое находится в г. Полоцк или г.Новополоцке, подготовить подробную презентацию (слайд-шоу, видеоролик) о деятельности гостиничного предприятия. Записать на диск, приложить к работе.
3.Ознакомление с организацией работы гостиничных предприятий Республики Беларусь:
- изучение деятельности предприятий гостиничной индустрии Республики Беларусь посредством использования интернет-ресурсов (сайт - Belhotel).
За каждым студентом закрепляется определенное гостиничное предприятие, деятельность которого он должен изучить, а также провести сравнение его характеристик и требований стандарта «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц». Оформляется в виде таблицы (приложение 3).
СПИСОК ГОСТИНИЦ В ПРИЛОЖЕНИИ 4.
ВЫВОД о соответствии или несоответствии заявленной категории стандарту.
Отчёт о практике СТРОГО ВЫДЕРЖАТЬ ВСЕ ПУНКТЫ, ЗА ОТСУТСВИЕ КАКОГО-ЛИБО ПУНКТА СНИЖЕНИЕ ОЦЕНКИ
Отчет по практике содержит:
- информацию о выполненных работах;
- степень решения поставленных задач, полученные результаты;
- трудности возникшие в процессе прохождения практики, в чем их причины и каковы пути устранения;
- реализация эффективного и творческого подхода в ходе практики;
- умения и навыки приобретенные в процессе практики;
- общие выводы о практике, ее значение в становлении как специалиста в сфере туризма и гостеприимств.
Примерный объем отчёта – 1–2 страницы.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ
Дневник по практике оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа к оформлению письменных работ.
Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 без рамок. При компьютерном наборе текст набирается через единичныйинтервал, шрифтом Times New Roman размер 14 без переносов. Параметры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 15 мм.
Заглавия структурных частей отчета печатаются прописными буквами в середине строки. Также печатаются заглавия разделов. Каждую структурную часть отчета необходимо начинать с нового листа.
Нумерация страниц дается арабскими цифрами без знака №. Первой страницей работы является титульный лист, который включается в общую нумерацию. На титульном листе и листе с содержанием номер страницы не ставится, на следующих листах номер проставляют в нижнем правом углу без точки в конце.
Приложения оформляют как продолжение отчета на следующих его страницах, размещая их в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». Если в работе более одного приложения, то их нумеруют последовательно, например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1 или ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.
Источники необходимо размещать в списке в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заголовков указывая при этом точные выходные данные источника (см. Приложение 5).
Материал предоставляется в папке со скоросшивателем.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец оформления титульного листа отчета
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Полоцкий государственный университет»
Историко-филологический факультет
Кафедра истории и туризма
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ
практики по менеджменту качества в индустрии гостеприимства
в период с «30» января по «03» февраля 2016г.
Студента (ки) историко-филологического факультета
2 курса группы__ ТГ___________ (подпись)_________________ , (ФИО)
Руководитель практики
от кафедры __________ (подпись) , (ФИО)
Полоцк 2016г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
№ | Критерии сравнения | Гостиница «..» | Гостиница «…» | Гостиница «…» |
1. | Размер номерного фонда | |||
… | … | |||
15. | Коммуникабельность персонала |
Выводы:
(результаты сравнения)
У ВСЕХ: ГК «Кентавр», ГК «Славянский» (гостиница «Двина»).
+ на выбор
1в.: ГК «Дружба»
2в.: ГК «Нафтан»
3 в.: гостиница «Беларусь»
4в.: гостиница «Парус»
5в.: хостел «София»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Индивидуальное задание (отнести гостиницу к определенной категории)
Оценка требований к гостинице «______________» ……..категории
№ | Критерий оценки по стандарту | Категория * по стандарту | Категория ** по стандарту | Соответствие |
1. | Здание и прилегающая к нему территория: | |||
А) Вход для гостей (отдельный от служебного входа); Б) Охраняемая автостоянка | + - | + + | ||
2. | Номерной фонд: | |||
Мест в одно-двухместных номерах не менее: 60% 80% | + - | - + | ||
Техническое оборудование: | ||||
Лифт в здании: -более одного этажа; -более двух этажей; -более трех этажей | - - + | - - + | ||
Наличие вывески | + | + | ||
Санузел в номере: Умывальник, унитаз, ванна, душ; Умывальник, унитаз, душ; Умывальник, унитаз, ванна. | - + - | + + - | ||
Радиоприемник | + | + | ||
Телевизор | + | + | ||
Холодильник | + | + | ||
Чайник | + | + | ||
Мини-бар | - | - | ||
Мини-сейф в номере (у администратора) | - | - | ||
Оснащение мебелью и инвентарем | ||||
Прикроватный коврик: у каждой кровати при отсутствии ковров и коврового покрытия; | + | + | ||
Ковры или ковровое покрытие пола; | - | - | ||
Прикроватная тумбочка у каждого спального места; | + | + | ||
Шкаф: -с полками, вешалкой, плечиками -встроенный | + | + | ||
Стул (не менее одного): - на гостя; - на комнату | + - | + - | ||
Кресло для отдыха: - на гостя; - на номер; | - - | - + | ||
Письменный стол с рабочим креслом | - | - | ||
Журнальный столик | - | - | ||
Плотные занавеси, обеспечивающие затемнение помещения | + | + | ||
Набор посуды для мини-бара | - | - | ||
Противопожарная инструкция | + | + | ||
Предметы санитарно-гигиенического оснащения | ||||
Зеркало: - над умывальником; - большого размера во весь рост; | + - | + - | ||
Полка для туалетных принадлежностей; Фен | + + | + + | ||
Санитарные объекты общего пользования | ||||
Туалеты: - на этажах для номеров без санузлов (не менее 1 на 5 номеров, включая туалеты в душевых и ванных комнатах общего пользования) | + | + | ||
Общественные помещения | ||||
Должна иметь мебель и оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения | ||||
- служба приема с зоной для отдыха и ожидания; | + | + | ||
- специальное напольное покрытие (гранитное, мраморное, мозаичное); | + | + | ||
Ковры или ковровое покрытие в зоне отдыха; | - | - | ||
Декоративное озеленение, музыкальное вещание | - | - | ||
Зал для культурно деловых мероприятий (электронные средства связи, факс) | - | - | ||
Спортивно-оздоровительный центр, Плавательный бассейн | - - | - - | ||
Помещение для предоставления услуг питания | ||||
Ресторан или кафе | - | + | ||
Банкетный зал, бар | - | - | ||
Услуги | ||||
Обмен валюты | - | - | ||
Прокат автомобилей | - | - | ||
Интернет | - | - | ||
Парикмахерская | - | - | ||
Организация встреч и проводов | - | - | ||
Бронирование билетов | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4