Тема 3: Методы научного познания

19. Научное исследование – это:

а) процесс изучения определенного объекта, предмета или явления с целью установления закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах использования;

б) добросовестное изображение или описание изучаемого явления.

20. Научная проблема - в науке это:

а) вид умозаключения от общего к частному, когда из совокупности частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности случаев;

б) крупное обобщение множества сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущего исследования;

в) противоречивая ситуация, требующая своего разрешения*.

21. Проблемы могут быть:

а) глобальными, национальными, региональными, отраслевыми и межотраслевыми*;

б) исследовательская, комплексная научная, научная.

22. Общие методы научного познания делят на три группы:

а) методы эмпирического исследования, методы, используе­мые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне иссле­дования, методы теоретического исследова­ния;

б) методы эмпирического исследования, методы, используе­мые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне иссле­дования;

в) методы, используе­мые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне иссле­дования, методы теоретического исследова­ния.

23. Методы эмпирического исследования это:

а) наблю­дение, сравнение, измерение, эксперимент;

б) анкетирование и опрос.

в) моделирование, анализ, формализация и индукция.

24. методы, используе­мые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне иссле­дования это:

а) синтез, анализ, индукция и дедукция.

б) абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедук­ция, моделирование и др.;

в) идеализация, абстрагирование, формализация, аналогия.

25. Методы теоретического исследова­ния это:

а) восхождение от абстрактного к конкретному и др.;

б) анализ, индукция, дедукция.

26. Анализ и синтез это:

а) общенаучные методы, без которых не мо­жет обойтись ни один акт научного исследования*;

б) вид умозаключения от частных фактов , положений к общим выводам;

27. Анализ это:

а) процесс мысленного расчленения исследуемого события на составные части, элементы, признаки, противоположности и изучение их для раскрытия сущности;

б) формализация и конкретизация.

28. Синтез это:

а) процесс установления связей меж­ду выделенными элементами, признаками и противоположностя­ми*;

б) процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные мдля изучения.

29. В научных исследованиях применя­ются следующие виды анализа:

а) факторный, логический, контент-анализ, эмпирический и др.;

б) анализ, синтез, эксперимент;

в) сравнение, формализация, обобщение, счёт.

30. Потенциальные возможности туристской деятельности определяют такими методами познания как:

а) формализация и моделирование;

б) сравнения, абстрагирования, восхождения от абстрактного к конкретному, обобщения;

в) аналогия, идеализация, анализ, собеседование, синтез и измерение.

31. Исторический, логический и метод экспертных оценок используют при:

а) исследованиях в туристской деятельности;

б) эксперименте, сравнении, измерении;

в) контент-анализе.

32. Частные методы научного познания при исследованиях в туристской деятельности это:

а) дисперсионный анализ, анализ факторный, контент-анализ и анализ системный.

б) метод воздействия коллектива, метод объективной оценки, метод поощрения, метод примера, метод принуждения и метод упражнения;

в) факторный, логический, контент-анализ, эмпирический и др.

33) Моделирование это:

а) метод исследования потребителей социально-культурных услуг и услуг туризма;

б) метод (или процесс) изучения свойств объек­тов посредством исследования соответствующих свойств их моде­лей;

в) Методы, основанные на изучении социального или туристского продукта во взаимосвязи с их производством, планированием и реализацией.

Тема 4. Методы менеджмента и маркетинга в турбизнесе

34. Про­ектирование деятельности турпредприятия связано с принятием решений по таким направлениям жизнедеятельности как:

а) разделение труда и специализация, департаментизация и кооперация, масштаб управляемости и контроля, иерархия на предприятии и его звеньях, связи между отделами и координация их деятельности на пред­приятии, распределение прав и ответственности;

б) разделение труда и специализация, департаментизация и кооперация, масштаб управляемости и контроля, иерархия на предприятии и его звеньях, связи между отделами и координация их деятельности на пред­приятии;

в) Планирование, контроль, ценообразование.

35. Анализ Портера, позволяющий выявить:

а) угрозу появления новых конкурентов;

б) способность покупателей диктовать свои условия;

в) способность поставщиков диктовать свои условия;

г) угрозу появления товаров и услуг-заменителей;

д) конкурентную борьбу внутри отрасли.

36. Анализ страте­гических групп конкурентов используется для:

а) исследования экологического и социально-культурного воздействия туризма;

б) образа жизни туристов, их деятельности, интересов и мнений;

в) определения уровня конкуренции между ту­ристскими компаниями, рабо­таю­щими на стратегию в одном сег­менте отрасли;

37. К методам экономи­ческого воздействия относят:

а) проектирование, прогнозирование, предвидение;

б) таможенные пошли­ны, пограничные сборы и импортные депозиты;

в)социологический, географический, институциональный и экономический.

38. Методы административного воздействия это:

а) социодемографический, психографический, географический, социологический;

б) количественные ограничения и запреты, прямые запреты, специальные требования, таможенные методы и процедуры.

39. К методам менеджерского искусства относят:

а)совершенствование умений по руководству и подчинению со­трудников, совершенствование научного стиля и руководства с учетом мотивации персонала, оптимизацию деятельности, сохранения и укрепления здоро­вья менеджеров и персонала.

б) совершенствование умений по руководству и подчинению со­трудников;

в) совершенствование научного стиля и руководства с учетом мотивации персонала, оптимизацию деятельности, сохранения и укрепления здоро­вья менеджеров и персонала.

40. Этапы проведения маркетингового исследования следующие:

а) постановка проблемы, расчет бюджета исследования → выбор места исследования, подготовка к исследованию, составление плана, выбор способа связи с респондентами;

б) постановка проблемы, расчет бюджета исследования → выбор места исследования, подготовка к исследованию, составление плана, выбор способа связи с респондентами → проведение наблюдения, анкетирования и экспериментов, обобщение информации → анализ информации и прогнозирование - составление таб­лиц, графиков, схем → обработка информации и принятие решений;

в) постановка проблемы, расчет бюджета исследования → выбор места исследования, подготовка к исследованию, составление плана, выбор способа связи с респондентами → проведение наблюдения, анкетирования и экспериментов, обобщение информации.

41. Метод аналитических док­ладных записок используют для:

а) самостоятельной аналитической работы с оценкой состояния и путей развития турпредприятия;

б) характеристики рынка в целом и сегмента деятельности в нем турпредприятия.

42. Метод предпочтения и метод рангов используют для:

а) выявления важности поставленных задач и их решений;

б) характеристики рынка в целом и сегмента деятельности в нем турпредприятия.

в) исследоваия изменений климата и ландшафта.

43. Метод «мозговой атаки», или «мозгового штурма» это:

а) свободный, неструктурированный процесс ге­нерирования всевозможных идей по поставленной проблеме, спон­танно предлагаемых участниками;

б) демографический метод;

в) социологический метод.

44. Метод мысленного группового анали­за реальной ситуации используют для:

а) исследование стиля жизни туристов;

б) для определения количественной оценки на основе интуиции или здравого смысла, когда требуется групповое обсуждение или взаимодействие;

в) исследование эмоций, привычек, мотиваций туристов основано на изучении.

45. Метод «дерева целей» используют при:

а) для прогнозирования возможных направлений развития туризма;

б) исследования потребительского рынка;

в) аналитической работы с оценкой состояния и путей развития турпредприятия.

Наши рекомендации