Тема 3: Методы научного познания
19. Научное исследование – это:
а) процесс изучения определенного объекта, предмета или явления с целью установления закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах использования;
б) добросовестное изображение или описание изучаемого явления.
20. Научная проблема - в науке это:
а) вид умозаключения от общего к частному, когда из совокупности частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности случаев;
б) крупное обобщение множества сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущего исследования;
в) противоречивая ситуация, требующая своего разрешения*.
21. Проблемы могут быть:
а) глобальными, национальными, региональными, отраслевыми и межотраслевыми*;
б) исследовательская, комплексная научная, научная.
22. Общие методы научного познания делят на три группы:
а) методы эмпирического исследования, методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования, методы теоретического исследования;
б) методы эмпирического исследования, методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования;
в) методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования, методы теоретического исследования.
23. Методы эмпирического исследования это:
а) наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент;
б) анкетирование и опрос.
в) моделирование, анализ, формализация и индукция.
24. методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования это:
а) синтез, анализ, индукция и дедукция.
б) абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.;
в) идеализация, абстрагирование, формализация, аналогия.
25. Методы теоретического исследования это:
а) восхождение от абстрактного к конкретному и др.;
б) анализ, индукция, дедукция.
26. Анализ и синтез это:
а) общенаучные методы, без которых не может обойтись ни один акт научного исследования*;
б) вид умозаключения от частных фактов , положений к общим выводам;
27. Анализ это:
а) процесс мысленного расчленения исследуемого события на составные части, элементы, признаки, противоположности и изучение их для раскрытия сущности;
б) формализация и конкретизация.
28. Синтез это:
а) процесс установления связей между выделенными элементами, признаками и противоположностями*;
б) процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные мдля изучения.
29. В научных исследованиях применяются следующие виды анализа:
а) факторный, логический, контент-анализ, эмпирический и др.;
б) анализ, синтез, эксперимент;
в) сравнение, формализация, обобщение, счёт.
30. Потенциальные возможности туристской деятельности определяют такими методами познания как:
а) формализация и моделирование;
б) сравнения, абстрагирования, восхождения от абстрактного к конкретному, обобщения;
в) аналогия, идеализация, анализ, собеседование, синтез и измерение.
31. Исторический, логический и метод экспертных оценок используют при:
а) исследованиях в туристской деятельности;
б) эксперименте, сравнении, измерении;
в) контент-анализе.
32. Частные методы научного познания при исследованиях в туристской деятельности это:
а) дисперсионный анализ, анализ факторный, контент-анализ и анализ системный.
б) метод воздействия коллектива, метод объективной оценки, метод поощрения, метод примера, метод принуждения и метод упражнения;
в) факторный, логический, контент-анализ, эмпирический и др.
33) Моделирование это:
а) метод исследования потребителей социально-культурных услуг и услуг туризма;
б) метод (или процесс) изучения свойств объектов посредством исследования соответствующих свойств их моделей;
в) Методы, основанные на изучении социального или туристского продукта во взаимосвязи с их производством, планированием и реализацией.
Тема 4. Методы менеджмента и маркетинга в турбизнесе
34. Проектирование деятельности турпредприятия связано с принятием решений по таким направлениям жизнедеятельности как:
а) разделение труда и специализация, департаментизация и кооперация, масштаб управляемости и контроля, иерархия на предприятии и его звеньях, связи между отделами и координация их деятельности на предприятии, распределение прав и ответственности;
б) разделение труда и специализация, департаментизация и кооперация, масштаб управляемости и контроля, иерархия на предприятии и его звеньях, связи между отделами и координация их деятельности на предприятии;
в) Планирование, контроль, ценообразование.
35. Анализ Портера, позволяющий выявить:
а) угрозу появления новых конкурентов;
б) способность покупателей диктовать свои условия;
в) способность поставщиков диктовать свои условия;
г) угрозу появления товаров и услуг-заменителей;
д) конкурентную борьбу внутри отрасли.
36. Анализ стратегических групп конкурентов используется для:
а) исследования экологического и социально-культурного воздействия туризма;
б) образа жизни туристов, их деятельности, интересов и мнений;
в) определения уровня конкуренции между туристскими компаниями, работающими на стратегию в одном сегменте отрасли;
37. К методам экономического воздействия относят:
а) проектирование, прогнозирование, предвидение;
б) таможенные пошлины, пограничные сборы и импортные депозиты;
в)социологический, географический, институциональный и экономический.
38. Методы административного воздействия это:
а) социодемографический, психографический, географический, социологический;
б) количественные ограничения и запреты, прямые запреты, специальные требования, таможенные методы и процедуры.
39. К методам менеджерского искусства относят:
а)совершенствование умений по руководству и подчинению сотрудников, совершенствование научного стиля и руководства с учетом мотивации персонала, оптимизацию деятельности, сохранения и укрепления здоровья менеджеров и персонала.
б) совершенствование умений по руководству и подчинению сотрудников;
в) совершенствование научного стиля и руководства с учетом мотивации персонала, оптимизацию деятельности, сохранения и укрепления здоровья менеджеров и персонала.
40. Этапы проведения маркетингового исследования следующие:
а) постановка проблемы, расчет бюджета исследования → выбор места исследования, подготовка к исследованию, составление плана, выбор способа связи с респондентами;
б) постановка проблемы, расчет бюджета исследования → выбор места исследования, подготовка к исследованию, составление плана, выбор способа связи с респондентами → проведение наблюдения, анкетирования и экспериментов, обобщение информации → анализ информации и прогнозирование - составление таблиц, графиков, схем → обработка информации и принятие решений;
в) постановка проблемы, расчет бюджета исследования → выбор места исследования, подготовка к исследованию, составление плана, выбор способа связи с респондентами → проведение наблюдения, анкетирования и экспериментов, обобщение информации.
41. Метод аналитических докладных записок используют для:
а) самостоятельной аналитической работы с оценкой состояния и путей развития турпредприятия;
б) характеристики рынка в целом и сегмента деятельности в нем турпредприятия.
42. Метод предпочтения и метод рангов используют для:
а) выявления важности поставленных задач и их решений;
б) характеристики рынка в целом и сегмента деятельности в нем турпредприятия.
в) исследоваия изменений климата и ландшафта.
43. Метод «мозговой атаки», или «мозгового штурма» это:
а) свободный, неструктурированный процесс генерирования всевозможных идей по поставленной проблеме, спонтанно предлагаемых участниками;
б) демографический метод;
в) социологический метод.
44. Метод мысленного группового анализа реальной ситуации используют для:
а) исследование стиля жизни туристов;
б) для определения количественной оценки на основе интуиции или здравого смысла, когда требуется групповое обсуждение или взаимодействие;
в) исследование эмоций, привычек, мотиваций туристов основано на изучении.
45. Метод «дерева целей» используют при:
а) для прогнозирования возможных направлений развития туризма;
б) исследования потребительского рынка;
в) аналитической работы с оценкой состояния и путей развития турпредприятия.