Создание и сопровождение региональной виртуальной общественной приемной предполагается силами Молодежного парламента Ульяновской области

По аналогии с муниципальным районом, при Губернаторе-Председателе Правительства Ульяновской области, необходимо возобновить полноценную работу Губернского совета развития молодежи, в который необходимо ввести представителей всех министерств и самостоятельных подразделений, членов молодежных общественных организаций, общественных деятелей, занимающихся решением молодежных проблем.

Губернский совет является экспертным органом, основанным на принципах государственно-общественного со-управления, на заседания которого выносятся актуальные вопросы реализации молодежной политики.

Губернский совет станет Президиумом и исполнительным органом Губернского конгресса молодежи.

Губернский Конгресс молодежи станет главным представительным органом, в который войдут молодежные лидеры всех муниципальных образований начиная с поселенческого уровня. Конгресс будет собираться раз в квартал и принимать ключевые решения в отношении молодежной политики на предстоящий период, обсуждать итоги работы за предшествующий период.

Собрание должно состоять из официального заседания, коммунарских сборов и вечернего культурно-развлекательного мероприятия.

Молодежное правительство является своеобразным общественным «исполнительным органом», основной целью которого является разработка и реализация сетевых проектов, направленных на продвижение приоритетов Правительства области в рамках стратегического развития региона.

Важным элементом системы станет сотрудничество органа по делам молодежи с Советом проректоров по работе с молодежью ВУЗов области, советом завучей по воспитательной работе ССУЗов области.

Молодежное правительство будет уполномочено сотрудничать со студенческими советами учебных заведений области.

Способы отбора организаторов для работы с молодёжью на местах:

1. Собеседование с молодыми специалистами, проживающими в поселении (врачи, учителя и т.д.)

2. Проведение тренинговых семинаров в поселениях с выявлением формальных и неформальных лидеров общественного мнения;

3. Проведение мини-социологических исследований среди молодёжи муниципального образования для выявления неформальных молодежных лидеров поселений и последующим проведением личных встреч и собеседований с выявленными лидерами о дальнейшей работе;

4. Включение выявленных лидеров в рабочие группы по планированию мероприятий на территории поселений и района с целью выявления людей готовых к дальнейшей продуктивной работе в совете молодёжи своего района и поселения;

5. Постоянный мониторинг работы специалистов для формирования молодежного кадрового резерва

Способы мотивации молодежных организаторов:

1. Организация систематических коммунарских сборов и бесплатного обучения специалистов;

2. Организация системы НЕДЕНЕЖНОГО поощрения лучших специалистов (почетные грамоты и благодарности Губернатора, Главы района, билеты в кинотеатры и т.д.);

3. Организация системы ФИНАНСОВОГО поощрения специалистов (дополнительное финансовое вознаграждение в размере МРОТ за счет бюджета муниципальных образований);

4. Целевое продвижение лучших специалистов для работы в органах администрации, предприятиях района, организации собственного бизнеса и т.д. при помощи областного административного ресурса;

5. Организация обмена опытом и выездов специалистов в другие регионы, а также страны ближнего и дальнего зарубежья за счет областной администрации и муниципального бюджета.

Итогом внедрения данной схемы работы станет существенное увеличение вовлеченной в общественно-полезную жизнь молодых жителей районов области, увеличение молодежных инициатив «снизу» и их реализация, укрепление имиджа «заботливой власти» среди молодого поколения, уменьшение «упаднических» и «миграционных» настроений в молодежной среде, появление реально работающего механизма социальных лифтов для продвижения молодежи во всех сферах жизни муниципального района.

Структура Молодёжного Правительства Ульяновской области и формат участия в системе работы с молодёжью:

Со стороны регионального органа по молодёжной политике будут осуществляться постоянное сопровождение и контроль за деятельностью Молодёжного Правительства с целью оказания помощи в работе и доведению всех решений и инициатив молодёжи до их логического завершения.

1. Набор в Молодёжное Правительство Ульяновской области осуществляется по двум принципам:

· Отраслевой (18 человек Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса, Министерство здравоохранения, Министерство лесного хозяйства, Природопользования и экологии, Министерство образования, Министерство сельского хозяйства, Министерство строительства, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство труда и социального развития, Министерство искусства и культурной политики, Министерство внутренней политики, Министерство информационных технологий,Департамент развития предпринимательства, Департамент по молодёжной политике, Департамент профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних, Департамент физкультуры и спорта, Департамент массовых коммуникаций): каждое ведомство Правительства Ульяновской области представляет своего кандидата на включение в состав Молодёжного Правительства, которые одновременно будут являться руководителями отраслевого совета по работе с молодёжью и заместителями председателей совета отрасли. Руководителями отраслевых советов по работе с молодёжью (членами молодёжного Правительства) могут стать как молодые сотрудники ведомств Правительства Ульяновской области, в возрасте до 30 лет, так и молодые люди, зарекомендовавшие себя в процессе взаимодействия и работы с ведомством (студенты старших курсов, сотрудники предприятий и учреждений региона и т.д.). Руководителям отраслевых советов по работе с молодёжью необходимо обеспечить дополнительную мотивацию в виде материального и морального поощрения.

· Территориальный (25 человек): Открытый набор членов Молодёжного Правительства в соответствии с Положением о Молодёжном Правительстве Ульяновской области. При отборе кандидатов в первую очередь учитывается их мобильность, возможность и желание работать «в поле» и быть куратором одного из муниципальных образований Ульяновской области.

2. Члены Молодёжного Правительства ведут работу по реализации программы «Молодёжь» в муниципальных образованиях Ульяновской области (координаторы МО), и соблюдению интересов молодёжи в деятельности органов исполнительной власти Ульяновской области (руководители отраслевых советов по работе с молодёжью);

3. Члены молодёжного Правительства Ульяновской области будут разделены на комиссии по направлениям областной целевой программы «Молодёжь 2011-2013».

4. Взаимодействие членов территориальной и отраслевой группы Молодёжного Правительства будет осуществляться по принципу «проблема-решение» (Пример: при поступлении проблемы от куратора муниципального образования с невозможностью решения на муниципальном уровне, информация оперативно передается в отраслевой совет по работе с молодёжью ведомства Правительства Ульяновской области, и наоборот в случае затруднения реализации областной программы в том или ином муниципальном образовании, активно подключается молодёжь муниципального образования через куратора).

5. Принципы работы молодёжного Правительства:

- забота о молодёжи, работающей в отрасли;

- забота отрасли обо всей молодёжи;

6. Необходимо обеспечить участие представителей Молодёжного Правительства Ульяновской области в аппаратных совещаниях и заседаниях регионального Правительства Ульяновской области.

Регламенты взаимодействия

5.1. Регламент взаимодействия Молодежного правительства Ульяновской области с муниципальными советами:

- координационные совещания (раз в месяц);

- обучения (не реже, чем раз в квартал);

- рассылка рекомендаций (по мере необходимости);

- выезды (еженедельно);

- работа через Интернет, включая виртуальные молодежные приемные;

- координация работы системы молодёжных советов в муниципальных образованиях, работа с молодыми депутатами (Губернаторская молодежная политическая школа).

Работа с поселениями осуществляется путём выездов и через специалистов по делам молодежи муниципальных образований.

5.2. Регламент взаимодействия Молодежного правительства Ульяновской области с отраслевыми советами молодежи:

- прямое взаимодействие – руководитель отраслевого совета входит в состав Молодежного правительства;

- в случае возникновения проблем отраслевого характера член молодежного правительства выносит вопрос на заседание отраслевого совета, по необходимости на уровень Министра.

Примечание:

Совет молодых ученых и специалистов Ульяновской области, Совет работающей молодежи переходит в разряд отраслевых советов.

5.3. Регламент взаимодействия региональной структуры, управляющей молодежной политикой, с муниципальными учреждениями «Молодежные администрации»

- координационные совещания (раз в месяц);

- обучения (не реже, чем раз в квартал);

- рассылка рекомендаций (по мере необходимости);

- выезды (еженедельно);

- работа через Интернет.

5.4. Регламент взаимодействия муниципальных учреждений «Молодежные администрации» с поселенческими молодежными советами

- координационные совещания (раз в неделю);

- рассылка рекомендаций (по мере необходимости);

- выезды (еженедельно).

Регламент взаимодействия региональной структуры, управляющей молодежной политикой, с советом проректоров ВУЗов и советом завучей по воспитательной работе ССУЗов Ульяновской области

- координационные совещания (раз в квартал);

- участие Администраций и актива учебных заведений в координации работы молодёжных Советов муниципальных образований Ульяновской области;

- проведение встреч, дискуссий со студентами совместно с администрацией учебного заведения (не реже одного раза в месяц);

- координация информационного потока в официальных группах учебных заведений в социальных сетях (постоянно);

Результаты

Главным результатом реализации данного проекта должны стать улучшение положения молодежи и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие муниципалитета и Ульяновской области в целом.

После внедрения системы мы получаем следующие системные результаты:

- молодежь, готовая и обученная создавать инновационные проекты и трудиться в изменяющейся рыночной экономике на благо области;

- молодежные проекты и инициативы как источник для формирования рыночных продуктов, которые, при соответствующей профессиональной и правовой поддержке со стороны экспертных сообществ, могут стать конкурентоспособными;

- структура управления и принятия решений на региональном и местном уровнях, которые гарантируют молодежи и сообществу вовлечение всех категорий молодёжи.

Создание данной системы позволит «вести» молодого человека начиная со школы до момента профессионального становления.

Основной принципреализации востребованной сегодня и завтра молодежной политики - адресное инвестирование средств в проектное обучение и в разработку молодежных проектов, обеспечиваемое публичной профессиональной и общественной экспертизой и поддержкой на всех стадиях реализации проектов.

Работа с молодежью выстраивается не «сверху-вниз», в «снизу-вверх». Т.е. органы муниципальной и государственной власти выступают в роли соорганизаторов и помощников в реализации молодежных инициатив, поступающих непосредственно от молодежи.

Приложение:

1. Схема новой системы работы с молодежью.

2. Информационное сопровождение новой системы работы с молодежью.

[1] В дальнейшем планируется объединение отраслевых советов по работе с молодёжью с существующими областными молодёжными формированиями: Совет работающей молодёжи, Совет молодых ученых, Союз молодых предпринимателей и т.д.

Наши рекомендации