Место дисциплины в структуре опоп впо

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

М3.Н. Научно-исследовательская работа в семестре

  Направление подготовки 080400 Управление персоналом  
    (указывается индекс и наименование направления/специальности)  
  Квалификация (степень) выпускника магистр  
  (бакалавр/ магистр/ специалист)  
  Профиль подготовки бакалавра управление персоналом, в организации  
  (указывается индекс и наименование профиля)  
  Форма обучения очная  
  (очная, очно-заочная и др.)  
  Факультет Международного промышленного менеджмента и коммуникации  
  (указывается индекс и полное наименование факультета Университета, заказавшего программу)  
  Выпускающая кафедра Глобалистики и геополитики  
  (указывается индекс и полное наименование выпускающей кафедры)  
  Кафедра-разработчик рабочей программы Глобалистики и геополитики  
  (указывается индекс и полное наименование кафедры, составившей и реализующей программу)  
КУРС Семестр ОБЩАЯ ТРУДОЁМКОСТЬ (ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ) ЧАСЫ (по наличию видов занятий) Вид итогового контроля (экзамен, зачёт, дифф. зачет)
ОБЩАЯ ТРУДОЁМКОСТЬ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВСЕГО ЛЕКЦИИ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ АУДИТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Другие виды занятий ВСЕГО КУРСОВОЙ ПРОЕКТ КУРСОВАЯ РАБОТА Расчётно - граф. работа РЕФЕРАТ Другие виды самост. работы
ПРАКТИЧЕСКИЕ Занятия СЕМИНАРЫ
всего                           д.зач. д.зач.
                                               

Начальник отдела основных образовательных программ

__________/А.А. Русина/

«____» ___________2015

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2015 г.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

/оборотная сторона титульного листа/

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО и с учетом рекомендаций прооп впо по направлению подготовки

080400 Управление персоналом.

Программу составили:

кафедра Р 2 глобалистики и геополитики

Шевченко Наталья Николаевна д.ф.н., проф.

Эксперт:

Программа рассмотрена

на заседании кафедры-разработчика

рабочей программы Р 2 глобалистики и геополитики ..

«___» _______201___ г. Заведующий кафедрой _________________/ Кефели И.Ф., д.ф.н., проф. /

(подпись) (Ф.И.О., уч.степень, уч.звание)

Программа рассмотрена

на заседании выпускающей кафедры программы Р2 «глобалистики и геополитики» .

«___» _______20 __г. Заведующий кафедрой Стешин А.И. д.экон.н., проф. /__________________/ (Ф.И.О., уч.степень, уч.звание)

Программа рассмотрена на заседании выпускающей кафедры программы Р4 «Экономика, организация и управление производством» (индекс и наименование кафедры-разработчика рабочей программы)

«___» _______20 __г. Заведующий кафедрой Курашева Н.А. к.экон.н., доц. /__________________/ (Ф.И.О., уч.степень, уч.звание) (подпись)

Рабочая программа одобрена на заседании Учебно-методической комиссии по укрупненной группе направлений и специальностей подготовки (УМК по УГНиСП) 0800000 Экономика и управление протокол № 5 .

(полное наименование направления), (№ протокола)

«09» июня 2011г. Председатель УМК по УГНиСП _________________/Стешин А.И., д.э.н., проф./

(подпись)(Ф.И.О., уч.степень, уч.звание)

Учебная дисциплина обеспечена основной литературой

«___» ______201 _____ г. Директор библиотеки БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф.Устинова

___________________/ /

(подпись)(Ф.И.О., уч.степень, уч.звание)


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В СЕМЕСТРЕ

Разделы рабочей программы

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ_ 4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО_ 5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ_ 17

5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ_ 159

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ_ 10

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины является оказание методической поддержки студентам при подготовке, исследовательских работ (статей, магистерской диссертации) и подготовке выступлений (докладов и презентаций) на различных научно-практических конференциях, круглых столах и научных семинарах.

Целью освоения дисциплины является достижение студентом следующих результатов образования:

знать:

· на уровне представлений: выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом; сформировать представление о различных видах письменных научных работ;

· на уровне воспроизведения: обучить студентов основам оформления научно-исследовательской работы; методам выбора направления, проведения научного исследования и принципам написания научных отчетов по результатам проведенных исследований;

· на уровне понимания: основные принципы организации работы научного коллектива и оценки эффективности его деятельности;

уметь:

· теоретические умения: выявлять и формулировать актуальные научные проблемы; разрабатывать программы научных исследований и разработок в сфере управления персоналом, организация их выполнения; уметь самостоятельно осваивать новые методы исследования в системе управления персоналом;

· практические умения: системно владеть методами научного исследования; развить способность формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области; формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности; разрабатывать программу исследования; выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исследований, исходя из задач конкретного исследования в сфере управления персоналом; знать правила оформления научного текста и его публикации;

быть способным:

· вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимая личную ответственность за цели, средства, результаты научной работы;

· самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующихобщекультурных компетенций:

ОК-01 – способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы работы;

ОК-02 – способностью к аналитической работе, умением осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания, готовностью применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

ОК-3 – владением инструментальными средствами исследования, получения, хранения, обработки и предъявления информации, готовностью применять инструментальные средства исследования к решению поставленных задач;

ОК-4 – владением навыками самостоятельной творческой работы, умением организовывать свой труд;

ОК-5 – способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-12 – знанием требования профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями;

профессиональных компетенций:

научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

ПК-34 - умением выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом;

ПК-35 - умением разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персоналом и организовывать их выполнение;

ПК-36 - умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов;

ПК-39 – владением навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;

ПК-41 – умением готовить обзоры, научные отчеты и научные публикации по актуальным проблемам управления персоналом.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВПО

Дисциплина относится к научно-исследовательской работе магистра (М3). Научно-исследовательская работа в управлении персоналом (НИР) является основной формой организации научно-исследовательской работы магистров. НИР нацелена на усиление исследовательской составляющей в процессе обучения, на выработку у магистров исследовательских практических навыков.

Данная дисциплина базируется на освоении как теоретических учебных дисциплин базовой и вариативной частей профессионального цикла, так и дисциплин, непосредственно направленных на освоение профессиональной деятельности магистра. Научно-исследовательская работа в управлении персоналом базируется на освоении всего спектра знаний по дисциплинам «Современные методы социологических исследований», «Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом», «Теория организации и организационного проектировании», «Современные проблемы управления персоналом», «Инновационные технологии разработки, обоснования и при­нятия кадровых решений», «Кадровый консалтинг и аудит», поскольку в данных курсах последовательно и целостно рассматривается система про­фессиональных знаний, которые затем обучающийся по направлению «Управление персоналом» углубляет, проходя обучение по более узко спе­циализированным дисциплинам (например, «Системы мотивации и стиму­лирования трудовой деятельности», «Технологии управления развитием персонала», «Управление организационной культурой» и др.).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Содержание (дидактика) дисциплины

Наши рекомендации