Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению

Структура и содержание курсовой работы

Объем курсовой работы определяется ее содержанием и составляет 30-40 страниц печатного текста через 1,5 интервала. Количество страниц дополнительных приложений к работе (документы, первичный материал, фрагменты рекламы и другие средства мультимедиа, графические изображения) не ограничивается.

Курсовая работа включает:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- теоретическую часть;

- практическую часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения (если они есть).

Курсовая работа начинается титульным листом, на котором необходимо указать:

· полное наименование министерства, учебного заведения, факультета и кафедры

· название вида документа (курсовая работа)

· название дисциплины "Маркетинговые исследования"

· наименование темы

· сведения об исполнителе (фамилия, имя, отчество, факультет, курс, группа)

· сведения о руководителе (ученая степень, звание научного руководителя, Ф.И.О.)

· сведения о допуске работы к защите и результатах защиты (представляет руководитель работы)

· наименование места и год выполнения работы.

Оглавление

В оглавлении указывается перечень наименований основных элементов курсовой работы: введение, наименования глав (разделов) и подразделов (параграфов), заключение, список используемой литературы и приложения (если они есть). Каждый элемент оглавления должен сопровождаться номером страницы курсовой работы.

Введение

Во введении, на которое отводится 2-4 стр. кратко и четко обосновывается целесообразность выбора темы работы, ее актуальность, обосновывается выбор объекта исследования (формы, деятельности и др.), четко формулируются цели и задачи.

Нецелесообразно приводить во введении таблицы, их анализ или давать второстепенный материал.

Теоретическая часть

Теоретическая часть включает изложение вопроса, а также всесторонний и систематизированный анализ научной литературы по избранной теме.

Главу следует разбить на подразделы (параграфы), которых должно быть не менее двух.

В работе можно сопоставить точки зрения разных авторов и высказать свою точку зрения. Это свидетельствует о серьезном творческом подходе к изучаемой проблеме.

Теоретический материал следует подкреплять практическими примерами.

При написании текста следует делать ссылки на авторов тех работ, материал которых цитируется.

Все таблицы (рисунки, графики, диаграммы, схемы и прочий иллюстративный материал) в работе нумеруются арабскими цифрами (используется сквозная нумерация, если иллюстративного материала мало, и нумерация в пределах раздела, если иллюстрированного материала много). На них должны быть ссылки в тексте, все они должны иметь ссылки на источники и сопровождаться анализом.

Теоретическая часть может включать 2-3 раздела.

Практическая часть

В практической части рассматривается и анализируется практическая ситуация на примере конкретного предприятия, организации, объединения, компании, отрасли, рынка товаров (услуг).

Главу следует разбить на подразделы (параграфы), которых должно быть не менее двух. В первом параграфе целесообразно дать характеристику объекта исследования (фирмы, деятельности и др.)

Практическая ситуация может быть взята из периодической печати, специальных журналов, практики деятельности конкретных предприятий. Следует привести и проанализировать примеры использования теоретического материала в конкретной деятельности объекта исследования. При этом желательно высказать свою точку зрения и сделать конкретные предложения по совершенствованию деятельности рассматриваемых объектов. Предложения автора могут носить теоретический, методологический или практический характер.

Заключение

Заключение включает обобщенные, четко и конкретно изложенные выводы по изученной теме и возможные перспективы дальнейшего изучения проблемы.

В выводах содержится общая оценка проанализированного материала и показывается возможность применения результатов исследования в практической деятельности объекта исследования.

В заключение приводятся также предложения автора работы по устранению недостатков в разрезе рассматриваемой проблемы, предложения, направленные на уменьшение и устранение проблемы в деятельности объекта исследования, возможные результаты экономической или социальной эффективности деятельности объекта исследования от реализации предложенных решений.

Список использованной литературы

Список использованной литературы включает все использованные при написании работы источники, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные.

Темы курсовых работ

1. Маркетинговое исследование рынка (на примере конкретной группы товаров).

2. Маркетинговое исследование потребителей.

3. Маркетинговое исследование товаров конкурентов.

4. Исследование товарного ассортимента предприятия.

5. Исследование восприятия нового товара потребителем.

6. Маркетинговое изучение конкурентов и возможности завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

7. Обоснование ценовой политики предприятия на основе маркетинговых исследований.

8. Маркетинговое исследование для обоснования рекламной кампании.

9. Маркетинговое исследование как основа для принятия управленческих решений предприятием в условиях рынка.

10. Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия.

11. Информационная база данных для определения конкурентоспособности предприятия.

12. Маркетинговое исследование для определения емкости рынка и рыночной доли предприятия.

13. Особенности маркетинговых исследований на рынке услуг (на примере конкретной группы товаров).

14. Организация маркетинговых исследований по определению экономической эффективности рекламной кампании.

15. Исследование маркетинговых возможностей роста фирмы.

16. Исследование конъюнктуры рынка.

17. Организация маркетингового исследования сбытовой сети предприятия.

18. Особенности маркетинговых исследований на международных рынках.

19. Определение конкурентной позиции предприятия и его продукции.

20. Маркетинговые исследования рекламной деятельности (конкретного предприятия).

21. Маркетинговые подходы к изучению рынка (анализ вторичной информации, исследование мотивации и поведения потребителей, анализ выпускаемой и реализуемой продукции).

22. Количественный и качественный анализ рынка (конкретной группы товаров).

23. Современные направления маркетинговых исследований для рекламы на примере конкретного предприятия.

24. Использование SWOT- и TOWS- анализа в маркетинговых исследованиях на примере конкретного предприятия.

25. Исследование и анализ конкуренции на рынке конкретной группы товаров.

Наши рекомендации