I. Нормативно-правовые и иные акты

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Образец оформления титульного листа курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА

Юридический факультет

Кафедра (название кафедры)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по (наименование дисциплины)

по теме:

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Выполнил:

Студент(ка) ______курса Очной (заочной) формы обучения На бюджетной (контрактной) основе Ф.И.О. Научный руководитель: к.ю.н., доцент, Петров Петр Петрович

Калининград

2. После титульного листа следует описание содержания дипломной работы:

Образец оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………..……..с. 3

Глава 1. Название главы………………………………..…….с. 7

§ 1. Название параграфа……………………………….……..с. 7

и т.д.

Глава 2. Название главы……………………………………..с. 30

и т.д.

Заключение………………………………………….…………с. 50

Список источников….…………………………………………с. 60

Приложения (если имеются) ……………………………………с. 65

3. Курсовая работа должна содержать необходимый ссылочный аппарат, что демонстрирует умение студента работать с источниками. Ссылки должны быть правильно оформлены.

Ссылки делаются в тексте курсовой работы, внизу страницы. Нумерация ссылок дается постранично (на каждой новой странице нумерация начинается с № 1). Если на одной странице текста работы ссылаются на один и тот же источник, после первого его упоминания допускается указать: Там же, - ссылаясь в каждом случае на конкретную страницу этого источника. Основной текст выполняется 14 шрифтом, ссылка выполняется 12.

а) Ссылка на правовой акт должна содержать: вид акта (Федеральный конституционный закон, Федеральный закон, Указ Президента РФ и т.д.), дату принятия акта, название акта (в кавычках), далее через две косые черты (//) – источник акта (Собрание законодательства РФ (с указанием года, номера и статьи)), Российская газета (с указанием даты выпуска), справочную правовую систему, например:

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. № 313-ФЗ от 29.11.2010) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 340. Ст. 3822;

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. «О рекламе» // Российская газета. N 51. 15.03.2006.

б) Ссылка на книгу (монографию и т.п.) должна содержать: фамилию и инициалы автора, название книги (без кавычек), порядковый номер издания (если есть), место издания (М.- Москва, СПб. – Санкт-Петербург, другие города – названия полностью) и год издания, страницу, на которую делается ссылка, например:

Керимов Д.А. Методология права. 2-е изд. М., 2001. С. 56.

При повторном упоминании в работе какого-либо источника допускается следующий вариант ссылки:

Керимов Д.А. Указ. соч. С. 68.

в) Если источник издан под чьей-либо редакцией, либо составлен кем-либо (хрестоматия и т.п.), вначале указывается название источника, затем, после одной косой черты (/) - фамилия и инициалы редактора или составителя:

Документы истории Великой Французской революции / Сост. А.В. Адо и др. М., 1990. Т. 1. С. 67;

Комментарий к Федеральному закону «О некоммерческих организациях» / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 1998. С 34.

Частным случаем является оформление ссылки на учебник (учебное пособие):

Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1997. Ч. 1. С. 9.

г) Если ссылка делается на статью в журнале или сборнике научных трудов, вначале указывается фамилия и инициалы автора, затем название статьи (без кавычек), после двух косых черт (//) – название журнала или сборника и его выходные данные (год издания и номер журнала, место издания и год издания сборника), например:

Сенчищев В.И. Объект гражданского правоотношения // Актуальные вопросы гражданского права / Под ред. М.И. Брагинского. М., 1998. С. 15;

Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве // Правоведение. 1998. № 3. С. 17.

д) Если ссылка делается на источник в Интернете, вначале указывается фамилия и инициалы автора, затем название статьи (без кавычек), после двух косых черт (//) – название Интернет-сайта и его адрес, например:

Логунов А. Нам придется менять отношение к сфере образования // Русский журнал /Вне рубрик/ Сумерки просвещения. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: www.russ.ru /ist_sovr/sumerki/20030407_log.htm1(дата обращения 14.03.2011)

В случае затруднений в оформлении ссылок следует обращаться к ГОСТу Р 7.0.5.2008.

4. Список источников курсовой работы должен включать правовые акты, работы общего характера (методологические, философские и т.п.), специальную юридическую литературу, практический (эмпирический) материал (архивные сведения, данные опросов, материалы практики и т.п.), справочную литературу. Источники следует распределить по нескольким тематическим разделам, в соответствии с которыми и составить их список. Количество и наименование разделов зависит от тематики курсовой работы и решения автора.

5. В конце курсовой работы (после списка источников) студент должен поставить свою подпись и дату выполнения работы.

6. Курсовая работа выполняется на листах формата А4, текст – с одной стороны листа. Страницы нумеруются, начиная с титульного листа (страница 1). Положение номера на странице – вверху страницы, по центру. Номер страницы на первом и втором листах (титульный лист и лист с оглавлением) не ставится.

Текст выполняется либо на печатной машинке, либо в компьютерном варианте (тип шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14) через 1,5 интервала. Размер полей: нижнее и верхнее – по 2,5 см; правое – 1,5 см; левое – 3 см. Рекомендуемый объем курсовой работы – 20-25 страниц (без учета списка источников и приложений).

Примерный образец оформления списка источников

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

I. Нормативно-правовые и иные акты

(в порядке убывания юридической силы и хронологически,

со ссылкой на официальный источники опубликования или справочные правовые системы с указанием последней действующей редакции)

1. Конституция РФ. // СПС «Гарант».

2.Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. «О Конституционном суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.

II. Специальная литература

(в алфавитном порядке; вначале отечественная, затем иностранная)

1. Решетняк В.И., Черных И.И. Заочное производство и судебный приказ в гражданском процессе. М., 1997.

III. Справочная и другая литература

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю.Шведовой. М., 1991.

2. и т.д.

IV. Сайты Интернет

1. Логунов А. Нам придется менять отношение к сфере образования // Русский журнал /Вне рубрик/ Сумерки просвещения. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// www.russ.ru /ist_sovr/sumerki/20030407_log.htm1 (дата обращения: 01.11.2003).

V. Эмпирический материал

1. Архив прокуратуры Калининградской области. 1998.

2. Выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ. 1995-1997. Электоральная статистика. М., 1998.

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Критерии Оценка и содержание критериев
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Самостоя-тельность исследова-ния Самостоятельный анализ дискуссионных вопросов, оригинальные выводы и предложения, их практическая значимость Собственный анализ и оценка отдельных дискуссионных вопросов. Позиция автора, его выводы и предложения логичны, вытекают из излагаемого материала   В основном изложены достаточно известные положения. В целом работа носит компилятивный характер, лишь отдельные положения содержат черты самостоятельности Работа не носит самостоятельного характера, представляет собой плагиат, либо содержит только учебный материал
Разработанность темы автором Тема раскрыта полностью, в полном объеме разработаны все аспекты темы, при этом особое внимание уделено проблемным аспектам Тема раскрыта полностью, в полном объеме разработаны все аспекты темы, однако недостаточно внимания уделено проблемным аспектам Тема раскрыта достаточно полно, разработаны основные аспекты темы, однако не уделено внимания проблемным аспектам Тема недостаточно раскрыта, не разработаны даже основные аспекты темы
Эмпирический материал Обобщенные данные по материалам практики (судебной, следственной и т.п.), опросам практических работников и т.д. Методика и результаты обобщения представлены в приложении   Фактические данные приведены из опубликованных источников. Сбор и обработка такого материала, его использование не требуют творческих усилий Использованы отдельные, единичные фактические данные Нет эмпирических данных, либо они невыразительны, малозначимы, устарели
Литература и норматив-ная база Обширная литература, включая новую (последние 3-4 года), более 50 источников, в том числе труды по философии, психологии, социологии, методологии государства и права и т.д., если тема исследования вызывает необходимость использования таких трудов. Использование широкого перечня нормативных актов, имеющих отношение в теме, обращение к проектам нормативных актов, если таковые по данной теме имеются и могут изменить действующую нормативную базу Значительный перечень в основном специальной литературы, обращение к основным нормативно-правовым актам, имеющим отношение к теме Небольшой объем литературы (менее 20 источников), недостаточное использование нормативно-правовых актов, если тема требует их использования Устаревшая литература, ссылки на недействующие нормативно-правовые акты (за исключением обращения к устаревшей литературе и недействующим правовым актам в рамках исторического анализа)
Оформле-ние работы Полностью соответствует требованиям Соответствует требованиям или есть незначительные отклонения В основном соответствует требованиям Не соответствует требованиям или есть значительные отклонения
Содержа-тельность защиты Четкое изложение вопросов, выносимых на защиту, убедительность аргументов, хорошее знание излагаемых проблем, обоснованность предложений Хорошо ориентируется в вопросах темы, демонстрирует умение четко излагать свою позицию, отстаивать ее в дискуссии Положения, выносимые на защиту, не отличаются оригинальностью, новизной. Недостаточно свободно ориентируется в тематике Положения защиты излагаются без оценки и выражения собственного мнения автора
Позиция рецензента Предлагает отлично Предлагает отлично или хорошо Положительная оценка. Удовлетворительно Оценивает как работу, выполненную на недостаточно высоком уровне для оценивания ее положительно

Наши рекомендации