Рекомендации по позиционированию компании «rabbit hole» на рынке спб

Все решения разделены на три крупных блока, которые направлены на решение поставленных задач кейса:

1. Коммуникационная стратегия группы заказчика ВКонтакте;

2. Партнерство и кроссмаркетинг;

3. Дополнительные предложения.

Несколько шагов к реализации успешной коммуникационной стратегии группы ВКонтакте:

1) изменяем адрес группы на http://vk.com/norakrolika.ru и стараемся придерживаться одинаковых названий адресов групп в соц.сетях;

2) используем работающий собственный хештэг (например, #norakrolikaspb или #rabbitholespb вместо #norakrolika.ru) и используем его в каждом посте группы;

3) очищаем группу от ботов, снизив показательно до 8-10%;

4) вводим регулярные рубрики (с использованием собственного хештэга) и придерживаемся контент плану (см. Приложение №8):

#партнерствоRH – рассказываем полезную и интересную информацию о своих партнерах и публикуем посты о новых партнерских связях;

#опросRH – вводим небольшие опросы для повышения лояльности потребителей (обратная связь), тем самым делаем акцент на клиента и его пожелания;

#отзывыRH – публикуем реальные фотографии посетителей, отзывы и комментарии в группе (из других источников, например, из анкеты). Такой прием станет приятным знаком внимания для посетителей и также положительно повлияет на увеличение лояльности. Если есть отзывы с советами и критикой, можно открыто говорить о проблеме, которая уже решена;

#праздник – делаем посты в праздничные дни (всемирно известные/официальные/нестандартные);

#командаRH – делимся интересными фактами о команде Rabbit Hole, рассказываем об истории создания компании;

#найдискидкуRH – проводим головоломку с регулярностью раз в две недели;

#конкурсRH (или #розыгрышRH) – проводим конкурсы и акции с регулярностью раз в две недели;

#квестдня – рассказываем о квестах, чтобы подписчики были в курсе и не забывали;

#простопостRH (#интересныйфакт, #найдикота,) – публикуем обычные смешные/тематические/красивые картинки или любопытные факты, делая акцент на простоту поста (возможно использование нескольких хештэгов);

5) не допускаем посты без лайков;

6) не публикуем посты ровно в определенный час (например, в 12:00) или в конце часа (11:55) и в конеце рабочего дня (все едут домой в с 18-19 часов, им не до ВКонтакте).

Идеи розыгрышей и акций:

· Предложение для потребителей – разработка своего квеста. Идея: участники конкурса должны будут отправить описание квеста с возможными загадками, головоломками, сюрпризами и т.д. на почту «Rabbit hole». По окончанию конкурса будет разработана новая комната и предоставленные заявленные призы. Таким ходом, компания определит, какие жанры/тематики/сюжеты/загадки заинтересуют аудиторию больше всего. Дополнительно идей много не бывает, и это отличный способ открыть новую востребованную квест комнату. Текст поста: «Любимый фильм, сериал, книга, а может выдуманный сюжет который Вы всегда хотели воплотить в реальность? Время настало! Мы услышим каждого из Вас! Лучшие предложения будут реализованы в наших новых проектах! А в качестве бонуса, Вы получите возможность первому протестировать комнату абсолютно бесплатно!»;

· Акция «У кого больше лайков – получи скидку»: за фото из квеста, отзыв или лучший комментарий к посту участник группы получаем приятный приз (скидка или бесплатное посещение квеста).

Партнерство и кроссмаркетинг:

1. Организация фестиваля кроликов «Rabbit Fest» или/и праздника «День кролика» в честь дня здоровья (возможность привлечь массу партнеров);

2. Партнерство с антикафе (например, «Типичный Питер» или «Freedom palace»). Создание фотозон на территории антикафе с атрибутами «Rabbit hole» и в квесткомнате с атрибутами антикафе;

3. Партнерство с хостелами (например «Друзья» или «Graffiti»). Расположение двусторонних рекламных флаеров/купонов (на одной стороне изображен купон на скидку в квесткомнату, с другой стороны – реклама хостела, тираж флаеров предложить поделить пополам между партнерами);

4. Партнерство с барами, где основная целевая аудитория молодежь. Распространение флаеров/купонов при предъявлении счета;

5. Партнерство с мероприятиями (форумы, конференции, игры и т.д.), где развлекается целевая аудитория заказчика. В формате, например, «Mad Head» (командно-развлекательное шоу, игра, являющаяся миксом таких игр, как ЧТО? ГДЕ? КОГДА?, брейн ринг и подобных им) и т.д.;

6. Партнерство с туристическими фирмами. Фирма предлагает проведение досуга, например, в непогоду или в случае желания туриста нестандартного таким вида отдыха, как квест-комнаты;

7. Партнерство с магазинами сувениров, подарков (флаеры/купоны на кассе);

8. Партнерство с проектами «Дом наоборот», «Домом великана» (флаеры/купоны);

Тексты для флаеров (+ основная информация о заказчике: адрес, телефон, ссылка на группу ВКонтакте):

· Любишь смотреть ужасы? Стань главным героем квеста «Зеркала»!

· Ужасы и мистика захватывают дух? Любишь, когда мурашки бегут по коже? Тебе в RH! Квесты настоящей реальности!

· Хватит тонуть в соц.сети! Окунись в реальность настоящих приключений! (для квеста «Расхитители гробниц»)

· Щелкаешь задачки как орешки? Попробуй разгадать наши кроличьи!

9. Партнерство с судоходными компаниями (прогулки по рекам и каналам) - взаимные скидки по билетам;

10. Партнерство с проектом «Карта гостя».

Заключение

Позиционирование как деятельность должна привести к результату нахождения и освоения новой ниши на своем рынке и новых сегментов целевой аудитории. Выражаясь иначе, сама позиция и публичная бизнес-концепция продвижения компании должна иметь свой уникальный состав, почти непохожий на конкурентов при одинаковых условиях. А у потребителя обязано складываться такое впечатление о товаре или услуге, будто это единственный в своем роде продукт, и что даже товарозаменителей не найти. Такое восприятие торговой марки или уже состоявшегося бренда достичь довольно тяжело в современных рыночных условиях, но при помощи специально разработанных стратегий позиционирования и продвижения, компания способна выйти на уровень выше ожидаемого.

Необходимо напоминать о себе и обновить информацию двухлетней давности, учитывая условия постоянного изменения экономической ситуации. Положительным результатом будет общение главы компании с репортерами об истории и идеи создания, трудностях работы, о достижениях, а также планах на будущее и возможных проектах.

Как в случае с RH продвижение компании в социальных сетях, на сайтах и при помощи PR-событий может стать успешным способом позиционирования компании на рынке услуг.

Позиционирование основывается на получаемой выгоде. Высокая прибыль и большой оборот компании приносит пользу уже не только себе, но и целевым сегментам, так как компания развивается и повышает свое качество, либо немного снижает цену из-за массового потребления. Хорошие позиции на рынке показывают статус предприятия в глазах партнеров и конкурентов, а также общественности, а для потребителей становится приоритетной торговой маркой. Четко прослеживаются выгоды компании, за счет которых она существует.

Список использованной литературы:

1. Блог о PR или связях с общественностью «PR вокруг нас».Электронный ресурс: // URL:http://www.btpr.ru/articles/12

2. Научная электронная библиотека Elibrary.ru. Электронный ресурс: // URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=23342093

3. Информационный учебный портал.Электронный ресурс: // URL: http://www.evartist.narod.ru/text19/142.htm

4. http://mirznanii.com/a/141198/analiz-osobennostey-pozitsionirovaniya-tovara-na-rynke

5. http://www.studfiles.ru/preview

6. http://studbooks.net/797654/marketing/pozitsionirovanie_rynke

7. http://www.market-pages.ru/osnmark/21.html

8. http://b2blogger.com/articles/promotion/67.html

9. "Деловой Петербург" статья:" Компания "iLocked"-реальные Квесты расширяет горизонты" 13.11.2015

10. Фонтанко-петербургская интернет -газета статья: " Не выходи из квест-комнаты " 4.07.2015

11. http://www.on-lan.ru/marketing/sredstva_rasprostraneniya_reklamy.php

12. Уэллс У., Бернет Дж., Морнарти С.; «Реклама», 2010 г., Издательство «Питер»

13. Ромат Е.В., «Реклама и маркетинг», 2009 г., Издательство «Питер»

14. http://knowledge.allbest.ru/marketing

15. http://refbox.org/2230-osnovnye-vidy-reklamy-kakie-iz-nih-naibolee-effektivny-dlya-sovremennogo-rossiyskogo-predprinimatelstva.html

16. MarketNotes.ru

17. http://utmagazine.ru/posts/15095-rynochnaya-poziciya-kompanii

18. http://bizbook.online/book-marketing/pozitsionirovanie-61585.html

19. http://powerbranding.ru/pozicionirovanie/osnovy-metody-strategii/

20. http://zadocs.ru/market/

Приложение

Приложение 1. Анализ конкурентов «Rabbit Hole»

  Цена Количество квестов Сюжетность Основная специализация Программы лояльности
Взаперти 2000-3500 8 (+1 скоро) хоррор, фэнтези, исторические приключения хоррор конкурсы репостов с призами (на беспл. сертификат квеста или подарок от партнера), розыгрыши в вк денег на квесты
Клаустрофобия 2000-3500 19 (+4 в разработке), 1 временно недоступен. очень разнообразная (все виды):приключения, мистика, хоррор, спокойные квесты, побег и др. приключения подарочные сертификаты, редкие розыгрыши.
Квеструм.рф 2400-3400 6 квестов хоррор, побег, приключения, фэнтези нет конкретной специализации до 60% всем школьникам на каникулах, в период праздников скидки (на 8 марта женским командам)
iLocked 2000-7000 (все виды) приключения, мистика, хоррор, спокойные квесты, побег и др. приключения (по культовым фильмам особенно) регулярные розыгрыши (!), как сертификатов, так и подарков от партнеров
Lostroom 1800-3500 приключения, мистика, хоррор, спокойные квесты, побег и др. виртуальный мир, мистика-приключения различные розыгрыши по праздникам

Приложение 2. Упоминаемость в СМИ RH и конкурентов

Название квеста Дата Источник Краткое содержание Окраска публикации
Rabbit hole 14 26.02.2014 http://www.the-village.ru/village/city/city/139717-rabbit-hole об открытии первых квестов Rabbit hole в этажах положительная
  17.03.2014 http://piterstory.com/places/rabbit-hole статья об открытии нового квеста в СПб, Анастасия Васенина рассказывает о сути игр положительная
  19.03.2014 http://spb.mk.ru/article/2014/03/19/1000714-vyipustite-menya.html об открытии первых квестов Rabbit hole в этажах. Интервью Анастасии Васенины- учредитель компании. положительная
  10.04.2014 http://www.sobaka.ru/city/city/21857 подборка "7 самых захватывающих городских квестов". положительная
  22.12.2014 http://www.sostav.ru/publication/pravilnoe-razvlechenie-v-novogodnie-kanikuly-14139.html небольшой обзор рынка в целом, интервью с Анастасией Васиноной, упоминание о Rabbit hole, как о первой проекте в спб. положительная
  25.08.2014 http://www.vashdosug.ru/spb/wellness/article/74142/ обзор рынка квестов, трип по квестам сотрудников издательства, описание комнат и рецензия на них. «”Лифт” запомнился, прежде всего, логичными и последовательными загадками. Одна деталь связана с другой, если хорошенько подумать. Главное — вовремя включить ”нужное” полушарие. Я бы рекомендовала этот квест для любознательных, желающих познакомиться с новым видом развлечений». положительная
  08.12.2015 http://peterburg2.ru/restplaces/12953.html описание квеста "Бункер", ссылка на контакты положительная
  29.02.2016 http://peterburg2.ru/restplaces/12954.html описание квеста "Психбольница", ссылка на контакты положительная
  08.12.2015 http://peterburg2.ru/restplaces/12100.html описание квеста "Телепортация", ссылка на контакты положительная
  29.02.2016 http://peterburg2.ru/restplaces/9067.html описание квеста "Подземелье вампира", ссылка на контакты положительная
  08.12.2015 http://peterburg2.ru/restplaces/12946.html описание квеста "Масонский орден", ссылка на контакты положительная
  08.12.2015 http://peterburg2.ru/restplaces/12950.html описание квеста "Ограбление банка", ссылка на контакты положительная
  08.12.2015 http://peterburg2.ru/restplaces/12945.html описание квеста "Расхитители Гробниц", ссылка на контакты положительная
  08.12.2015 http://peterburg2.ru/restplaces/12948.html описание квеста "Уменишительная машина", ссылка на контакты положительная
"Взаперти" 25.08.2014 http://www.vashdosug.ru/spb/wellness/article/74142/ обзор рынка квестов, трип по квестам сотрудников издательства, описание комнат и рецензия на них. «”Взаперти“ стал моим боевым крещением, поэтому для меня, как для новичка, особенно ценным было невидимое, но постоянное присутствие организатора — этакого ”большого брата“, непрерывно следящего за ”заключенными“ по установленным в помещениях квеста камерам: когда мы слишком долго ”зависали“ в поиске подсказок — а время-то тикает — мы просто громко просили его о помощи, и ”голос“ в корректной форме направлял наши мысли и действия в нужную сторону». положительная
  07.07.2015 http://avangard.rosbalt.ru/reviews/2015/08_August/07/tkachiSpace.html обзор квеста положительная
    http://www.dk.ru/wiki/vzaperti минимум информации, ссылка на контакты положительная
"iLocked" 23.05.2014 http://www.ponedelnikmag.com/post/rabotat-igrayuchi интервью с одним из учредителей Евгением Ощепковым положительная
  30.03.2016 http://peterburg2.ru/restplaces/12801.html описание театр-квест от iLocked положительная
  18.01.2016 http://peterburg2.ru/articles/30120.html личный опыт в квесте "Потрошитель" положительная
  13.04.2015 http://www.spb.aif.ru/society/people/1488948 Евгений Ощепков о особенностях квест комнат, рынке квестов и бизнесе в целом положительная
  2014г http://www.chief-time.ru/people/list/nikita_kuchenov/?sphrase_id=11036 Генеральный директор компании «iLocked – квесты выберись из комнаты» Никита Кученов делится своим опытом руководства новой компанией в развивающимся сегменте рынка с редакцией журнала положительная
  26.09.2015 https://saint-petersburg.ru/m/afisha/redaktor/343288/ об отктытии новой комнаты, потробности сюжета положительная
  10.04.2015 http://topspb.tv/news/news70526/ о рынке квестах, их популярности и развитии положительная
  17.06.2014 http://vk.com/video3350916_168945748 обзор квестов на примере компании положительная
  03.04.2014 http://www.the-village.ru/village/city/city/141885-v-peterburge-otkryvaetsya-esche-odin-kvest-v-realnosti обзор нового вида развлечений с упоминанием о компании положительная
  27.10.2015 http://www.dp.ru/a/2015/10/27/iLocked__realnie_kvesti/ интервью коммерческого директора компании iLocked Евгения Ощепкова о преспективности и бытсром развитие рынка квестов. положительная
  13.11.2015 http://www.dp.ru/a/2015/11/13/Kompanija_iLocked__real/ о развитии компании в других городах и открытии новых квестов. положительная
  04.09.2015 http://www.dp.ru/a/2015/09/04/Novij_kvest_Matrica_ot/ обзор квеста "Матрица" положительная
  03.12.2015 http://www.dp.ru/a/2015/12/03/Novij_kvest_otkomandi_i/ обзор квеста "Хоббит" положительная
"Lostroom" 04.07.2015 http://www.fontanka.ru/2015/07/03/154/ история развития компании, технология создания квестов, цифры, преспективы. положительная
  27.09.2015 http://www.dp.ru/a/2015/09/24/Dva_lazera_i_nogi_iz_meta/ Рецензия на квест Cosmos положительная
  07.07.2015 http://avangard.rosbalt.ru/reviews/2015/08_August/07/tkachiSpace.html обзор квеста положительная
  22.09.2015 http://www.dp.ru/a/2015/09/21/Virtualnie_jemocii_s_nizk/ Основатель и совладелец Lostroom и Avatarico Максим Тодоров о том, почему квесты в виртуальной реальности выгоднее обычных эскейп-румов. положительная
  18.06.2015 https://vc.ru/p/vr-quest ЦП пообщался с креативным директором компании Антоном Зайцевым о новой игре, квестах с элементами виртуальной реальности и перспективах сетевых игр в шлемах Oculus Rift. положительная
"Квеструм.рф" 25.08.2014 http://www.vashdosug.ru/spb/wellness/article/74142/ обзор рынка квестов, трип по квестам сотрудников издательства, описание комнат и рецензия на них.«К своему позору этот квест мы не успели пройти. Побежденные, но не сломленные, мы признали за этим квестом большую изобретательность и ушли с отличным настроением. Мы не раз удивлялись хитрым придумкам его создателей. Ну и, конечно же, посетовали на то, что если бы нас было больше (нас было трое), то мы...». положительная
  31.12.2014 http://www.the-village.ru/village/city/city/173579-pochty-rossii об открытии квеста по теме "Почта России" положительная
  10.07.2014 http://peterburg2.ru/articles/27115.html впечатление от квеста "Тюрьма" положительная
  06.11.2015 http://peterburg2.ru/articles/29949.html обзор-рецензия на квест "Жесть" положительная
"Клаустрофобия" 30.05.2014 https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2014/05/30/chto-takoe-realiti-kvest-i-kak-za-chas-vybratsya-iz-zapertoj о рынке, о компании, комментарии журналиста о прохождении квеста, обстановке в целом, про ЦА положительная
  25.06.2015 http://www.dp.ru/a/2015/06/24/Za_kvestom_kvest/ история создания компании, интервью с учредителями, статья под заголовком "В Петербурге три бизнесмена вложили 75 тыс. рубей в квест и окупили затраты за 2 недели" положительная

Приложение 3. Анализ сайтов компаний-конкурентов и RH

рекомендации по позиционированию компании «rabbit hole» на рынке спб - student2.ru характеристики сайта   компании Юзабилити сайта Интуитивно понятный интерфейс Использование мобильных версий
Взаперти Один из самых удобных сайтов по сравнению с другими конкурентами. Сверху расположена шапка меню с ярко выделенными разделами. На главной странице высвечиваются все квесты, кратко, четко и визуализировано. После клика на какой-либо квест, ниже, тут же расположено время, свободные дни и цены, когда можно записаться на игру: интерактивный календарь. Фото с квестов присутствуют, но не раскрывают «все карты» Структура сайта простая, но не банальная. Очень контрастно подобраны цвета, за счет чего легко воспринимается информация, а сам дизайн выполнен в фирменном стиле Сайт загружается корректно, все разделы доступны
Клаустрофобия На сайте отражена вся информация в доступной форме. Сразу показано расположение квест-рума на карте, при клике на какой-либо квест. Интерактивный календарь присутствует. Перегруз информацией на главной странице. В верхнем углу сайта доступно располагаются знаки соц.сетей, однако они очень маленького размера Приемлемый интерфейс. Но разделы плохо видны, не выделены, дизайн не яркий и не выделяющийся, но вполне воспринимаемый. Интересное описание о самой организации, подано не сухо, а с пояснениями и интересными фактами Сайт интегрирован для всех видов устройств
Квеструм.рф Главная страница сразу отражает всю суть квестов, деятельности компании и т.д. Но есть перегруз с выдачей общей информации, переизбыток текста о квестах на одной странице. Зато присутствуют фото о каждой игре с актерами, что впечатляет. Удобно просматривать и кликать на немногочисленные квесты по порядку, в отличие от конкурентов. Структура не матричная и не табличная, а по порядку, есть хронология Для «новичка интернет-пространства» неудобный интерфейс. Стиль очень простой, но некреативный. Верхняя строка разделов – на нее можно не обратить внимания. контакты сразу видны, удобно расположены знаки соц.сетей Сайт приспособлен для всех видов гаджетов, однако с мобильного устройства долго загружается
iLocked Используются элементы инфографики, основной упор на визуализацию услуги. Удобно располагается кнопка для бронирования времени посещения квестов. Кликабельна верхняя полоса с названиями разделов, основное пространство занимает виджет с автоматическим слайд шоу с профессиональными фотографиями, о каждом из существующих квестов. Контактные телефоны расположены на виду, для удобства навигации по сайту, рубрики продублированы внизу страницы Приветливый и интуитивно понятный интерфейс. За счёт использования одного яркого эффекта дизайн остаётся приятным и не вызывает ощущения, что посетителю сайта навязывают услугу. Дизайн сайта выполнен в фирменных цветах: черное на белом фоне с красными акцентами. Присутствуют кнопки для социальных сетей и удобного перемещения между сайтом и группами в этих социальных сетях Сайт интегрирован для всех гаджетов, удобен в использовании, как на компьютере, так и на смартфонах и планшетах. Загрузка быстрая, сайт не тормозит
Lostroom На первый взгляд немного перегружена главная страница. Перегруз информацией и расположенных дополнительных кнопок. Не до конца продуманная структура. Контактные данные удобно найти. Интерактивный календарь помогает быстро подобрать необходимую дату для интересующего квеста. Необходимо отметить доступность к отзывам об услугах, на главной странице, под каждым квестом и в отдельной рубрике. Удобно расположены кнопки для входа на сайт или регистрации, есть возможность смены языка на английский Дизайн не до конца проработан, текст выглядит, скопированным из обычного документа, мелкий не оригинальный шрифт. Не очень читабельно и привлекательно. Ориентация в подобном интерфейсе представляется сложной Сайт интегрирован для всех гаджетов
Rabbit Hole Визуально ярко изображены на главной странице сайта все квесты с необходимой информацией о них. Наличие фильтов для квестов. Использование инфографики в разделах сайта. Публикация отзывов посетителей. Удобное расписание и расположение квестов. Описание компании на главной странице выглядит неярко на фоне описания квестов. На странице «Франшиза» инфографика отображается некорректно Сайт оформлен в соответствии с фирменным стилем заказчика (главный символ компании, кролик, сразу бросается в глаза), шрифты все читабельны, что дает охарактеризовать его интуитивно понятным. Маленькие иконки для перехода на страницы соц.сетей Корректное отображение сайта на всех мобильных устройствах

[1] http://www.studfiles.ru/preview

[2] http://studbooks.net/797654/marketing/pozitsionirovanie_rynke

[3] http://b2blogger.com/articles/promotion/67.html

[4] http://mirznanii.com/a/141198/analiz-osobennostey-pozitsionirovaniya-tovara-na-rynke

[5] Информационный учебный портал.Электронный ресурс: // URL: http://www.evartist.narod.ru/text19/142.htm

[6] http://www.studfiles.ru/preview

[7] http://knowledge.allbest.ru/marketing

[8] http://zadocs.ru/market/

[9] Ромат Е.В., «Реклама и маркетинг», 2009 г., Издательство «Питер»

[10] MarketNotes.ru

[11] Уэллс У., Бернет Дж., Морнарти С.; «Реклама», 2010 г., Издательство «Питер»

[12] http://www.on-lan.ru/marketing/sredstva_rasprostraneniya_reklamy.php

[13] Уэллс У., Бернет Дж., Морнарти С.; «Реклама», 2010 г., Издательство «Питер»

[14] http://www.studfiles.ru/preview

[15] http://www.market-pages.ru/osnmark/21.html

[16] Научная электронная библиотека Elibrary.ru. Электронный ресурс: // URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=23342093

[17] http://refbox.org/2230-osnovnye-vidy-reklamy-kakie-iz-nih-naibolee-effektivny-dlya-sovremennogo-rossiyskogo-predprinimatelstva.html

[18] http://www.studfiles.ru/preview

[19] http://chto-eto-takoe.ru/

[20] Блог о PR или связях с общественностью «PR вокруг нас».Электронный ресурс: // URL:http://www.btpr.ru/articles/12

[21] бесплатный аналог Церебро Таргет

[22] бесплатный аналог Церебро Таргет

[23] "Деловой Петербург" статья:" Компания "iLocked"-реальные Квесты расширяет горизонты" 13.11.2015

[24] http://refbox.org/2230-osnovnye-vidy-reklamy-kakie-iz-nih-naibolee-effektivny-dlya-sovremennogo-rossiyskogo-predprinimatelstva.html

Наши рекомендации