Тема 1.2 История развития рекламы

Темы докладов и сообщений, рассматриваемых на семинарских занятиях:

1. Протореклама: понятие, сущность и формы.

2. Символы и знаки. Демонстративная символизация в архаичной культуре.

3. Основные символы геральдических эмблем и товарных знаков

4. Граффити: от античности до наших дней

5. Рекламное объявление: история и современность

6. Появление малых форм рекламы. Сфера их применения в современном обществе.

7. Развитие плаката в Европе в XIX-XX вв..

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить мультимедийную презентациюпо одной из рассматриваемых тем семинарского занятия. Презентация должна быть составлена в редакторе Microsoft Office PowerPoint, объем презентации 12-15 слайдов.

2. Внимательно изучив учебный материал, проведите параллели между архаичными способами передачи информации (проторекламой) и современными способами подачи информации в рекламе (средствами рекламы). Занесите результаты в таблицу № 1.

Архаичные способы передачи информации Средства рекламы
Знаковое письмо: татуировка, рубцы на коже, раскрашивание тела  
Прически, указывающие на социальное положение человека  
Головной убор как символ социального положения человека  
Украшения, талисманы, обереги  
Гончары Новой Гвинеи наносят на края горшков индивидуальные узоры, указывающие на производителя товара  
В Океании принято изображать на стенах мужских домов народные мифы и легенды  
У индейцев Северной Америки письменность представляет собой проекцию на плоскость жестов  
Тотемное животное у североамериканских индейцев является символом клана или человека  

Задание сдается преподавателю в конце занятия и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

3. Опираясь на текст лекции, систематизируйте свои преставления о существовавших ранее основных видах рекламы. Результаты представьте в виде таблицы № 2.

Вид рекламы Античное время Средние века Новое время Новейшее время
Устная реклама        
Текстовая реклама        
Символьные знаки        
Изобразительная реклама        
Перфомансы (демонс-тративные акции)        

Задание сдается в конце семинарского занятия и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

4. Подготовиться к дискуссии на тему: «Реклама – двигатель торговли?».

Студенты должны разделиться на 2 подгруппы, каждая из которых защищает ту или иную позицию по обсуждаемому вопросу. Выбирается группа студентов-экспертов, которые будут оценивать выступления. Подгруппы изучают соответствующую литературу, формулируют основные тезисы выступления по предлагаемой проблеме.

5. Составить глоссарий по теме семинара. Описание терминов оформляется печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе Microsoft Office Word через 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура Тimes New Roman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии, сдается в конце семестра и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

Библиографические источники:

а) учебные издания

1. Васильева, Г.М. История европейской ментальности: учеб. пособие / Г.М. Васильева. – Новосибирск : НГУЭУ, 2011. – 228 с.

2. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы : учеб. / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – 14-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2013. – 538 с. (МОиНРФ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com /bookread.php?book=354029 документ ЭБС

3. Сивулка, Д. Мыло, секс и сигареты : история амер. рекламы : [пер. с англ.] / Дж. Сивулка. – СПб. : Питер, 2002. – 574 с.

4. Тангейт, М. Всемирная история рекламы : пер. с англ. / М. Тангейт. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. – 269 с.

5. Тевлюкова, О. Ю. Реклама в коммуникационном процессе : учеб. пособие / О. Ю. Тевлюкова. – Новосибирск : НГУЭУ, 2009. – 362 с.

6. Учёнова, В. В. История рекламы : учеб. для высш. учеб. заведений по специальности "Реклама" / В. В. Учёнова, Н. В. Старых. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2008. – 447 с. (МОРФ)

б) периодические издания

1. Сивова, А. Социальная реклама: понятие, функции, образы / А. Сивова // Рекламодатель: теория и практика. – 2014. – № 3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.reklamodatel.ru

2. Смыслов, Д. Гендерные особенности восприятия рекламы / Д. Смыслов // Рекламодатель: теория и практика. – 2014. – № 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.reklamodatel.ru

3. Федотова Л. Н. Двадцатилетие рекламы в современной России: первые итоги / Л. Н. Федотова // Социс: Социологические исследования. – 2013. – № 10. – С. 129-136

4. Шилина, М.Г. Тенденции развития современных медиасистем и актуальные концепции теории СМК/ М.Г. Шилина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 1. – С. 5-22.

Наши рекомендации